Здоровьесберегающие технологии в отношении социального работника презентация

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов окружающей среды, направленных на сохранение здоровья человека на всех этапах его жизнедеятельности и развития. Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в отношении социального работника
Выполнили : Гужевский М., Клементенок С.,

Гром А.

Слайд 2Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов окружающей среды, направленных на сохранение здоровья человека на всех этапах его жизнедеятельности и развития.

Что же такое здоровьесберегающие технологии?


Слайд 3Соблюдение охранительного режима (прогулки, ведение деятельности на свежем воздухе)
Медико-социальные технологии (МСТ)
К

медико-социальным технологиям относится комплекс мероприятий, реализуемых медицинскими кабинетами образовательных и социально-реабилитационных учреждений: контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Лечение (медикаментозное, физиолечение, массаж, лечебная физкультура)

Профилактика (прививки, рациональное питание, контроль за гигиенической организацией занятий и труда, проведение углублённых медицинских осмотров)

Оздоровление (закаливание, физкультурные занятия, двигательная активность, ритмика)


Слайд 4
Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима детей,

способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма.
Работа в течении дня предполагает следующие мероприятия:
Комплекс утренней гимнастики
Подвижные игры в течении дня, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей
Физкультминутки и динамические паузы, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем
Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления
Проведение физкультминуток и физкультпауз позволяют в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие среды пребывания. Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяют частично нейтрализовать стрессогенные воздействия. Витаминизация пищевого рациона позволяет восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)


Слайд 5
Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих

технологий. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д. Учет влияния метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др.) на определенные биохимические изменения в организме человека. Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить такие:
солнечные и воздушные ванны,
водные процедуры,
фитотерапия,
ароматерапия,
ингаляция,
витаминотерапия (витаминизация пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год- в декабре и весной с целью укрепления памяти детей).

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)


Слайд 6Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
II. Здоровьесберегающие образовательные технологии

– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в учреждении отвечает директор.


Слайд 7Источники :
http://www.scienceforum.ru/2013/240/3271
http://contental.ru/zdorove


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика