Зависимость продолжительности сна студента от времени выполнения домашнего задания презентация

Содержание

Актуальность Нарушения биологических ритмов организма, режима и продолжительности сна ведут к ухудшению физического и психоэмоционального состояния, изменению поведения, нарушения памяти, агрессивности подростков и студентов. Кроме этого, недостаток сна ухудшает мышление, концентрацию

Слайд 1Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской республики ''Ижевский медицинский колледж имени героя советского союза

Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской республики ''

Исследовательская работа

«Зависимость продолжительности сна студента от времени выполнения домашнего задания »

Исполнитель:Линькова Александра Сергеевна студентка 2 курса 203 группы специальности «Сестринское дело»

Руководитель: Матвеева Ольга Геннадьевна
преподаватель гигиены и экологии

Ижевск - 2017


Слайд 2Актуальность
Нарушения биологических ритмов организма, режима и продолжительности сна ведут к ухудшению

физического и психоэмоционального состояния, изменению поведения, нарушения памяти, агрессивности подростков и студентов. Кроме этого, недостаток сна ухудшает мышление, концентрацию и объём внимания, снижает быстроту психомоторных реакций, что негативно отражается на результатах учёбы. Может привести к ряду хронических заболеваний.
Изучение причин нарушения сна весьма актуально, т.к. нарушение времени и режима сна приводит к негативным последствиям в социальной и медицинской сфере (приводит к снижению работоспособности, увеличению заболеваемости).

Слайд 3Цель:

Изучить зависимость продолжительность сна студента от времени выполнения домашнего задания.
Задачи:
1) Оценить

достаточность времени сна студентов ижевского медицинского колледжа
2) Выяснить сколько затрачивает студенты времени на выполнение домашнего задания
3)Изучить в какой период времени студенты выполняют домашнее задание
4) Определить основные типы деятельности в ночное время у студентов
5) Разработать и оформить стенгазету с рекомендациями профилактики недосыпа.

Слайд 4По литературным данным:
существует 2 фазы сна- медленный сон и быстрый

сон, которые чередуются в течение всего времени сна человека, образуя единый завершенный цикл.

Слайд 5При попытках ставить рекорды отсутствия сна, у многих людей возникали психологические

проблемы и заболевания, которые не удавалось решить во всей их последующей жизни, ведущие к летальному исходу.


Слайд 6Несмотря на то, что у «жаворонков» пик активности утром, а у

«сов» – вечером,
лучше выполнять домашнее задание до 22:00, поскольку после у всех происходит значительный спад энергии и соответственно возникает недосыпание.

Слайд 7Методика исследования
Исследование проводилось на основе анкетирования с использованием метода 24-часового (суточного)

воспроизведения режима дня. Сущность метода 24-часового опроса (воспроизведения) режима дня заключается в установлении времени сна и времен выполнения домашнего задания с помощью анкетирования, когда респондент воспроизводит по памяти то, сколько он спал и выполнял домашнее задание.

Для проведения исследования была создана анкета , которая включала в себя следующие вопросы: 1) Сколько часов вы спали.
2)Сколько часов вам понадобилось на выполнение домашнего задания.
3)В какой период времени вы выполняли домашнее задание – 7:00 – 22:00 или 22:00 – 7:00.
4) Перечислить виды деятельности в период с 22:00 - 07:00.
В данном анкетировании приняло участие 191 респондентов 2 курса Ижевского медицинского колледжа. Из них юношей – 18, девушек – 173.


Слайд 8Результаты и их обсуждение
По результатам анализа времени сна студентов выявлено что,

больше половины 52 % в день анкетирования спали недостаточно 6 или менее часов, особенно много таких студентов в группах 205(75%), 201(69%), (см. Таблицу ). Среднее время сна студента составило 6,6 ±0,1

Сколько человек % в каждой группе недосыпает и выполняет домашнего задания?


Слайд 9Корреляция между временем сна и временем выполнением домашнего задания отрицательная и

слабая 0,17.
На выполнение домашнего задания уходит в среднем 2,3 часа, что соответствует норме максимального времени выполнения домашнего задания 3,5 часа (СанПиН 2.4.2.2821-10). Как видно из рисунка 2. группы 201,215, их время выполнения домашнего задания в среднем превышает норму (3,5ч) спят не достаточно, но еще в 4 группах студенты так же недоспали в день исследования, хотя время на выполнение д.з. не превышает норм.
Только 11, 5 % (22 студента) студентов затрачивают на выполнение домашнего задания, больше чем 3,5 часа, т.е. выше рекомендуемых норм. 12 человек из 201 группы и 10 человек из 215 группы, что может быть связано с тем, что в день исследования у 201 группы в расписании была анатомия, а в 215 группе фармакология.

Слайд 10На выполнение домашнего задания уходит в среднем 2,3 часа, что соответствует

норме максимального времени выполнения домашнего задания 3,5 часа (СанПиН 2.4.2.2821-10). Как видно из рисунка 2. группы 201, 215, их время выполнения домашнего задания в среднем превышает норму (3,5ч) спят не достаточно, но еще в 4 группах студенты так же недоспали в день исследования, хотя время на выполнение д.з. не превышает норм.
Только 11, 5 % (22 студента) студентов затрачивают на выполнение домашнего задания, больше чем 3,5 часа, т.е. выше рекомендуемых норм. 12 человек из 201 группы и 10 человек из 215 группы, что может быть связано с тем, что в день исследования у 201 группы в расписании была анатомия, а в 215 группе фармакология.

97 студентов, которые спят недостаточно, затрачивают на выполнение домашнего задания в среднем 2,0 ч, т.е. почти такое же время, что и студенты, которые спят достаточно, у них уходит 1,9 часа на выполнение домашнего задания.
Из 191 респондента 30 % делают домашнее задание по ночам.
Среди недосыпающих студентов было выявлено, что 59% выполняют домашнее задание в период с 22:00 – 7:00, однако каждый второй (50%) студент тратит это время и на развлечения.


Слайд 11Среди недосыпающих студентов было выявлено, что 59% выполняют домашнее задание в

период с 22:00 – 7:00, однако каждый второй (50%) студент тратит это время и на развлечения.
Среди 95 студентов, которые спят достаточно, лишь 20% выполняли в день исследования домашнее задание в ночное время суток, а развлекались ночью 39 % из них.
В период с 22-00 до 7-00 деятельность среди всех респондентов распределяется следующим образом:
•развлечение (компьютеры, телевизоры, чтение худ. литературы, общение с друзьями) – 45 %
•Домашнее задание – 30%
•Еда – 14%
• Личная гигиена– 9%
•Хозяйственные дела – 4%

.


Слайд 12
Таким образом, развлечения ночью у студентов могут влиять на

сокращение сна больше чем выполнение домашнее задания. Поскольку среднее время выполнения домашнего задания у недосыпающих студентов составляет 2 часов, то можно найти это время днем, распределив распорядок дня так, чтобы не жертвовать собственным сном.

Слайд 13Выводы
Первой задачей исследования было выявление проблемы недосыпания студентов. В процессе исследования

было выявлено, каждый второй студент (52%) спал недостаточно (меньше 6 часов) в день исследования.
Исходя из результатов исследования, можно сказать, что проблема недостаточного сна студентов частично возникает из-за выполнения домашнего задания. Большой вклад в эту проблему вносит желание студентов посидеть за компьютером, посмотреть фильмы и сериалы. Каждый второй из тех студентов, кто не досыпает, тратит время сна на развлечения.
Разработаны рекомендации профилактики недосыпания в виде стенгазеты, в которой указаны некоторые заболевания вызываемые недосыпом. Для студентов, которые познакомились с информацией на занятии гигиены, оказалось неожиданно, что недосыпание может вызывать и ожирение, а многие даже не догадывались, чем чревато длительное недосыпание и ночная активность. Рекомендуется по возможности отказаться от части развлечений, например интернет или просмотр фильмов, днем, нежели сном ночью, чтобы выполнить домашнее задание.
Можно сделать вывод, что большинство студентов не умеют правильно планировать и организовывать свой распорядок дня, откладывая выполнение домашнего задания на ночное время.


Слайд 14Стенгазета по профилактике недосыпания, наглядно показывающая возможные проблемы со здоровьем.


Слайд 15Список использованной литературы
1) Теория сновидений Карла Юнга. https://ru.wikipedia.org.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_сновидений_Карла_Юнга

(Дата обращения: 1.03.2017).
2) Рок, А. Мозг во сне./А.Рок. Перевод на русский язык.-Москва, 2015.-21 с.
3) Курносов,О.Фазы сна, циклы сна, сколько нужно спать, и можно ли выспаться впрок http://blogozdorovie.ru /О. Курносов.- Режим доступа:http://blogozdorovie.ru/fazy-i-tsikly-sna/ (Дата обращения: 15.03.2017).
4) Дементьев, А. Роль сна в жизни человека http://samosoverhenstvovanie.ru/А.Дементьев.- Режим доступа:http://samosoverhenstvovanie.ru/the-role-of-sleep-in-human-life. (Дата обращения: 19.03.2017).
5) Симптомы, причины и профилактика бессонницы http://narodniydoktor.ru.- Режим доступа:http://narodniydoktor.ru/simptomy-prichiny-i-profilaktika-bessonnicy.html (Дата обращения: 19.03.2017).
6) Биоритмы человека: жаворонки, голуби и совы. Режим доступа: http://kubinard.ru/psych/78.html (Дата обращения: 19.03.2017).
7) Графические изображения alter-zdrav.ru , dobryjson.ru , multiurok.ru.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика