Ветеринарная деонтология презентация

Содержание

Количество кредитов за семестр -2. Максимальное количество баллов – 100. Баллы начисляются согласно таблице: Сводная оценочная таблица дисциплины «Ветеринарная деонтология» * - обязательным является самостоятельное выполнение домашнего задания для подготовки студента

Слайд 1Ветеринарная деонтология
Цикл семинаров по этике ветеринарного врача.


Слайд 2Количество кредитов за семестр -2.
Максимальное количество баллов – 100.
Баллы начисляются согласно

таблице:
Сводная оценочная таблица дисциплины «Ветеринарная деонтология»
* - обязательным является самостоятельное выполнение домашнего задания для подготовки студента к занятиям, коллоквиумам, контрольным работам, баллы за выполнение домашнего задания не начисляются;
** - написание реферата является дополнительной возможностью повысить рейтинг студента.

Слайд 3Календарный план.


Слайд 4Календарный план.


Слайд 5Порядок проведения занятия.
Обсуждение вопросов по предыдущему занятию.
Обсуждение новой темы в формате

вопрос – ответ.
Изучение дополнительных материалов дома.
Написание отклика на прошедшее занятие.

Слайд 6Что такое отклик?
Отклик это письмо на электронную почту natavet@mail.ru в свободной

форме. Вы пишите свои мысли на тему занятия, если были поставлены какие-то вопросы, – то ещё и ответ на эти вопросы.
Не бойтесь написать неправильно. Бойтесь списать☺.
Отклик должен быть отправлен не позже вечера четверга текущей недели или сдан мне в руки в печатном виде (это хуже) в эти же сроки.
Те, кто не написал отклик по уважительной причине или пропустил занятие должны написать отклик не позже следующей недели после самостоятельной проработки пропущенной темы.


Слайд 7Текст клятвы Гиппократа (в переводе на русский язык)
Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей

и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство:
Считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Слайд 8Текст клятвы Гиппократа (в переводе на русский язык)
Я направляю режим больных

к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.
Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.
Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Слайд 9Текст клятвы Гиппократа (в переводе на русский язык)
Что бы при лечении

- а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

Слайд 10Этические принципы в клятве Гиппократа
обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
принцип непричинения

вреда;
обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
обязательство личного совершенствования;
врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Слайд 11Вопрос 1.
Что такое врачебная этика?

Напишите не менее 20 ответов на эту

тему. Время выполнения – 10 минут.
потом выберите 4 наиболее важных,
Затем из них – самое Главное.


Слайд 12Вопрос 2.
Для кого важно соблюдение врачебной этики?
Напишите не менее 5 пунктов,


Затем из них – самое Главное.




Слайд 13Вопрос 3.
Что должно заставить нас соблюдать врачебную этику?

Напишите не менее 15

пунктов,
потом выберите 3 наиболее важных,
Затем из них – самое Главное.

Слайд 14Вопрос 4.
Откуда берется врачебная этика?

Напишите не менее 15 пунктов,
потом выберите

3 наиболее важных,
Затем из них – самое Главное.


Слайд 15Ветеринарная деонтология и врачебная этика – одно и то же?
Деонтология –


(от греч. deonthos – должное и logos – наука)
наука о совокупности этических норм и принципов поведения врача при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Данный термин впервые употребил Джереми Бентам для обозначения учения о морали в целом, употребивший его в своей книге «Deontology or the science of morality», вышедшей в свет в 1834 г.


Слайд 16Основоположником этики считается Сократ (470/469-399 гг. до н.э.). Он свято верил

в силу разума и считал, что каждый человек в результате самопознания придет к мысли, что добродетель есть знание и мудрость.
Вслед за своим учителем, Платон (428/427-348/347 гг. до н.э.), в своем этическом учении исходил из того, что «только деятельная, руководимая идеями жизнь осуществляет идею нравственности, добродетели». Истина, в его понимании, не должна зависеть от мнения людей, она должна быть свободна от субъективности.

Немного истории


Слайд 17Аристотель (384-322 г. до н.э.), ученик Платона, отошел от идей учителя

и считал добродетели производными земной жизни человека.
Он впервые ввел в философскую практику термин «этика» и внес большой вклад в ее развитие, считая этику прикладной наукой, подобно политике.
Счастья, по Аристотелю, можно достичь активной разумной жизнью, на практике следуя этическим советам. Согласно его выводам, знание добродетелей не делает человека нравственным, необходимы осознанные нравственные поступки.

Немного истории


Слайд 18В отечественную практику термин «медицинская деонтология» ввел в 1930-1940-е годы один

из основоположников отечественной онкологии академик АН СССР Н.Н. Петров, противопоставляя советскую медицинскую деонтологию «буржуазной врачебной этике».
Петров дает следующее определение советской медицинской деонтологии – это правила поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечения и максимальное устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.

Немного истории


Слайд 19В современной медицине употребляются оба термина и «медицинская этика» и «медицинская

деонтология».
Если еще недавно медицинская деонтология в основном регулировала моральные нормы, правила, стандарты взаимоотношений «врач-пациент» и «врач-коллеги», то сейчас наиболее актуальны вопросы взаимоотношений «медицина-общество», степень этичности медицинских научных разработок и их практического применения, влияния государства на распределение медицинских и фармацевтических ресурсов и многие другие глобальные вопросы.

Немного истории


Слайд 20В 60 гг. прошлого века появилось новое направление – биоэтика, которое

основал американский биолог В.Р. Поттер и впервые употребил в своей книге «Биоэтика – мост в будущее». Он дал понятию такое определение:
биоэтика – это соединение биологических знаний и человеческих ценностей.

В 1990 г. Страсбургский симпозиум по биоэтике дал понятию новое определение:
биоэтика – это комплексная область знаний, которая изучает моральные, юридические и социальные проблемы, возникающие по мере развития медицины и биологии.

От этики к биоэтике


Слайд 21В 1994 г. Beauchamp T.L. и Childress J.F. изложили 4 принципа

медицинской этики по отношению к человеку, животным и другим живым существам:
1) Принцип автономии – право пациента (владельца) на самостоятельный выбор (respect for autonomy),
2) Принцип предосторожности - не навреди – право избежать морально неприемлемого ущерба (nonmaleficence).
3) Принцип великодушия – основа – забота, ответственность, сочувствие к более слабому и уязвимому (beneficence)
4) Принцип справедливости (justice).
Данные принципы регулируются соответствующими правилами: правдивости (veracity), приватности (privacy), конфиденциальности (confidentiality), достоверности (fidelity), информированного согласия (informed consent).

От этики к биоэтике


Слайд 22Что мы будем изучать в курсе: «Ветеринарая деонтология»
Основы этики и основы

врачебной этики как фундамент для возникновения деонтологических норм. Принципы формирования врачебного мировоззрения.
Практическое приложение этических норм и установок в повседневной практике ветеринарного врача.
Принципы взаимоотношений ветеринарного врача с государством, хозяевами пациентов и персоналом, обслуживающим пациентов, с коллегами по профессии и принципы обращения с нашими пациентами.
Способы предотвращения конфликтных ситуаций в повседневной практике ветеринарного врача.

Слайд 23Задание на дом.
Отклик на прошедшее занятие.
Ответы на вопросы:
Почему я готов (не

готов) соблюдать врачебную этику?
Кто должен контролировать соблюдение врачом врачебной этики и почему?
Кто контролирует соблюдение деонтологических норм и почему?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика