Технологии восстановления дыхания в логопедической работе презентация

Содержание

«Духовная мощь человека, его счастье, самообладание, ясность ума, нравственность и даже духовное развитие могут быть сильно увеличены разумным практическим применением «Науки Дыхания»

Слайд 1Технологии восстановления дыхания
в логопедической работе


Слайд 2


Слайд 3 «Духовная мощь человека, его счастье, самообладание, ясность ума, нравственность и даже

духовное развитие могут быть сильно увеличены разумным практическим применением «Науки Дыхания» К.С.Станиславский

Слайд 4Изучение механизмов дыхания и попытки взять
под контроль этот важнейший физиологический

процесс берут начало еще в первобытном обществе. Изучая себя как часть природы, человек отмечал неразрывную связь между характером дыхания и состоянием здоровья. Начало жизни человека и животного совпадало с началом дыхания, последний вздох убитого врага или умирающего соплеменника означал прекращение жизни. Совершенно непонятным для наших древних предков было состояние сна, когда дыхание казалось единственным видимым проявлением жизни.
Душа, эта нетленная часть «Я», приходящая в момент рождения, а в момент смерти навсегда покидающая тело, также ассоциировалась долгое время с дыханием. Отождествляя дыхание и душу, человек приобщал себя к природе, к Богу, к Его дыханию и его душе.

Слайд 5 Дыхательная гимнастика по системе йоги Брюшное или диафрагмальное дыхание -

  этот тип дыхания является самым полным и полезным для очищения легких.

Слайд 6Брюшное дыхание
   Пока вы не почувствуете, как работают мышцы живота и

диафрагмы, упражнение удобнее выполнять лежа на спине. Затем его выполняют в позе лотоса, или хотя бы символически скрестив ноги и сложив ладони вместе перед собой на уровне сердца. Сделайте короткие, глубокие, предварительные
вдох и выдох.
    Грудная клетка расслаблена, для начала – одна рука вытянута вдоль тела, ладонь второй – на животе. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох через нос, закончив его напряжением брюшных мышц и втягиванием живота.
Вдох и выдох могут длиться 5 – 7 секунд.
   Задержите дыхание на 2 - 3 секунды. После это мышцы живота инстинктивно наполнят легкие воздухом. Но вам необходимо удерживать грудные мышцы расслабленными и продолжать дышать только за счет мышц пресса и диафрагмы. Выполните 7 – 10 раз.


Слайд 7






Первым в СССР рассказал о необычной дыхательной гимнастике журнал «Изобретатель и

рационализатор» (№ 7 за 1975 год), а в № 8 за 1976 год был опубликован комплекс упражнений Стрельниковой.
Исследования эффективности гимнастики Стрельниковой проводились в Центральной поликлинике № 1 МВД России, в 9-й гарнизонной поликлинике Министерства обороны РФ, в Клинико-диагностическом центре детской городской поликлиники № 69.  
Один из излеченных пациентов, Михаил Щетинин, стал ее учеником и последователем. Он до сих пор практикует этот метод, разработал новые комплексы упражнений для различных заболеваний и опубликовал собственные данные, полученные после усовершенствования метода.


28 сентября 1973 года Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы впервые зарегистрировал авторское право преподавательницы пения на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», установив его приоритет от 14 марта 1972 года.


Слайд 8
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
названа парадоксальной, потому что во время вдохов грудная

клетка не расширяется, как обычно, а сжимается (охватывается руками либо удерживается от расширения за счет наклонов и поворотов туловища). В традиционных же дыхательных упражнениях вдох делается на фоне движений, расширяющих грудную клетку (например, при разведении рук в стороны), а выдох – при движениях, ее сжимающих (например, при поворотах).    Первое действие новорожденного – вдох. Выдох – результат вдоха.

Слайд 9    Стрельниковы Александра Северовна и её дочь,
Александра Николаевна. начали тренировать носовой вдох

на фоне тех же движений, что и ротовой, такой же эмоциональный. Это и определило основные постулаты парадоксальной гимнастики.    Эмоциональный вдох – активный и естественный.
Легочная вентиляция при этом возрастает в 5– 6 раз, но синхронная с вдохами интенсивная физическая нагрузка на мышцы удерживает углекислоту в организме на постоянном уровне, близком к физиологической норме.    Энергетический выход такого частого дыхания на фоне физической нагрузки высок. При шумном коротком вдохе носом идет активное насыщение коры головного мозга кислородом: ликвидируется спазм сосудов, исчезают хронические головные боли, улучшается память. Восстанавливается энергетический баланс организма.

Слайд 10Дыхание по методике Бутейко: волевая ликвидация глубокого дыхания (ВЛГД) Методика поверхностного дыхания

была разработана новосибирским врачом Константином Павловичем Бутейко в 1960-х годах. Его основной принцип заключается в том, что современный человек «перетренировался» в глубоком дыхании, отчего и происходит большинство болезней, связанных со всевозможными спазмами по причине недостатка углекислоты в организме. В первую очередь это относится к бронхиальной астме. По мнению Бутейко, «пропаганда» глубокого дыхания наносит огромный вред. Логика в его словах несомненная. «Как бы вы отнеслись к врачу, который сказал бы вам: «Ешьте больше»? – говорит Бутейко. – Наверное, сочли бы его сумасшедшим. Почему какую-то одну функцию организма надо вдруг увеличивать?»

Слайд 11Метод биологической обратной связи (БОС)
.
В 50-х годах XX века возникла идея

о возможности обучения управлению внутренними процессами. Появлению этой идеи способствовали: новое осмысление результатов классических исследований великих русских физиологов, прежде всего И.М. Сеченова и И.П. Павлова, в области условно-рефлекторной деятельности; нейроанатомические данные, полученные в лаборатории В.Н. Черниговского и доказавшие наличие висцерального представительства в отдельных локальных зонах коры больших полушарий. Теоретические обоснования метода биологической обратной связи (БОС) опираются, кроме того, на основные положения теории функциональных систем П.К. Анохина и теорию устойчивых патологических состояний, разработанную Н.П. Бехтеревой и ее сотрудниками. В ЗАО «Биосвязь» в Петербурге разработана методика формирования совершенствования и коррекции речи методом биологической обратной связи
(А.А. Сметанкин и др., 1998).


















Слайд 12Необходимо отметить, что первые опыты по произвольному регулированию висцеральных реакций проводились

в России. Исследованиями в данном направления занимался профессор Военно-медицинской академии И.Р. Тарханов. Первая публикация (1955), которую можно по праву отнести к БОС, принадлежит М.И. Лисиной, аспирантке Института психологии АПН РСФСР. Данная работа посвящена исследованию и применению конкретной методики по управлению вазомоторными реакциями.

Слайд 13Введение термина «биологическая обратная связь» принадлежит психофизиологам США. Впервые в широкой

литературе он появился в 1963 году в работе Дж. Басмаджана, посвященной обучению управлению электрической активностью, снимаемой с отдельного мышечного волокна. После этой работы исследователи все чаще стали употреблять введенный термин вместо понятий «оперантное обусловливание» или «инструментальное обучение». В 1969 году в США в городе Санта-Моника (Калифорния) группой энтузиастов-исследователей было основано Исследовательское общество биологической обратной связи (The Biofeedback Research Society), целью которого являлось объединение профессионалов, работающих в области БОС. Учитывая возросший интерес медиков к проблеме БОС, учредители общества в 1976 году решили переименовать его в Американское общество биологической обратной связи (The Biofeedback Society of America).






Слайд 14В Европе БОС развивалась примерно по такой же схеме, что и

в США, но не нашла такого широкого применения. Ассоциации БОС существуют во Франции – с середины 70-х годов, в Италии – с начала 80-х годов. В 90-х годах образовались общества БОС в Германии и Австрии. В 1996 году была организована Европейская Ассоциация БОС. В 1989 году американскими исследователями (корпорацией IBM) была разработана программа «Видимой речи». Это интерактивная компьютерная технология, по которой воспринимаемые звуковые сигналы преобразуются в соответствующие зрительные образы. В настоящее время широкое распространение получают разнообразные компьютерные программы, использующие эффект «Видимой речи».

Слайд 15Метод БОС – универсальный механизм активизации резервов здоровья сердца, лёгких, нервной

системы – практически всех органов, так как за счет восстановления природного дыхания гармонизирует человека. Первый в мире прибор «БОС-тренировка», или «кардиосигнализатор», и был изобретён А.А.Сметанкиным. Кардиосигнализатор не только регистрирует ДАС (дыхательная аритмия сердца), но и позволяет вырабатывать такой тип дыхания, при котором ДАС была бы максимальна. Сегодня модельнизированный прибор входит в состав «тренажера дыхания». Он позволяет тренировать релаксационно-диафрагмальный (природный) тип дыхания с максимальной ДАС.

Слайд 17Цель занятий – сформировать диафрагмально-релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца,

а также снятие стрессов и физического напряжения, интеллектуальной усталости.

Слайд 18ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА БОС


Слайд 25

Метод сенсорной ЭЭГ-зависимой стимуляции головного мозга

Преобразование ЭЭГ в звук
Регистрация ЭЭГ


Предъявление звука в реальном времени


Слайд 26МЕТОД БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Активация регуляторных структур мозга (диэнцефальных и стволовых) при прослушивании

акустического музыкоподобного сигнала за счет синхронизации акустического воздействия с текущей активностью головного мозга

Menon, V. and Levitin, D.J. (2005) The rewards of music listening


Слайд 27Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика