Статистика и маркетинговая деятельность медицинской сестры презентация

Содержание

Слайд 1Статистика и маркетинговая деятельность медицинской сестры


Слайд 2Роль медсестры в деятельности ЛПУ
Медсестер в РФ в среднем 10,2  на

1 тыс. чел.
Соотношение врачей и медсестер: в РФ - 1 к 2,4, за рубежом - 1 к 3 (до 5). В конечном счете, это позволяет врачам работать более эффективно.
В должностных инструкциях медсестры в разделе обязанностей прописано: «Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию».

Слайд 3Статистика – общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в

неразрывной связи с их качественными особенностями.


Медицинская информация

Статистика здоровья
Демография, заболеваемость,
физическое развитие,
инвалидность

Статистика здравоохранения
Ресурсы-кадры, сеть, финансы,
лекарственное обеспечение,
капстроительство, мат.-тех.
обеспечение
Мед.обслуживание населения-
профилактика, диагностика,
лечение, реабилитация, социальное обслуживание


Статистика санитарно-
гигиенических показателей
Показатели состояния почвы, воды
воздуха, социально-культурных условий,
производственной среды

Для чего нужна медицинская статистика?
Характеристика состояния здоровья населения и системы здравоохранения (статика).
Исследования изменений в состоянии здоровья населения и системы здравоохранения (динамика).
Выявление закономерностей и тенденций в состоянии здоровья населения и в системе здравоохранения.
Исследование влияющих факторов и степени их влияния на здоровье населения и систему здравоохранения.
Принятие управленческих решений в целях улучшения здоровья населения и системы здравоохранения.


Слайд 4Объекты статистического анализа деятельности учреждений здравоохранения
Всемирной организацией здравоохранения определены 4 категории

обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране: 1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения; 2) социальные и экономические показатели;
3) показатели обеспеченности медико-социальной помощью; 4) показатели состояния здоровья населения.

Слайд 5удовлетворенность населения медицинской помощью;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным


впервые в жизни диагнозом;

число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;

смертность населения;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

смертность населения от сердечнососудистых заболеваний;

смертность населения от онкологических заболеваний;

материнская смертность;

смертность населения от внешних причин;

смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

младенческая смертность;

доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов
объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также
установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами
медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых,
материально-технических, финансовых и др., включая установление
территориального норматива обеспеченности медицинскими кадрами)

Критерии доступности и качества медицинской помощи:


Слайд 6Динамическая оценка деятельности учреждения здравоохранения
Учётная документация (Журнал процедур, операций, анализов…)
Отчётная документация

(внутренние отчёты и внешняя статистическая отчётность – ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная).
Конъюнктурные обзоры специализированных служб с оценкой работы за несколько лет и в сравнении с аналогичными подразделениями (службами) данного учреждения, города, республики, ПФО, РФ.
Систематический мониторинг ключевых показателей работы с коррекцией производственных процессов в части перераспределения штатов, финансовых потоков, планов работы (внутренний мониторинг объёмов помощи и качественных показателей, внешний мониторинг – ИНДИКАТ, регистр медицинских работников, ДЛО).

Слайд 7Использование абсолютных и производных величин при оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.

Общие и специальные коэффициенты.

Абсолютные величины - характеристика общей совокупности (численность прикреплённого населения, общее число медсестёр в ЛПУ и др.), а также при оценке редко встречающихся явлений (число особо опасных инфекций, число людей с аномалиями развития).
Производные величины - относительные и средние. Относительные величины: анализ альтернативных (есть явление или отсутствует) признаков. Виды относительных величин:1) экстенсивные коэффициенты; 2) интенсивные коэффициенты; 3) коэффициенты соотношения; 4) коэффициенты наглядности.


Слайд 8Производные величины
Экстенсивные коэффициенты: отношение части к целому, определяют долю (удельный вес),

процент части в целом, принятом за 100%. Характеризуют структуру статистической совокупности: удельный вес (доля) медсестёр с высшей категорией в общей численности медсестёр в процентах; доля среднего медперсонала по отдельным специальностям в общей численности среднего медперсонала. Удельный вес аттестованных на квалификационные категории медсестёр.
Интенсивные коэффициенты: частота (уровень распространенности) явления в своей среде. Применяют для оценки здоровья населения, медико-демографических процессов: число случаев заболеваний с ВУТ на 100 работающих; число заболевших ГБ на 100 жителей; число родившихся на 1000 человек. Интенсивные коэффициенты бывают общие и специальные. Общие: показатель рождаемости, общий показатель заболеваемости и др.; специальные (характеризуются более узким основанием): число женщин детородного возраста (плодовитость), число женщин, заболевших ГБ, и др.
Коэффициенты соотношения характеризуют отношение двух самостоятельных совокупностей. Используются для характеристики обеспеченности (уровня и качества) медицинской помощью: число коек на 10000 человек; число медсестёр на 10000 жителей. Соотношение врачей и среднего медперсонала. Коэффициент наглядности определяет, на сколько % или во сколько раз произошло увеличение или уменьшение по сравнению с величиной, принятой за 100%. Для характеристики динамики явления. Например, число медсестёр в 2011 г. (75) по сравнению с числом врачей в 2010 г. (50), принятым за 100% (отношение числа специалистов в данном году к числу специалистов в предыдущем году, умноженное на 100%). Пример: 150%.

Абсолютный прирост представляет собой разность между последующим и предыдущим уровнем. (25)
Темп роста — это отношение последующего уровня к предыдущему, умноженное на 100%. (150%) Темп прироста является отношением абсолютного прироста (снижения) к предыдущему уровню, умноженным на 100%. (50%) Значение 1% прироста определяется отношением абсолютного прироста к темпу прироста. (0,5)

Слайд 9Оценка деятельности кадрового потенциала в ЛПУ
Обеспеченность специалистами на 10 тыс. населения

(штатные, физ.лица)
Доля врачей-специалистов (средних медработников) в общей численности врачей (среднего медперсонала), %
Укомплектованность штатами (занятые ставки/штатные), %
Коэффициент совместительства специалистов (занятые ставки/физ.лица)
Соотношение врачей и среднего медперсонала
Структура сертифицированных специалистов, %
Удельный вес различных квалификационных категорий, %
Повозрастной состав сотрудников, доли в % (до 25 лет, 26-30 лет, 31-35 лет, 36-40 лет, 41-55 лет, 55-60 лет, 60 лет и старше)
Среднее число отработанных дней на 1 специалиста (эффективность использования рабочего времени), дни
Доля прошедших обучение в отчётном году, %
Средняя стоимость обучения одного специалиста, тыс. руб.

Слайд 10Структура среднего медицинского персонала по возрасту, %.


Слайд 11Некоторые показатели оценки кадров среднего медицинского персонала
Приём, увольнение, по причинам (движение

кадров)
Структура награждений (медали, грамоты, звания…)
Уровень квалификации (1 сертификат, 2 и более, высшее непрофильное образование)
Сестринское дело – число специалистов с базовым, средним и повышенным уровнем
Кадровый резерв и работа с ним
Организация работы Совета медицинских сестер
Работа сестринского персонала в общественных организациях
Инновации в сестринской деятельности (тестирование при приёме на работу, анкетирование, использование нового оборудования, методик работы)

Слайд 12Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 2016году 44,1(2015-44,6;2016г-46,2),по ЧР (2014г-41,3;2015г-42,8;2016г-42,5),

по РФ 2016г- 43,3.
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками в 2016 году составила 85,6(2015г-84,5;2016г-91,8) на 10 тысяч населения, по ЧР (2014г-100,7;2015г-101,0; 2016г-102,2), -по РФ –2016г-94,9.
Основным направлением в изменении соотношения в структуре медицинских работников является увеличение доли средних в расчете на одного врача. Соотношение числа врачей к числу средних медработников в г. Чебоксары в 2016 году составило – 1:1,99 (2015г-1:1,89;2014г-1:1,98).
Коэффициент совместительства врачей составляет 1,3 (2016г-1,3;2015г-1,3), коэффициент совместительства среднего медицинского персонала-1,3 (2016г-1,2;2015г-1,1). Процент аттестованности врачей составляет 97,6%(2016г-94,3%;2015г-87,2%),по ЧР-(2016г-54,0%), средних медицинских работников – 98,5%(2016г-93,6%;2015г-81,7%) , по ЧР –(2016г- 34,7%).


Слайд 13Средняя нагрузка на 1 врача, ведущего амбулаторный прием, в 2016г составила

– 4928,0 посещений в год , в 1 кв. 2017г -1287,1 (1 кв.2016г.-1319,4;2015г-4958,8)..
Число посещений на 1 жителя в год составило в 2016 году 12,9(2015г-12,9;2014г-13,1), по ЧР –11,2(2016г-11,2; 2015г-11,1), по РФ – 2016г- 9,2. В 1 кв. 2017 г – 3,1 на 1 человека. Максимальное число посещений на 1 человека в год наблюдается в детской сети и в среднем составляет 16,5, во взрослой сети – 10,5.


Слайд 14Удельный вес специализированных видов медицинской помощи


Слайд 15Оценка деятельности амбулаторно-поликлинической службы
Показатели работы 1) в поликлинике, 2) на дому,

3) нагрузка врачей, 4) профилактическая работа, 5) диспансерное наблюдение, 6)качество врачебной диагностики
Обеспеченность поликлинической помощью на 1 жителя (посещ./жителей)
Удельный вес посещений к различным специалистам, %
Удельный вес посещений в поликлинику по виду обращения (по поводу заб./все посещ., %)
Динамика посещений поликлиники (посещ. в дан.г./посещ. в прошл.г.)
Средняя численность населения на 1 участке (насел./участков)
Доля посещений сельских жителей (посещ. сел./все посещ., %)
Удельный вес посещений отдельных контингентов населения (дети, подр., взр.), %
Использование пропускной способности поликлиники (факт. посещ.в год/план. посещ. в год)
Участковость на приёме (число посещ. своими/общ.число посещ. к дан. вр.)


Слайд 16Показатели деятельности амбулаторно-поликлинического звена
число законченных случаев на 1 жителя, кратность посещений

на 1 законченный случай;
число исследований или процедур на 100 посещений;
объём помощи на дому;
участковость на дому, активность, повторность посещений;
среднегодовая нагрузка врача ФВД, нагрузка в день, месяц и др.;
охват профосмотрами, удельный вес отдельных контингентов, выполнение плана профпрививок, частота выявления заболеваний;
охват Д-наблюдением, охват по отдельным заболеваниям, структура Д-больных, своевременность взятия на учёт, охват противорецидивным лечением;
расхождение поликлинических и стационарных диагнозов, удельный вес госпитализированных без диагноза)

Слайд 17Оценка деятельности стационара, дневного стационара
Обеспеченность населения койками, организация работы стационара, больничная

летальность, хирургическая работа в стационаре
Обеспеченность населения койками (коек на конец г./население), 10000
Обеспеченность профильными койками, 10000
Обеспеченность койками определённых контингентов, 10000
Структура коечного фонда, %
Динамика коечного фонда (коек на нач.г/коек на конец г.)
Нагрузка на 1 зан. врач. должность (коек/зан.должн.)


Слайд 18Показатели деятельности стационара
выполнение плана койко-дней,
средняя занятость койки в году (факт.к/д/среднегод.коек)
среднее время

простоя койки (365-СЗК/оборот),
пользовано больных (поступ.+выпис.+ум./2),
оборот (функция) койки (польз./среднег.койки, СЗК/ср.дл.преб),
средняя длительность пребывания на койке,
число койко-дней на 1 000 жителей,
уровень госпитализации,
структура больных в стационаре, %
распределение больных по срокам лечения (по заболеваниям),
удельный вес вскрытий, %
общая летальность и её структура, %
досуточная летальность;
хирургическая активность,
структура операций, %
удельный вес экстренных операций, %
частота послеоперационных осложнений, %
общая послеоперационная летальность и её структура, %
своевременная и поздняя доставка больных
летальность оперированных и не-, %
длительность пребывания оперированных и не-.

Слайд 19Показатели деятельности службы скорой медицинской помощи
Объём оказания скорой медицинской помощи на

1000 чел. населения (скольким оказана/числ. насел.)
Число вызовов СМП на 1 жителя, на 1000 жителей (выз./числ.)
Доля необоснованных вызовов, % (необосн./все выз.)
Частота обслуживания отделениями санавиации (число насел. по СА/численность населения), на 1000
Среднее время прибытия машины «03» на вызов
Структура вызовов, %
Удельный вес «перевозок», %
Процент несовпадения диагнозов, %
Летальность до приёмного покоя, %

Слайд 20Оценка деятельности вспомогательных подразделений
Деятельность 1) лаборатории, 2) рентгенодиагностической работы, 3) физиотерапии,

4) ЛФК
Частота анализов на 100 посещений в поликлинике (на дому)
Структура лабораторных исследований, %
Нагрузка лаборантов в год, в день и др. (ан./зан.должн.)
Частота рентгенисследований на 100 посещений
Число рентгенисследований на 1 больного в стационаре
Структура рентгенисследований, %
Охват ФТЛ (к числу пользованных больных), %
Структура физиотерапевтических процедур, %
Число процедур на 1 больного, закончившего лечение
Списки персонала по форме (возраст, образование, последняя учёба, № сертификата и т.д.)
Перечень оборудования (год выпуска, пуска в эксплуатацию, заводские и инвентарные номерами


Слайд 21Другие показатели медсестринской деятельности
Количество оказанных услуг:
на 1 кв.м,
на 1 врача,
на 1

медсестру,
на 1 койку,
на 1 кресло
Показатели степени износа основных средств (физиотерапевтическое, рентгенодиагностическое оборудование…)
Степень удовлетворённости пациентов качеством оказанных медицинских услуг (анкетирование, экспертиза СБК, «ящики доверия», «тайный посетитель»);
Уменьшение оттока медицинских кадров в частные структуры и др.;
Степень участия коллектива в решении производственных вопросов (Медсовет);
Отношение к руководству, приверженность организации, дух коллективизма, наличие корпоративных ценностей.

Слайд 22МАРКЕТИНГ - это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством

услуг здравоохранения, ценовой политики в области оказания медицинской помощи, продвижения и реализации медицинских услуг к потребителям

Слайд 23Американский философ Робертом Витчем создал четыре базовые модели маркетинга медицинских услуг:


При инженерной модели деятельность медицинского персонала сводится к манипулированию с организмом больного с целью устранения “поломок”.
Пасторская (патерналистическая) модель допускает отношения врача и пациента подобно отношениям отца и несмышленого ребенка.
Коллегиальная модель взаимоотношений допускает определенную степень равноправия во взаимодействиях с посвящением пациента в определенных рамках в суть его состояния и возможных методах и последствиях врачевания.
Контрактная модель взаимоотношений врача и пациента в наибольшей степени и фактически, и юридически позволяет защитить как моральные ценности личности, так и предоставить определенную свободу действий и выбора решений каждому из субъектов системы.

Слайд 24БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика