Основные реабилитационные направления при детском церебральном параличе презентация

Содержание

Характерной особенностью ДЦП является нарушение моторного развития ребенка, выраженное: в аномальном распределении мышечного тонуса: нарушении координации движений;

Слайд 1ОСНОВНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ


Слайд 2Характерной особенностью ДЦП является нарушение моторного развития ребенка, выраженное:
в аномальном распределении

мышечного тонуса:
нарушении координации движений;


Слайд 3Патология мышечного тонуса с проявлениями:
спастичности;
ригидности;
гипотонии;
переменного тонуса

способствует возникновению контрактур;
формирует порочное положение туловища

и конечностей (особенно нижних)
препятствует последовательному развитию реакций выпрямления и равновесия.


Слайд 4в основе нарушений координации движений - лежит нарушение постурального (формирующего позу

ребенка) рефлекторного механизма представленного двумя типами автоматических реакций:
выпрямления;
равновесия.


Слайд 5Эти реакции тесно связаны с:
функциональной системой антигравитации (ФСА) и, прежде всего

с вестибулярной системой;
задержкой редукции тонических рефлексов

Слайд 6лабиринтный выпрямляющий установочный рефлекс на голову


Слайд 10шейная выпрямляющая реакция


Слайд 14выпрямляющий рефлекс туловища, действующий на голову:


Слайд 16выпрямляющий рефлекс туловища, действующий на туловище


Слайд 40Тонические рефлексы
формируют патологическую постуральную активность, лежащую в основе патологических поз и

движений

Слайд 41Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) в положении на спине


Слайд 42Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) в положении на животе


Слайд 43Симметричный шейно-тонический рефлекс (СШТР)


Слайд 44Симметричный шейно-тонический рефлекс (СШТР)


Слайд 45Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР)


Слайд 46Спастическая диплегия.


Слайд 53Гемиплегия.


Слайд 54Двойная гемиплегия.


Слайд 57Гиперкинетическая форма


Слайд 58Атонически-астатическая форма.


Слайд 60Ставятся следующие задачи
Связанные с биомеханическим фактором:
уменьшение интенсивности или же нейтрализация

патологических тонических рефлексов.
воздействие на патологический мышечный тонус в оптимальном режиме.
выработка стереотипа локомоторного акта максимально приближенного к физиологическому.
рефлекторная коррекция порочного положения туловища и нижних конечностей
восстановление и улучшение координации и равновесия.

Слайд 61Связанные с психогенным фактором:
воздействие на механизм патологического развития личности ребенка с

ДЦП:

определяется уровнем мотивации пациента;

нахождением в специфическом, ни на что не похожем "психологическом пространстве" лечебной верховой езды;

коррекционной работой не причиняющей боль не вызывающей скуку и воспринимающейся ребенком как игра и развлечение

Слайд 62Тренировка механизмов восприятия
тактильные (кожные) ощущения
вестибулярная чувствительность;
зрительные ощущения
слуховое восприятие
обонятельные ощущения


Слайд 63исходное положение 1а (ИП-1а)


Слайд 64восстановление и улучшение координации и равновесия

автоматическое принятие положения с вертикальной

установкой головы и горизонтальной установкой линии рта; при изменении этой позиции существует естественное стремление к ее восстановлению).
вестибулярных реакций
антигравитационных реакций,
статодинамической устойчивости
сохранение правильной посадки и равновесия
отработка балансных реакций
ориентации в пространстве;

Слайд 65
воздействие на патологический мышечный тонус в оптимальном режиме.
работа с подвздошно-поясничной мышцей:
укорочение

стремени обеспечивает дозированное напряжение паретичной мышцы;
работа с приводящими мышцами бедер:
укорочение стремени снижает напряжение, что позволяет поясничному отделу позвоночника более легко приспосабливаться к перемещениям спины лошади
удлинение стремени усиливает напряжение, что усиливает тренирующий момент
работа без стремени еще более усиливает тренинг.



Слайд 66Тренировка механизмов восприятия
вестибулярная чувствительность – связанная с формированием равновесия
зрительные ощущения -

связаны с необычным ракурсом, который открывается всаднику с высоты лошади;
слуховое восприятие - за счет ритмичных звуков, исходящих от копыт лошади.


Слайд 67

ИП-1б

Слайд 68

ИП-1в

Слайд 69

ИП-1г

Слайд 70

выработка стереотипа локомоторного акта максимально приближенного к физиологическому;
дополнительное воздействие на патологический

мышечный тонус


Слайд 71

ИП-1д

Слайд 72

ИП-1е

Слайд 73

ИП-1ж

Слайд 74

ИП-2

Слайд 75

ИП-2

Слайд 76рефлекторная коррекция порочного положения туловища и нижних конечностей
формирование двигательного стереотипа хождение

назад:
уменьшение амплитуды и частоты проявления гиперкинезов;
торможение торсионной деформирующей дистонии с выраженными спазмами в мышцах шеи, плечевого пояса и груди;
восстановление и улучшение координации и равновесия
сохранение правильной посадки и равновесия в условиях движения назад;

Слайд 77
Тренировка механизмов восприятия при движении назад

Освоение нового ИП - следующая ступень

в привлечении ребенка к игровой форме реабилитации

Слайд 78

ИП-3а

Слайд 79

ИП-3б

Слайд 80

восстановление и улучшение координации и равновесия:
формирование реакций равновесия в условиях

подвижной опоры с ясно ощутимым изменением центра тяжести:

Слайд 81

ИП-4б

Слайд 82уменьшение интенсивности и нейтрализация патологических тонических рефлексов

воздействие на ЛТР:
такое положение способствует

растягиванию ранее укороченных мышц, а дополнительные постоянные покачивания в этом положении способствуют расслаблению и нормализации мышечного тонуса:
рефлекторно повышенного тонуса в приводящих и ротирующих внутрь мышцах бедер;
в полусогнутых и приведенных к туловищу руках
воздействие на СШТР
воздействие на АСШТР


Слайд 83восстановление и улучшение координации и равновесия
воздействие на реакции выпрямления:
на задержку

редукции шейной выпрямляющей реакции:
работа над блоком – голова – туловище (поворот головы приводит к резкому повороту туловища как целого в направлении ротации головы);

Слайд 84

ИП-5а

Слайд 85выработка стереотипа локомоторного акта максимально приближенного к физиологическому

ползания
движение на четвереньках



Слайд 88меняется основной акцент воздействия, от возраста не меняя исходного положения
и

не добавляя дополнительного воздействия

Слайд 89

ИП-5б

Слайд 90 восстановление и улучшение координации и равновесия

воздействие на реакции выпрямления:
стимуляция

лабиринтного выпрямляющего установочного рефлекса на голову:
в условиях подвижной опоры с колебаниями в трех взаимоперпендикулярных плоскостях интенсивная стимуляция движений головы к средней линии, подъема и удержания;

стимуляция выпрямляющего рефлекса туловища, действующего на голову:
работа способствует выпрямлению головы относительно положения других частей тела в пространстве; при этом голова устанавливается так, что линия рта параллельна площади опоры;

выпрямляющий рефлекс туловища, действующий на туловище:
дополнительная работа видоизменяет примитивную шейную выпрямляющую реакцию, вводя ротацию туловища между плечами и тазом;

Слайд 91

ИП-6а

Слайд 92

ИП-6б

Слайд 93

ИП-7а

Слайд 94

ИП-7б

Слайд 95

ИП-8

Слайд 96

ИП 9-1

Слайд 97

ИП 9-4б

Слайд 104

ИП 9-2

Слайд 109

ИП 9-5б

Слайд 113ОСНОВНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИППОТЕРАПИИ ПРИ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика