Синдром дефицита внимания у детей презентация

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и характеризующееся триадой симптомов: Невнимательность («дефицит» внимания) Импульсивность Гиперактивность

Слайд 1Синдром дефицита внимания у детей
Составитель: Салова А.Н.
Врач-психиатр ГКУЗ ЛОПНД ВДПО


Слайд 2Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – расстройство развития, начинающееся в

детском возрасте и характеризующееся триадой симптомов:

Невнимательность («дефицит» внимания)
Импульсивность
Гиперактивность


Слайд 3- наличие у ребенка дефицита внимания и/или гиперактивности;
- раннее (до 7

лет) появление симптомов и длительность (более 6 мес.) их существования;
- некоторые симптомы наблюдаются и дома, и в школе;
- симптомы не являются проявлением других заболеваний;
- нарушение обучения и социальных функций.

Критерии диагноза согласно МКБ-10:


Слайд 4Дефицит внимания
- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в

работе;
- с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
- не слушает то, что ему говорят;
- не в состоянии следовать инструкциям;

- не может организовать игру или деятельность;
- имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
- часто теряет вещи;
- часто и легко отвлекается;
- бывает забывчив.


Слайд 5Гиперактивность
- совершает суетливые движения руками и ногами;
- часто вскакивает со своего

места;
- гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;

- не может играть в "тихие" игры;
- всегда находится в движении;
- очень много говорит.


Слайд 6Ребенок импульсивен (т.е. не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить

действие), если он:
- отвечает на вопрос, не выслушав его;
- не может дождаться своей очереди;
- вмешивается в разговоры и игры других.


Слайд 7Лечение
Немедикаментозная коррекция включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и нейропсихологическую

коррекцию.
Щадящий режим обучения
Меньшая продолжительность занятий (до 30 мин),
Пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания)
Воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения
Психотерапевтическая работа с родителями
Соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка

Слайд 8Лечение
Медикаментозная терапия синдрома дефицита внимания/гиперактивности целесообразна при неэффективности немедикаментозных методов коррекции. Применяются

психостимуляторы, трициклические антидепрессанты, транквилизаторы и ноотропные препараты.

Слайд 9Спасибо за внимание! ☺


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика