Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста: миф и реальность презентация

Факторы, влияющие на возникновение и особенности проявления.

Слайд 1«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста:

миф и реальность»

Слайд 2


Слайд 3Факторы, влияющие на возникновение и особенности проявления.


Слайд 4Роль органических компонентов в формировании феномена СДВГ. Дефицитарность и несформированность структур

головного мозга. Влияние и их проявление в развитии ребенка.


Виды дефицитарности
(по Семенович А.В):

Функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер) мозга.

Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.


Слайд 5 Виды несфомированности (по Семенович В.А.)
Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.

Функциональная несформированность

левой височной доли.
Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела).
Функциональная несформированность правого полушария.

Слайд 6Психологические и социально психологические факторы СДВГ

Эмоциональные особенности детей с СДВГ
слабая

психоэмоциональная устойчивость при неудачах;
низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе;
эмоциональная лабильность.



Слайд 7Феномен СДВГ. Взгляд гештальт-терапевта.

Полевое и исследовательское поведение. Сравнение.

Этиология полевого поведения

в онтогенезе. Полевая активность ребенка в норме и в патологии.

Механизмы запускающие переход от одной модели поведения к другой (проблема перехода, роль взрослого, этапы перехода)

Слайд 8Нарушения на этапе перехода от полевого поведения к исследовательскому (неправильное обращение

с возбуждением ребенка)

Механизмы подавления возбуждения (стыд, страх , вина)

Чем и почему пугает взрослых возбуждение ребенка

Примеры подавления возбуждения.

Слайд 9 Немедикаментозные методы работы с СДВГ.
Нейропсихологический метод

комплексная коррекция (модель замещающего онтогенеза)

сенсомоторная

коррекция,

учебно-игровые программы по коррекции ВПФ


Слайд 10 Немедикаментозные методы работы с СДВГ.
Психотерапия

Поведенческая

Семейная

Аналитическая терапия (напр.песочная)

Гештальт-подход


Слайд 11Особенности сопровождения детей с СДВГ в массовом образовательном учреждении.
Особенности работы

на уроке (рабочее место ребенка, инструкции и задания, особенности обращения с ребенком в случае нарушения инструкций и поведения).

Советы родителям и учителям во внеклассное время (составление планов, развитие речи, формирование причинно-следственных связей, правильное обращение с возбуждением)

Слайд 13Литература
•Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети.

Коррекция психомоторного развития. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 
•Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. - М.: Издательство института Психотерапии, 2002 
•Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. - М.: Медпрактика-М, 2002 
•Горячева Л., Кругляк Л. Дети-"катастрофы". Как помочь гиперактивному ребенку. - СПб.: Крылов, 2008 
•Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. - М.: Издательский центр "Академия", 2005 
•Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - Школа-Пресс, 2001 


Слайд 14Литература
•Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактивность с дефицитом внимания:

факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. - Дефектология, 2003, №6 
•Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. - СПб.: Речь, 2007 
•Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром" - Екатеринбург: У-Фактория, 2004 
•Рассел А. Баркли, Кристина М. Бентон. Ваш непослушный ребенок. - СПб.: Питер, 2004 
•Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам - М.: Сфера, 2005 

Слайд 15Литература
•Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с

гиперактивностью у детей и подростков. - СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2004 
•Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.- СПб.: Хока, 2007
•Яременко Б.Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. – СПб.: Салит-Медкнига, 2002 
• Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Лютова Е.К., Монина Г.Б. - М., 2000
• А.В. Семенович. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза . - М . 2007
• Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога,  М, 2000
• Пособия по развитию детей  Ахутиной и Пылаевой.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика