Различия показателей теста Люшера у практически здоровых лиц и больных эпилепсией презентация

Цель: оценить проективным тестом особенности мотивационной и эмоциональной сферы у здоровых и больных эпилепсией. Задачи: Провести разделение больных эпилепсией на группы согласно характерным признакам Выявить статистически достоверные

Слайд 1Различия показателей теста Люшера у практически здоровых лиц и больных эпилепсией
Подготовила

студентка лечебного
факультета 5 курса 2 группы Зубарева Анастасия
Научный руководитель: асс. к.м.н Зорин Р.А

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский государственный медицинский университет
имени академика И.П.Павлова»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ, НЕЙРОХИРУРГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ


Слайд 2Цель: оценить проективным тестом особенности мотивационной и эмоциональной сферы у здоровых

и больных эпилепсией.



Задачи:
Провести разделение больных эпилепсией на группы согласно характерным признакам
Выявить статистически достоверные показатели результата теста Люшера
Сравнить полученные данные у групп пациентов и контрольной группы
Провести оценку результатов



Слайд 3 Модифицированный восмицветовой тест Люшера( метод цветовых выборов по Л.Н.Собчик)
Метод предназначен

для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого.

Собчик Л.Н.

Люшер М.


Слайд 4Методика проведения
Испытуемому предлагается выбрать из разложенных перед ним таблиц самый приятный

цвет, не соотнося его ни с чем.

Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут отобраны. Через две-пять минут, перемешав их предварительно в другом порядке тест повторяют, сказав при этом, что исследование не направлено на изучение памяти и что он волен выбирать заново нравящиеся ему цвета так, как ему это будет угодно.

Слайд 6 Оценка результата
На основании анализа более 36 000 результатов исследований М. Люшер

дал примерную характеристику выбранных позиций:
1-я позиция — цвет указывает на основной способ действия, т.е. средство для достижения целей, стоящих перед обследуемым.
2-я позиция —этот цвет означает цель, к которой стремится испытуемый.
3-я и 4-я позиции — обычно цвета, стоящие в этих позициях указывают на истинное положение вещей, ситуацию или образ действия, вытекающий из данной ситуации.
5-я и 6-я позиции — цвета, находящиеся в этих позициях, указывают на специфические особенности, не вызывающие неприязни, не связываемые с существующим положением дел, незадействованные в данный момент резервы, особенности личности.
7-я и 8-я позиции — цвет в этих позициях, означает существование подавленной потребности или потребности, которую следует подавить потому, что ее реализация привела бы к неблагоприятным результатам.

Слайд 7Всего обследовано 84 пациента больных эпилепсией. Все пациенты были разделены на

группы методом кластерного анализа ассистентом кафедры Зориным Р.А.

Для разделения использовались следующие показатели:
Среднее ежегодное число эпилептических приступов
Среднее ежемесячное число сложных парциальных эпилептических приступов
Среднее ежемесячное число генерализованных эпилептических приступов


Контрольная группа составила 48 практически здоровых лиц


Слайд 8Разделение пациентов на группы методом кластерного анализа


Слайд 10NUMB_YEAR – среднее число эпилептический приступов в год

NUMB_COMPLEX – число сложных

парциальных эпилептических приступов за 1 месяц

NUMB_GEN – число генерализованных эпилептических приступов за 1 месяц

Слайд 11Различия между подгруппами исследованы при помощи непараметрического критерия Краскелла-Уоллиса (H), уровень

значимости ошибки p<0,05.

Слайд 12Интерпретация
Показатель: суммарное отклонение от аутогенной нормы
Числовые значения интерпретируются следующим образом:
Больше 20

– преобладание отрицательных эмоций
10 – 18 – эмоциональное состояние в норме.
Менее 10 – Преобладание положительных эмоций.

Показатель: работоспособность

Данный показатель отражает работоспособность. И чем выше значение, тем выше показатель


Слайд 13выводы
Работоспособность у практический здоровых лиц выше, чем у групп больных эпилепсией.

При сравнении по показателю суммарного отклонения от аутогенной нормы у все исследуемых групп устойчивый эмоциональный фон. Но у группы здоровых лиц отличается большей вариабельностью.
Т. о можно сказать, что при анализе полученных данных теста, здоровые лица имеют более высокую работоспособность и устойчивый эмоциональный фон. А группы пациентов – низкую работоспособность и так же устойчивый эмоциональный фон.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика