Координация зрения и хватания является решающим шагом в объективизации предметного мира у младенца и пусковым механизмом в развитии предметно-практических манипуляций.
Этап преддействия — начинается у младенца уже в 2,5 месяца. Ребенок выполняет направленные движения с предметами: водит руками по одеялу, захватывает одной рукой кисть другой руки и т. п.
Этап результативных действий начинается с 4 месяцев. Ребенок осваивает хватательные движения, после чего ему становятся доступными многообразные предметные действия: притягивание, постукивание, толкание, выпускание из рук, разрывание бумаги и многое другое.
Этап соотносящих действий. После 7 месяцев ребенок может действовать с двумя предметами одновременно (всовывание, вкладывание, вынимание, нанизывание колец и т. п.).
К концу первого года жизни ребенок выполняет функциональные действия, подражая аналогичным действиям взрослых: мешает ложкой в чашке, пишет палочкой, причесывает куклу и т. п.
• изучение медицинской и педагогической документации, сбор и анализ анамнестических данных;
• беседы с родителями, врачами (невропатологом, врачом ЛФК, ортопедом), педагогами-воспитателями, инструкторами ЛФК, а также с самими детьми. В ходе бесед с родителями получают сведения о раннем моторном, соматическом, нервно-психическом и доречевом развитии детей на первом году жизни;
• педагогическое наблюдение в процессе свободной деятельности детей, на специальных занятиях (педагога-воспитателя и инструктора ЛФК), во время режимных моментов, в естественных жизненных ситуациях (во время кормления, одевания и раздевания, умывания);
• обучающий эксперимент (детям предлагаются различные экспериментальные задания, адекватные их возрасту и состоянию);
• визуальный и тактильный контроль (ощупывание мышц артикуляционного аппарата) в покое и в процессе голосовых и речевых реакций.
• Двигательное развитие: общая моторика, функциональные возможности кистей и пальцев рук, артикуляционная моторика.
• Социальное развитие: контактность, эмоциональная сфера, средства общения, навыки самообслуживания.
• Сенсорное развитие: зрительное восприятие, слуховое восприятие, тактильно-кинестетическое восприятие (с двух лет).
• Познавательное развитие: уровень познавательной активности и мотивации к различным видам деятельности, уровень развития деятельности, запас знаний) об окружающем, обучаемость и использование фиксированных видов помощи.
• Речевое развитие: уровень развития понимания обращенной речи, уровень развития собственной речи.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть