Проблемы диагностики и направления коррекционного воздействия презентация

Содержание

Биологические Социальные патология беременности, родов генетические алкоголизм, наркомания аномалии развития (микроцефалия, гидроцефалия, нейросенсорная тугоухость; Инфекции, менингиты, энцефалиты в доречевом периоде педагогическая запущенность отсутствие живого общения,

Слайд 1Сенсорная алалия
Проблемы диагностики и направления
коррекционного воздействия


Слайд 2Биологические
Социальные
патология беременности,
родов
генетические
алкоголизм, наркомания
аномалии развития
(микроцефалия, гидроцефалия,
нейросенсорная тугоухость;
Инфекции, менингиты,
энцефалиты


в доречевом периоде

педагогическая запущенность

отсутствие живого общения,
замена его информационными
носителями (телевизор,
компьютер)

Причины сенсорной алалии


Слайд 3
Проявления сенсорной алалии
при обследовании слуха с помощью аппаратуры обнаруживается
слуховая неустойчивость

(одинаковые сигналы то воспринимаются, то нет)

гиперакузия - повышенная чувствительность к звукам, безразличным для
окружающих (шуршание листьев, спичек в коробке, бумаги, скрип, капание воды)


Слайд 4Этапы диагностики сенсорной алалии
Наблюдение
Сбор анамнеза
Беседа с родителями
Детальное обследование
Ознакомление с историей

развития ребенка

Обследование понимания речи

Обследование экспрессивной речи


Слайд 5в спонтанной ситуации
Обследование понимания речи
названий предметов
названий действий
понятий, выражающих
пространственные отношения
названий

качеств предметов

в учебной ситуации
при ограниченном выборе

логико-грамматических
и предложно-падежных конструкций


Слайд 6Условия обследования
Словесные инструкции обследуются
в контексте происходящего
и вне контекста


Слайд 7Особенности понимания речи при сенсорной алалии
варьируются от полного непонимания речи

до понимания
отдельных обиходных слов и предложений

Слайд 8Обследование экспрессивной речи
Слоговая структура слова
Словарный запас
Грамматический строй речи

Навыки диалога

Произносительная сторона речи


Слайд 9Особенности экспрессивной речи при сенсорной алалии
сопровождение игр
модулированным лепетом;

в

поведении расторможен;

эхолалии;
логорея;


Слайд 10ПОНИЖЕННОЕ ВНИМАНИЕ К РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ
И ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБСТВЕННОЙ
В

целом, речь ребенка при сенсорной алалии может быть охарактеризована как

Слайд 12Направления коррекционной работы
Формирование:
коммуникативных навыков;
учебного поведения;
начального интереса к

звукам

Развитие слухового восприятия
окружающих звуков и обращенной речи

Развитие понимания обращенной речи;
формирование лексико-грамматической
системы языка

Развитие фонематического восприятия
и навыков языкового анализа и синтеза,
раннее обучение грамоте

Строгая организация звукового и
речевого режима;
создание обучающей среды


Слайд 13Организация звукового и речевого режима
беспорядочная слуховая нагрузка
задерживает развитие

речи !

щадящий режим дня;

ограничение излишнего общения;

исключение аудио - и видео - информации, звучащих игрушек;

ситуация зрительного и слухового голода – для повышения восприимчивости к звукам;

избегание хлопков в ладоши, топанья по полу, стука по столу, т.к. в этих случаях воспринимается не звучание, а вибрация


Слайд 14Начальный этап формирования:
коммуникативных навыков:
Установление зрительного и
эмоционального контакта;

Формирование умения
откликаться на свое

имя;

Понимания стандартных
ситуаций общения (приветствие. прощание, просьба);

Формирование умения
использовать указательный
и другие смысловые жесты,
мимику, интонацию.

учебного поведения:

интереса к звукам:

Формирование мотивации к совместной деятельности и общению со взрослым;

Развитие подражательной деятельности ;

Развитие направленного внимания и работоспособности –сортировка, классификация;

нормализация поведения, подчинение неречевым инструкциям;

Привлечение внимания к звучащему предмету;

Выработка условно-двигательной реакции на звук;

Формирование навыка определения местонахождения и направленности звука.


Слайд 15Этап развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков
ознакомление с

характером звучащих предметов;

различение звучания шумов, простейших музыкальных инструментов, голосов;

запоминание последовательности звучаний (шумов предметов, звуков);

введение в шумовой ряд сильного речевого звука (а,р,у), формирование связи с символом звука;

узнавание и различение речевых звуков;

развитие подражания неречевым и речевым звукам;

различение и запоминание цепочки звукоподражаний;

выделение слов из речевого потока.


Слайд 16
Этап работы над развитием понимания речи
Восприятие и различение простых

слов, накопление пассивного словаря.
Установление связи между словом и предметом в ходе предметно- практических действий.
Понимание и выполнение ребенком словесных инструкций, стандартизированных словосочетаний и фраз.
Понимание логических, грамматических и тематических групп слов.
Понимание усложняющихся фраз, детализированных заданий, инструкций.
Формирование собственной речи (не повторять и не заучивать фразы, а ставить ребенка в ситуацию мыслительных задач).
Анализ и синтез состава собственной речи и речи окружающих.
Употребление ребенком слов и предложений в ходе создания соответствующих ситуаций общения.

Слайд 17Этап работы над развитием фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза


Дальнейшая стимуляция слухового восприятия и осознания звуковой стороны речи.
Различение на слух речи с использованием игр и упражнений, с опорой на символы звука.
Раннее обучение грамоте.
Дальнейшее наращивание и уточнение словаря, развитие понимания синонимических и антонимических отношений, многозначности слов.
Развитие понимания логико-грамматических и предложно- падежных конструкций с опорой на чтение в контексте ситуации и вне его.


Слайд 18Условия эффективности коррекционной работы

Своевременная диагностика;

Раннее вмешательство

и систематическое специфическое лечение ребенка;

Целенаправленное организованное коррекционное воздействие;

Активное участие родителей в коррекционном процессе, правильная организация развивающей среды.


Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика