Причины дизонтогенеза. Общие и частные закономерности аномального развития презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Причины дизонтогенеза Общие и частные закономерности аномального развития

Слайд 1ПРИЧИНЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 
Презентацию подготовила студентка группы

ППОб(Г) -37-51-00 Тупицына Евгения

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Причины дизонтогенеза
Общие и частные закономерности аномального развития


Слайд 3ПРИЧИНЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
Нарушения нервно-психического развития могут быть вызваны как биологическими, так и

социальными факторами.
Среди биологических факторов значительное место занимают пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала.


Слайд 4
Большая роль отводится внутриутробным нарушениям (тяжёлые токсикозы, краснуха и др.), патологиям

родов, инфекциям, интоксикациям и травмам.

Слайд 5Незрелость развития мозга обусловливают повышенную восприимчивость центральной нервной системы ребенка к

различным вредностям воздействиям. Отмечается значительная частота вовлечения мозга в соматические инфекционные процессы.


Слайд 6Большое значение имеет время повреждения. Объем поражения тканей и органов тем

более выражен, чем раньше действует патогенный фактор.
Характер нарушения зависит также от мозговой локализации процесса, степени его распространенности и от интенсивности повреждения мозга.

Слайд 7Ряд проявлений дизонтогенеза связан с влиянием неблагоприятных социальных факторов. Чем раньше

сложились для ребенка неблагоприятные социальные условия , тем более стойкими будут нарушения развития.


Слайд 8
К социально обусловленным видам отклонений развития относится микросоциально-педагогическая запущенность - задержка

интеллектуального и в эмоционального развития, обусловленная культуральной депривацией.


Слайд 9
К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится патохарактерологическое формирование личности

— аномалия развития эмоционально-волевой сферы с наличием стойких аффективных изменений.

Слайд 10ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Наиболее общие закономерности, обнаруживаемые в

психическом развитии нормального ребенка, прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками.

Г.Я.Трошин


Слайд 11К закономерностям относятся определенная последовательность сензитивных периодов в развитии психических функций,

последовательность развития всех психических процессов, роль деятельности в психическом развитии, роль речи в формировании высших психических функций, ведущая роль обучения в психическом развитии.


Слайд 12Рассматривая такие недостатки, как глухота, слепота, умственная отсталость, Л.С. Выготский отметил,

что причины, их вызывающие, ведут к возникновению основного нарушения в сфере психической деятельности, определяется как первичное нарушение.

Слайд 13
Первичное нарушение, если оно возникает в раннем детстве, приводит к своеобразным

изменениям всего психического развития ребенка, что проявляется в формировании вторичных и последующего порядка нарушений в сфере психической деятельности

Слайд 14
Возникновение вторичных дефектов в процессе психического развития ребенка с недостаточностью того

или иного типа было выделено Л.С. Выготским в начале 1930-х гг. как общая закономерность аномального развития.

Слайд 15
Тогда же он указал еще на одну закономерность, проявляющуюся в затруднениях

взаимодействия с социальной средой и в нарушениях связей с окружающим миром всех детей, имеющих недостатки развития.

Слайд 16
Там же отмечается, что у детей с недостатками развития всех категорий

наблюдаются нарушения речевого общения, хотя проявляются они в разной мере и форме.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика