Перинатальное поражение ЦНС презентация

Содержание

Статистические данные 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию перинатальное поражение центральной нервной системы). Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно

Слайд 1Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими консилиумами (ПМПк)

образовательных учреждений города Чебоксары

Руководитель территориальной ПМПК г. Чебоксары
Директор МБУ Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары
Чапурина Людмила Николаевна
2018


Слайд 2Статистические данные
74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.
До 86% имеют

неврологическую патологию перинатальное поражение центральной нервной системы).
Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми.
Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.

Слайд 3Перинатальное поражение ЦНС
Различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов

во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения.
Дизэмбриогенез – нарушение внутриутробного развития нервной системы ребенка.
Ведущее место в перинатальной патологии ЦНС занимают натальная асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода.

Слайд 4Степени выраженности неврологической патологии:

Легкая степень – гипертензионный синдром, гидроцефальный синдром, минимальная

мозговая дисфункция, нарушения мышечного тонуса, синдромы гипер- и гиповозбудимости; астенический синдром и пр.
Средняя степень - синдромы двигательных расстройств, эписиндром и пр.
Тяжелая степень - детский церебральный паралич, органическое поражение ЦНС и пр.


Слайд 5Основные линии развития: социальное; познавательное; речевое; двигательное развитие.

Диагностика отклонений по основным «линиям

развития» (двигательное, познавательное, речевое, социальное, ).
Определение актуального уровня развития.
Определение возможного прогноза развития.
Разработка индивидуальной программы развития.


Слайд 6 Категории детей с ОВЗ:
дети с нарушениями слуха
дети с нарушениями зрения
дети с

нарушениями речи
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
дети с задержкой психического развития (ЗПР)
дети с нарушениями интеллекта (У/О)
дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)


Слайд 7Компоненты коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ


Слайд 81-й блок – изучение компонентов социального развития
Социальное развитие:
Контактность
Эмоциональная сфера
Средства общения
Навыки самообслуживания


Слайд 92-й блок – изучение компонентов познавательного развития.
Познавательное развитие:
Восприятие (зрительное, слуховое,

тактильно-кинестетическое)
Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое)
Понимание обращенной речи
Уровень развития деятельности
Запас знаний об окружающем
Внимание
Память

Слайд 103-йблок–изучение компонентов речевого развития включает в себя два направления:
Речевое развитие:
исследование понимания

обращенной речи (импрессивной речи)
исследование собственной речи
(экспрессивной речи)
Программа речи (уровень речевого развития)
Моторная реализация речи



Слайд 114-й блок – изучение компонентов двигательного развития
Двигательное развитие:

Общая моторика

Функциональные возможности кистей

и пальцев рук

Артикуляционная моторика




Слайд 12ДОГОВОР о взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары и психолого-медико-педагогического

консилиума (ПМПк) МОУ Приложение 2 к приказу управления образования администрации города Чебоксары 27.05.2014 № 329

ЦЕЛЬ ДОГОВОРА:
Объединение усилий МБОУ «Центр диагностики и консультирования» г. Чебоксары (ТПМПК) и Учреждения по организации работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА:
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование (далее – обследование) детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам их воспитания, обучения и коррекции нарушений развития;


Слайд 13 Порядок взаимодействия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими консилиумами

(ПМПк) образовательных учреждений города Чебоксары Приложение 2 к приказу управления образования администрации города Чебоксары от 27.05.2014 № 329

1. ТПМПК координирует и осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ПМПк образовательного учреждения.
1.1. ТПМПК оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе ПМПк через систему консультаций, семинаров, практикумов.
1.2. ТПМПК координирует деятельность ПМПк по следующим вопросам:
подбор стандартизованных диагностических методик для обследований детей в условиях ПМПк;
разработка единых форм бланков и документов;
осуществление взаимодействия со специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях города Чебоксары;
формирование статистической отчётности в соответствии с запросом управления образования администрации города Чебоксары по вопросам, относящимся к компетенции ПМПк.


Слайд 14Порядок взаимодействия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими консилиумами (ПМПк)

образовательных учреждений города Чебоксары Приложение 2 к приказу управления образования администрации города Чебоксары от 27.05.2014 № 329

2. При направлении ребенка в ТПМПК психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения предоставляет копию заключения ПМПк образовательного учреждения.
3. Взаимоотношения между ТПМПК и ПМПк оформляются договором о сотрудничестве с образовательным учреждением.
4. ТПМПК осуществляет мониторинг деятельности ПМПк образовательных учреждений.
5. ТПМПК вносит предложения в управление образования администрации города Чебоксары по вопросам совершенствования деятельности ПМПк образовательных учреждений.
6. ТПМПК осуществляет контроль за эффективностью реализации в образовательном учреждении рекомендаций ТПМПК.


Слайд 15Нормативно-правовая документация работы ПМПК, ПМПк
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000

№ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановление администрации города Чебоксары 29.05.2017 № 1332 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием детей в муниципальные общеобразовательные организации города Чебоксары на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте».



Слайд 16Контактные данные МБУ Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары
Адрес: 428027, Чувашская Республика,

город Чебоксары, бульвар Эгерский, дом 49, помещения № 1, № 2.

Режим работы Центра (ТПМПК): с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) ежедневно (кроме субботы и воскресенья). 

Адрес сайта: http://www.harmony.cap.ru/
E-Mail: rus21harmony@mail.ru

Контактные тел.: (8352) 51-17-81; факс (8352) 51-08-48





1

1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика