Ожоги и отморожения презентация

Слайд 2


Слайд 8Одним из важных методов лечения ожоговой болезни является ЛФК, которая показана

практически всем больным – независимо от степени ожога, его локализации и площади поражения.
Физические упражнения оказывают тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние на все системы организма.
Наряду с этим, физические упражнения способствуют формированию компенсаций, временному или постоянному замещению нарушенных функций.


Одним из важных методов лечения ожоговой болезни является ЛФК, которая показана практически всем больным – независимо от степени ожога, его локализации и площади поражения.
Физические упражнения оказывают тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние на все системы организма.
Наряду с этим, физические упражнения способствуют формированию компенсаций, временному или постоянному замещению нарушенных функций.


Слайд 9Задачи ЛФК в разные периоды лечения
в периоды острой ожоговой токсемии и

септикотоксемии:
- нормализация деятельности ЦНС, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- профилактика возможных осложнений (пневмонии, тромбоза, атонии кишечника);
- улучшение трофических процессов в поврежденных тканях;
- сохранение подвижности в суставах поврежденных сегментов тела;
- предупреждение нарушений функции в непораженных конечностях (профилактика контрактур, атрофии мышц).
в предоперационном периоде:
- снятие эмоционального напряжения у больного перед операцией;
- улучшение функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- улучшение кровообращения в пораженном и донорском сегментах тела;
- обучение грудному типу дыхания – при необходимости вынужденного положения тела лежа на животе после операции.
в послеоперационном периоде:
- профилактика послеоперационных осложнений (пневмонии, тромбофлебита, атонии кишечника);
- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- активизация кровотока в донорском сегменте тела и в месте пересадки тканей – с целью ускорения заживления;
- профилактика тугоподвижности в суставах и атрофии мышц.
в период выздоровления:
- формирование компенсаций необратимых нарушений, вызванных ожоговой болезнью;
- адаптация организма к бытовым и трудовым нагрузкам.

Слайд 10Использование средств лечебной физической культуры при ожоговой болезни (Г.В. Полеся, 1980)
Средства лечебной

физической культуры:
Дыхательные упражнения
Общеукрепляющие упражнения для непораженных мышечных групп
Специальные упражнения
Механотерапия
Упражнения в воде
Упражнения с отягощением
Подвижные игры

Временными противопоказаниями к занятиям ЛФК являются: ожоговый шок; тяжелое общее состояние больного (например, сепсис); тяжелые осложнения (гепатит, инфаркт миокарда, нефрит, отек легких); опасность кровотечений (если ожоги локализуются в области магистральных сосудов); подозрение на скрытые кровотечения.

На этапе выздоровления показаны все средства ЛФК


Слайд 11Примерный комплекс физических упражнений при ожогах плеча и предплечья (с 6-7-го

дня после операции)

И. п. – сидя на стуле; пораженная рука на поверхности стола
1. Сгибание и разгибание пальцев кисти.
2. Круговые движения в лучезапястном суставе.
3. Сгибание и разгибание в локтевом суставе (с поддержкой).
4. Пронация и супинация предплечья.
5. Поднимание пораженной руки вперед-вверх (с поддержкой).
6. Отведение пораженной руки в сторону (с поддержкой).
7. Давление каждым пальцем на поверхность стола (по 2-3 с).
8. Отведение и приведение плеч.
И. п. – сидя на стуле; пораженная рука опущена
9. Ротационные движения рукой.
10. Сгибание и разгибание в плечевом суставе (с помощью).
11. Отведение и приведение руки (с помощью).
12. Сгибание и разгибание в локтевом суставе.
13. Круговые движения в лучезапястном суставе.
14. Маховые движения рукой.
15. Сжимание пальцев кисти в кулак (2-3 с) с последующим расслаблением мышц.


Слайд 14В зависимости от развития патологического процесса во време­ни выделяют два периода

отморожения.

1-й период – скрытый, дореактивный, т.е. период воздействия холода. Патологические реакции, морфологические и клинические проявления минимальны; чаще всего можно наблюдать побледнение участка кожи и потерю чувствительности.
2-й период – реактивный. Наступает после согревания отмороженной части тела. Все изменения, свойственные отморожению, проявляются полностью.


Слайд 15Клиническая картина отморожений.
Определяется возникающими осложнениями и сопутствующими заболеваниями.
Могут возникнуть гнойные

инфекционные осложнения (флегмона, лимфоденит, артрит, остеомиелит), а также плеврит, нефрит, пневмония, различные расстройства чувствительности.
В пораженных холодом тканях наблюдается нарушение кровообращения, что приводит к плохому приживлению кожных трансплантатов при оперативном лечении.

Методика ЛФК при отморожениях. Строится по тем же принципам, что и при ожоговой болезни.
Задачи ЛФК:
- профилактика возможных осложнений;
- улучшение кровообращения в отмороженных участках тела с целью активизации регенеративных процессов;
- подготовка больного к операции по пересадке тканей.

Общий прогноз для жизни при отморожении более благоприятный, чем при ожоговой болезни. Однако следует отметить, что при отморожениях III и IV степеней у значительного числа больных приходится ампутировать пострадавшие конечности. В связи с этим важнейшей задачей ЛФК является подготовка больных к проведению операции, а после нее – обучение пользованием протезами по методике, применяемой при ампутациях конечностей.

У лиц, перенесших общее охлаждение, в течение длительного времени наблюдаются расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта, пневмония и другие осложнения. Поэтому для них методика занятий ЛФК должна строиться в соответствии с методикой, применяемой при соответствующих заболеваниях.

Слайд 16ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ВРОЖДЕННОЙ АНОМАЛИЕЙ РАЗВИТИЯ
Врожденный вывих бедра (ВВБ)
Врожденный вывих бедра относится к наиболее распространенным деформациям опорно-двигательного аппарата из числа врожденных пороков развития и составляет 3 %. Частота распространения у девочек в 5 раз выше, чем у мальчиков. Преимущественно поражается левый тазобедренный сустав.
Лечебная физкультура является основным средством формирования полноценного сустава и единственным средством поддержания моторного развития ребенка.
На занятиях ЛГ решаются следующие задачи:
– профилактика и устранение контрактуры приводящих мышц бедра;
– формирование тазобедренных суставов, восстановление их формы;
– укрепление мышц, производящих движение в тазобедренных суставах, и развитие активных движений в полном объеме;
– коррекция вальгусного положения коленных и голеностопных суставов, возникающего при лечении с использованием шин.

Основные средства ЛФК, используемые при ВВБ: лечение положением, лечебная гимнастика и массаж, дополненные физиотерапевтическими процедурами.
Лечение положением – одно из первых и наиболее доступных средств, которое эффективно при незначительной дисплазии. В данном случае используют широкое пеленание. К вариантам лечения положением можно отнести:
а) удержание ребенка на руках одного из родителей в положении ножки в стороны – при этом ножки «обхватывают» туловище держащего;
б) кратковременное ношение ребенка с использованием «кенгуру». Длительное использование «кенгуру» нежелательно, поскольку приводит к устойчивому отведению передних отделов стопы кнаружи и их вальгированию (разворот пятки наружу);
в) в положении лежа на животе ноги ребенка с отведенными и согнутыми бедрами должны располагаться по обе стороны матраца – в противном случае усиливается спазм мышц-аддукторов бедер.
На занятиях ЛГ применяются рефлекторные, пассивные и пассивно-активные упражнения (до 1 года), активные упражнения (от 1 года до 3 лет). Общеразвивающие и специальные упражнения способствуют улучшению трофических процессов в организме, и в частности в тазобедренных суставах.

Слайд 17Врожденный вывих бедра


Слайд 18Примерный комплекс ЛГ для детей дошкольного возраста (4-5 лет) при консервативном

лечении врожденного вывиха бедра

Вводная часть занятия (3-5 мин)
Ходьба с коррекцией неправильной постановки стоп.
Дыхательные упражнения – в ходьбе или в и.п. стоя, с равномерной нагрузкой на обе конечности.
Основная часть занятия (15-20 мин)
И.п. – лежа на спине, ноги прямые. Попеременное сгибание и разгибание стоп. Повторить 4-6 раз.
И.п. – то же. Попеременное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставах. Повторить 6-8 раз.
И.п. – то же. Отведение и приведение прямой ноги. Движение выполняется без опоры о пол; носок на себя, стопа удерживается вертикально. По 4-6 раз каждой ногой. Дыхание произвольное.
И.п. – то же. Одновременно потянуться обеими руками вверх, а стопами вниз; вернуться в и.п. – расслабиться. Повторить 3-4 раза. Дыхание произвольное (самовытяжение).
И.п. – то же. Попеременно отбивать стопами мяч, подвешенный на высоте 40-50 см. По 4-6 раз каждой ногой.
И.п. – то же, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Медленное, плавное разведение ног в стороны и возвращение в и. п. Повторить 4-6 раз. Дыхание произвольное.
И.п. – то же. Методист удерживает ногу ребенка за голеностопный сустав и выполняет легкую вибрацию всей конечности. По 3-4 раза каждой ногой. Можно выполнять одновременно на обеих конечностях.
И.п. – лежа на здоровом боку. Отведение прямой ноги в сторону и возвращение в и.п. Повторить 4-6 раз.
И.п. – лежа на животе. Напряжение и расслабление ягодичных мышц. Повторить 6-8 раз.
И.п. – то же. Движения ногами, как при ползании «по-пластунски». Повторить 4-6 раз.
И.п. – лежа на спине. Попеременно отбивать мяч пяткой. По 4-6 раз каждой ногой.
И.п. – лежа на животе. Легкое поколачивание пятками по ягодицам. Повторить 4-6 раз. Затем сделать паузу отдыха.
И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное отведение согнутых ног до горизонтального уровня. По 3-4 раза каждой ногой.
Игра со средней подвижностью.
Заключительная часть (2-3 мин)
Ходьба с попеременным потряхиванием ногами.
И.п. – стоя, руки в стороны. Сжимание и разжимание пальцев рук. Повторить 3-4 раза.


Слайд 19Врожденная косолапость (вк) Врожденная косолапость – распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата у детей.

Преимущественно наблюдается у мальчиков (чаще двухсторонняя).

Основные средства ЛФК, используемые при ВК: лечение положением, лечебная гимнастика и массаж.

Лечение положением. При легкой форме ВК ограничиваются корригирующими повязками. Для этого используются фланелевые бинты. После каждой смены бинтов (3-4 раза в день) проводится пассивная корригирующая гимнастика (по 3-5 мин). При тяжелой форме ВК, начиная с 1-2 месяцев, применяются этапные гипсовые повязки, которые меняют через 7 дней (в течение 4-5 месяцев). Позднее смену гипсовых повязок производят через 12 дней. Нередко достаточно 12-15 гипсовых повязок. Впоследствии (еще 3-4 месяца) применяются специальные шинки, которые позволяют ребенку ходить. По истечении этого срока ребенок может носить обычную обувь. После снятия гипсовой повязки и замены ее фиксирующей съемной гипсовой лонгетой назначают специальный массаж и упражнения для стопы и голени. Сразу после их проведения положение стопы фиксируют гипсовой лонгетой.
Коррекции косолапости способствуют тепловые процедуры – например, теплые ванны для ног (36-37°С).

Задачи ЛФК :
- предупреждение развития мышечной атрофии и вегетососудистых расстройств;
- улучшение трофики;
- поддержание общего тонуса организма.
закрепление результатов коррекции и восстановление опорно-двигательной функции стопы;
- борьба с атрофией и контрактурой в суставах;
- создание оптимальных условий для полноценного роста и развития стопы;
- адаптация к возрастающим физическим нагрузкам;
- профилактика «порочной» походки и нарушений осанки.

Для решения поставленных задач применяются массаж и физические упражнения.
Проводится массаж тела, верхних конечностей, живота, свободных от иммобилизации сегментов ноги (бедро и верхняя треть голени).
На занятиях ЛГ используются общеразвивающие и специальные упражнения. К специальным относятся пассивные движения в нижних конечностях, выполняемые безболезненно, с полной амплитудой (сгибание стопы в голеностопном суставе в и. п. лежа на спине и на животе; сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставах).


Слайд 20Врожденная косолапость


Слайд 21Врожденная мышечная кривошея (вмк)
По частоте распространения ВМК занимает 2-3-е место после

врожденного вывиха бедра и врожденной косолапости, составляет 5-12% от числа заболеваний опорно-двигательного аппарата и наблюдается преимущественно у девочек (чаще правосторонняя; двухсторонняя встречается реже).

ВМК – это порок развития (или недоразвития) одной из грудинно-ключично-сосцевидных мышц (ГКСМ). Реже она возникает в результате аномального развития шейного отдела позвоночника, дистрофических изменений мышцы при обвитии пуповиной, разрыва ГКСМ во время родов.
В комплексном консервативном и оперативном лечении детей с ВМК первостепенное место занимает ЛФК, используемая с первых дней установления диагноза.
Задачи ЛФК при врожденной мышечной кривошее:
- улучшение трофики пораженной и здоровой ГКСМ;
- уравновешивание мышечного тонуса за счет устранения мышечной контрактуры пораженной мышцы и укрепления мышцы на здоровой стороне;
- нормализация объема движений в шейном отделе позвоночника;
- профилактика вторичных изменений (асимметрии лица, шеи, искривления позвоночника);
- предупреждение или устранение отставания в психомоторном развитии;
повышение неспецифической сопротивляемости организма.

Для решения поставленных задач используются следующие средства ЛФК: лечение положением, массаж, лечебная гимнастика, упражнения в воде.


Слайд 22Примерные пассивные и рефлекторные упражнения для детей с ВМК (новорожденных и

грудного возраста)

1. И.п. – лежа на спине (на кушетке или столе), голова располагается на руках методиста. Родители удерживают надплечья в фиксированном положении. Мягко, с легкой вибрацией выполняется поворот головы в пораженную сторону, затем в здоровую.
2. И.п. – то же. Различные наклоны головы.
3. И.п. – то же. Наклоны головы вперед и назад в строго вертикальном направлении.
Упражнения 1 — 3 выполняются (с учетом возраста) до 16-20 раз.
4. И.п. – лежа на боку. Рефлекторное упражнение (рефлекс Галанта). Методист подушечками 3-го и 4-го пальцев проводит по паравертебральным зонам м приблизительно 1 см от позвоночника снизу-вверх. При этом разгибается спина, а голова и таз отводятся назад. Упражнение выполняется поочередно на каждом боку. Для наибольшей коррекции можно сочетать выполнение упражнений на здоровом и больном боку в соотношении 2:1. Повторить 3-4 раза.
5. И.п. – лежа на животе. Методист, стоя у ножек ребенка, захватывает его кисти и выполняет имитацию плавания брассом.
6. И.п. – то же. Мягкое приподнимание головы ребенка, придерживая надплечье с пораженной стороны. Повторить 2-3 раза.
7. И.п. – то же. Одна рука методиста располагается под животом ребенка, другая удерживает ноги за голеностопные суставы. Приподнимание ног и нижней части туловища; при этом руки ребенка вытянуты вперед. Побуждение ребенка к передвижению на руках. Повторить 4-6 раз.

Специальные упражнения в воде при врожденной мышечной кривошее

И.п. – лежа на спине, руки методиста (или родителя) под затылком ребенка. Подушечками больших пальцев выполнять поглаживание грудинно-ключично-сосцевиднои мышцы на стороне поражения (шея ребенка в воде).
И.п. – то же. Плавное перемещение ребенка, поддерживая за голову, вправо и влево.
3. И.п. – то же. Круговые движения туловища ребенка, придерживая его за голову таким образом, чтобы пораженная сторона находилась снаружи круга.
4. И.п. – ребенок в пенопластовом чепчике, ножки опущены в воду. Методист разводит руки ребенка в стороны-вниз, осуществляя плавную коррекцию кривошеи и усиливая тягу со стороны повреждения.
5. И.п. – лежа на животе. Придерживая ребенка одной рукой под подбородок, методист проводит его по ширине бассейна; при этом другая рука пружинящими движениями плавно придерживает приподнятое надплечье.
При невозможности коррекции кривошеи консервативным методом прибегают к операции.


Слайд 24Особенности занятий физическими упражнениями с отдельными контингентами населения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика