Особенности речевого развития заикающихся разного возраста презентация

Речь у заикающихся детей В большинстве случаев (около 75%) у заикающихся достаточный уровень развития языковых средств, и только у части (около 25%) обнаруживается то или иное отставание в фонетическом и лексико-грамматическом

Слайд 1Особенности речевого развития заикающихся разного возраста
Презентацию подготовили студентки 2ого курса дефектологического

факультета 205 группы
Максимова Мария
Солдаткина Екатерина

Слайд 2Речь у заикающихся детей
В большинстве случаев (около 75%) у заикающихся достаточный

уровень развития языковых средств, и только у части (около 25%) обнаруживается то или иное отставание в фонетическом и лексико-грамматическом развитии
Судорожные речевые запинки наиболее выражены в монологическом высказывании, по сравнению с другими видами устной речи
Среди заикающихся есть дети как с высоким, так и с низким уровнем речевого развития

Слайд 3Дошкольный возраст
По данным многочисленных наблюдений в подавляющем числе случаев первые

признаки заикания появляются в возрасте 2-6 лет
Выделяют 2 формы заикания у детей: невротическую (логоневроз) и неврозоподобную
Характерно непостоянство проявлений логоневроза, а также сочетание с другими невротическими расстройствами
Нередко заикание постепенно приобретает хроническое течение

Слайд 4Дошкольный возраст
Для невротической формы заикания типичны относительная монотонность и стабильность проявлений

речевого дефекта
Дети обладают полноценным набором лексических средств и адекватным грамматическим конструированием высказывания
Обнаруживается определенное несоответствие между уровнем развития языковых средств и способностью использовать их в разных ситуациях общения


Слайд 5Школьный возраст
Единственное, что отличает их от сверстников, — это заикание, которое

фиксируется как на уроках, так и при общении в других условиях
Из-за характерного для ряда заикающихся многословия они иногда теряют логическую нить рассуждения; стремление же скорее выговориться мешает мысленно подготовить все высказываемое
Продуцирование связных высказываний: большая зависимость от условий общения, вида содержания учебной деятельности

Слайд 6Школьный возраст
Большие затруднения испытывают также заикающиеся учащиеся при выполнении заданий, связанных

с переключением с одного вида деятельности на другой
Характерны для заикающихся учащихся младшего школьного возраста неустойчивость деятельности, слабость переключения, пониженный самоконтроль
Большую роль в ее продуктивности играет ситуация, в которой эта деятельность осуществляется

Слайд 7Заикание во взрослом возрасте
Наличие “реплик”, которые в отличие от основной неплавной

речи, не прерываются судорогами
Речь характеризуется нередко тяжелыми тоно-клоническими судорогами во всех отделах речевого аппарата
При тяжелой форме заикания речевое общение утомляет взрослых заикающихся
Для психического состояния взрослых характерны трудность адаптации к новым условиям, снижение памяти и внимания, истощаемость

Слайд 9Список используемой литературы
Ястребова А. В. Особенности речевого развития и деятельности заикающихся

детей
Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998


Слайд 10Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика