Основы ИВЛ презентация

Содержание

«Чтобы к животному возвратилась жизнь, надо сделать отверстие в стволе дыхательного горла, куда вставить трубку из камыша или тростника и дуть в нее, дабы легкое поднялось и доставляло животному воздух» А.Везалий

Слайд 1Основы ИВЛ


Слайд 2 «Чтобы к животному возвратилась жизнь, надо сделать отверстие в стволе дыхательного

горла, куда вставить трубку из камыша или тростника и дуть в нее, дабы легкое поднялось и доставляло животному воздух»
А.Везалий
«О строении
человеческого тела» 1543

Слайд 3Автор первого ручного прибора для ИВЛ
Стивен Хейлз
(Stephen Hales, 1667-1761)
«Респиратор» Хейлза

Из кн. «Статические опыты», 1731

Слайд 4 Леруа д’Этиоль, 1798-1860

В 1821 году Леруа д’Этиоль предложил дыхательный мех с

мерной линейкой, позволяющий дозировать дыхательный объем – прообраз современного вентилятора

Слайд 5Движение газов по воздухоносным путям
вдох





Отрицательное давление
Трансторакальное давление < 0 («всасывающее

давление»)

Трансторакальное давление = 0 (отсутствие потока воздуха)


Слайд 6Движение газов по воздухоносным путям
выдох


Отрицательное давление






Положительное давление


Трансторакальное давление > 0

(«изгоняющее давление»)

Трансторакальное давление = 0 (отсутствие потока воздуха)


Слайд 7Работа дыхания
Энергия, которая тратится на преодоление эластической тяги легких и грудной

клетки
Энергия, которая тратится на преодоление сопротивления дыхательных путей воздушному потоку

Слайд 8Динамика трансторакального давления


Слайд 9t
2
5
Р мм рт.ст.
вдох
выдох

Максимальный дыхательный объем – 150 мл
Дыхательный объем создается за

счет вдувания воздуха в легкие

Спонтанное дыхание

Отличие ИВЛ с отрицательным и положительным давлением в дыхательных путях

Вентиляция с отрицательным давлением

Вентиляция с положительным давлением


Слайд 10Аппаратура для проведения механической ИВЛ
Пульмотор, 1907 г.
Пульмотор, 1910 г.
Современный аппарат ИВЛ
Йоханн

Хайнрих Дрегер
(1847-1917)

Бернард Дрегер
(1870-1928)

Первые аппараты ИВЛ


Слайд 11Параметры биомеханики дыхания
Объем (V) – объем воздуха, поступающего в легкие ≈

дыхательный объем

Давление (P) – давление в контуре респиратора ≈ давление в дыхательных путях

Поток (F) – скорость движения воздуха по воздухоносным путям = ∆V/∆T

Слайд 12Принцип работы респиратора
Формирование потока воздуха в контуре респиратора

Создание положительного давления в

дыхательных путях

Вдувание определенного объема воздуха в дыхательные пути

Слайд 13Первые аппараты ИВЛ
«вдували» заданный дыхательный объем с определенной частотой дыхания
не реагировали

на попытки самостоятельных вдохов больного
не управляли давлением в дыхательных путях

Volume-control ventilation – вентиляция с управлением по объему


Слайд 14Принцип VC-CMV
Заданы целевой дыхательный объем и длительность вдоха

Расчет потока: F= ∆V/∆T

= дыхательный объем/время вдоха

Вдувание мехами респиратора воздуха с рассчитанным потоком в течение (установленного времени вдоха)

Слайд 15Вентиляция с управлением по объему (VC-CMV)
V, мл
t
2
5
вдох
выдох

t, сек
500
250
вдох
выдох


Слайд 16VC-CMV с инспираторной паузой (плато)
вдох
выдох
V, мл
t
2
5
вдох
выдох

t, сек
500
250
F л/мин
t
2
5

3
1,5


Слайд 17Вентиляция с управлением по потоку (FC-CMV)
VC-CMV: поток рассчитан, исходя из дыхательного

объема:
F= ∆V/∆T = дыхательный объем/время вдоха

FC-CMV – поток задан врачом

VC-CMV = FC-CMV


Слайд 18Проблемы, возникающие при использовании VC-CMV
Неконтролируемое возрастание давления в дыхательных путях при

изменении жесткости легочной ткани – возможность баротравмы
Неравномерность вентиляции при рестриктивной патологии

Слайд 19Изменение жесткости легочной ткани при вентиляции в режиме VC-CMV
V, мл
2
5
вдох
выдох

t, сек
500
250


Слайд 20Податливость легочной ткани (С)
t, сек
С = ΔV / ΔP
P, mbar
t
2
5

30
15

ΔP
= VT

/ Pplato-Pbaseline

V, мл

2

5


t, сек

500

250


ΔV


Слайд 21Податливость снижается при возрастании жесткости легочной ткани – при рестриктивной патологии

легких

Слайд 22Сопротивление дыхательных путей воздушному потоку (R)
t, сек
R = PIP-Pplato / F


P, mbar

t

2

5


30

15


ΔP

вдох

выдох

F л/мин

t

2

5


3

1,5


F


Pplato


ΔP


Слайд 23Сопротивление повышается при бронхообструкции
Скопление мокроты в дыхательных путях и интубационной трубке
бронхоспазм
Скопление

конденсата в трубках дыхательного контура

Слайд 24Неравномерность вентиляции при ИВЛ в режиме VC-CMV







Слайд 25Вентиляция с управлением по давлению (PC-CMV)
Формирование потока воздуха с целью создания

определенного (заданного) давления в дыхательных путях

Постоянный мониторинг давления

Снижение потока при превышении заданного давления или повышение потока при снижении заданного давления

Слайд 26Вентиляция с управлением по давлению (PC-CMV)
t, сек
V, мл
t
2
5

500
250


Слайд 27Изменение жесткости легочной ткани при вентиляции в режиме РC-CMV
t, сек
V, мл
2
5
вдох
выдох

500
250
t,

сек

P, mbar

t

2

5

вдох

выдох


30

15


Слайд 28Альвеолярная вентиляции при ИВЛ в режиме РC-CMV




Слайд 29Сравнение вентиляции по объему и давлению
t, сек
P
вдох
выдох
t, сек
t, сек
выдох


Слайд 30Положительные и отрицательные аспекты VC и PC вентиляции
Гарантированная вентиляция заданным дыхательным

объемом
Неконтролируемое повышение давления в дыхательных путях при повышении жесткости легких

Снижение дыхательного объема при повышении жесткости легких
Поддержание заданного давления в дыхательных путях независимо от состояния легких


Слайд 31Предупреждение спадения поврежденных альвеол на выдохе




Слайд 32Предупреждение спадения поврежденных альвеол на выдохе




Слайд 33Предупреждение спадения поврежденных альвеол на выдохе


препятствие


Слайд 34Вентиляция в режиме PC-CMV с РЕЕР
t, сек
V, мл
t
2
5

500
250
вдох
выдох
t, сек
P, mbar
t
2
5
вдох
выдох

30
15


Слайд 35Эффекты РЕЕР
Предупреждение коллабирования поврежденных альвеол на выдохе
Предупреждения пропотевания жидкой части плазмы

из легочных капилляров при повышении в них гидростатического давления или повреждения альвеолярно-капиллярной мембраны

Слайд 36Отсутствие синхронизации с самостоятельными вдохами – «борьба больного с аппаратом»
t, сек
P,

mbar

t

2

5


30

15


Слайд 37Отрицательные последствия «борьбы больного с респиратором»
Активация симпатоадреналовой системы – тахикардия, артериальная

гипертензия
Повышение потребности в кислороде
Повышение работы дыхания
Неэффективность ИВЛ
Психологическая травма (если больной в сознании)


Слайд 38Выявление инспираторной попытки больного аппаратом ИВЛ




Выдох


респиратор
вдох




Слайд 39Инспираторные попытки больного и срабатывание триггера
t, сек
P, mbar

2
5

30
15


Слайд 40Выявление респиратором окончания вдоха
вдох
выдох
F л/мин
t
2
5

3
Снижение потока на 50%
Готовность больного к выдоху


Слайд 41Выявление респиратором окончания вдоха
F л/мин
t
2
5

3
Снижение потока на 50%
Переключение на выдох


Слайд 42Виды вдохов
Принудительный
респиратор начинает вдох
Респиратор «вдувает» установленный объем
Респиратор прекращает вдох
Вспомогательный
Больной инициирует

вдох
Респиратор «вдувает» установленный объем
Респиратор прекращает вдох
Спонтанный вдох
Больной инициирует вдох
Больной регулирует дыхательный объем (аппарат «облегчает» вдох)
Больной прекращает вдох

Слайд 43Режимы ИВЛ
Полностью принудительный режим – controlled mandatory ventilation (СMV)
Принудительно-вспомогательный – assist-control

(А/С)
Прерывистый принудительный режим – intermitted mandatory ventilation (IMV), в том числе SIMV (synchronized IMV) – наряду с принудительными/вспомогательными вдохами возможны спонтанные
Спонтанная вентиляция с поддержкой – pressure support ventilation (PS-V)

Слайд 44Режимы ИВЛ
t, сек
P, mbar
2
5

30
15
t, сек
P, mbar

2
5

30
15
t, сек
P, mbar
2
5

30
15
t, сек
P, mbar
2
5

15


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика