4
1
2
3
5
Методы и приёмы обучения.
Условия эффективности обучения.
Этапы процесса обучения.
Виды обучения. Сферы обучения.
СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА
ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАЧИ:
пропаганда ЗОЖ;
адаптация в болезни
РЕЗУЛЬТАТ - формирование и усвоение навыков для удовлетворения жизненно важных потребностей
ПАЦИЕНТ И ЕГО СЕМЬЯ
ФОРМАЛЬНОЕ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ
НЕФОРМАЛЬНОЕ
Целенаправленное
обучение
навыкам,
приемам
выполнения
привычных
(повседневных)
действий
Обучение при выполнении других обязанностей
в познавательной сфере человек узнает и понимает новые факты; анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) от информации второстепенной
в эмоциональной сфере
человек реагирует на
новую информацию
вербально,
и не вербально;
изменяет свое
поведение,
выражая это
чувствами и
мыслями
ЭМОЦИО НАЛЬНАЯ
ПСИХОМО ТОРНАЯ
СФЕРЫ
ОБУЧЕНИЯ
иллюстрация
демонстрация
отработка манипуляций
(измерение АД,
смена повязок, введение инсулина…)
анализ конкретных ситуаций,
решение задач,
дискуссия,
тренинг,
ролевая игра и т.п.
Прием – это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.
информацию давать небольшими блоками
Title in here
идти от простого
к сложному
2003
2004
2005
2006
четко выделять главное – то, что пациент должен усвоить обязательно
демонстрировать качественный материал
2003
2003
2003
25%
72%
80%
10-20%
10%
65%
90%
70%
+ Определённая атмосфера помогает воспринять болезнь в нужном свете, уменьшает чувство одиночества.
+ Обмен опытом, пример других людей.
+ Положительное соперничество.
- При отсутствии опыта у медсестры может быть полностью исключён индивидуальный подход.
- Недопустимо обучение интимным процедурам.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
личностные жизнь здоровье семья
социальные общество работа карьера
познавательный интерес познавательные
M1
M2
M4
M3
Мотивация индивидуальна!
возможность развития личности творческие
Побудительным эффектом
к обучению является
мотив
Г Р У П П Ы
М
О
Т
И
В
О
В
Г Р У П П Ы
обязательная практическая отработка
полученных знаний
доброжелательное отношение обучающего
к обучающимся
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
наличие четкой цели и мотивации к
получению знаний
аудитория
воздух, температура, вентиляция, освещение
мебель
количество обучающихся
возраст
состояние сознания
физическое состояние
ФАКТОРЫ, влияющие на ОБУЧЕНИЕ
Отзывчивость и сердечность
Способность к самоконтролю
Способность понять проблемы
пациента
Умение мотивировать обучение
О
П
Р
Е
Д
Е
Н
И
Е
П
О
Т
Р
Е
Б
Н
О
С
Т
И
П
А
Ц
И
Е
н
Т
А
*
Е
Г
О
С
Е
М
Ь
И
В
О
Б
У
Ч
Е
Н
И
И
1
2
3
5
дефицит знаний о своем заболевании и возможных осложнениях;
дефицит знаний о методах профилактики или методах облегчения болезненного состояния;
дефицит знаний о свойствах принимаемых лекарственных средств;
отсутствие достаточной мотивации к обучению или применению своих знаний.
что предстоит сделать пациенту (например, «должен проходить», «должен знать», «должен уметь» и т.д.)
кто и/или с помощью каких приспособлений оказывает помощь (например, «с помощью инструктора», «на костылях», «самостоятельно» и т.п.)
критерий
результат
условие
Познавательная сфера
Эмоциональная сфера
используют глаголы, отражающие мыслительную деятельность: «И.П. понимает, почему ему следует ограничить жидкость и соль в его рационе».
используют глаголы, отражающие ощущения, реакции и оценку пациентом тех или иных явлений: «И.П. адекватно реагирует на наличие гастростомы».
Цели должны быть конкретны, реальны, достижимы и диагностичны (проверяемы)
покажите все, что необходимо
попросите продемонстрировать, помогая пациенту
СХЕМА ОБУЧЕНИЯ
пациент все демонстрирует
сам от начала до конца
Сообщить пациенту результат
дальнейшая тактика медсестры
способность пациента к дальнейшему обучению
cамостоятельное применение полученных знаний и
умений
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть