Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития презентация

Содержание

В начале XX в. Л. С. Выготский поставил вопрос об общих и специфических закономерностях отклоняющегося развития

Слайд 1Основные закономерности нарушения психики при ЗПР
Выполнила Абасова Анна студентка группы ППОб(Г)-31-51-00


Слайд 2
В начале XX в. Л. С. Выготский поставил вопрос об общих

и специфических закономерностях отклоняющегося развития






Слайд 3
А.Р. Лурия
Т.В. Ахутина
Начиная с 70-х гг. все большее распространение получает нейропсихологический анализ

отклоняющегося развития

Слайд 4
При изучении психических расстройств различной этиологии возник феномен, названный К. Бонгеффером

«экзогенный тип реакции»

Слайд 5В конце XIX в. Дж. Джексон разработал учение о послойном строении

психической деятельности

Слайд 6Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития сформулировал В.И.Лубовский


Слайд 7Уровни закономерностей отклоняющегося развития


Слайд 8Закономерности, присущие всем типам дизонтогенетического развития 
Абнормальность. Определение абнормальности часто дается через

отрицание: абнормальным считается тот, кто не является нормальным.

Нарушение равновесия между личностью и окружением
Нарушение соотношения потребностей и постановки жизненно важных целей
Нарушение структуры личности
Нарушение психики

Формы абнормальности:


Слайд 9•  Субъективная удовлетворенность
•  Идентичность
•  Интегральность (целостность)
•  Автономность (независимость)
•  Адекватное восприятие реальности

(действительности)
•  Адекватное самопознание, самопереживание и самооценка
• Толерантность к фрустрации
• Резистентность по отношению к стрессу
•  Приемлемая социальная адаптация
•  Оптимальное самоутверждение

10 основных критериев нормальности


Слайд 10Нарушение речевого опосредования. Приблизительно с двух лет речь начинает играть определяющую

роль в развитии психических процессов. Большое значение имеет становление регулирующей функции речи, что связано как с развитием собственно речевой функции, так и лобных отделов головного мозга.

Риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности. Любой дефект затрудняет достижение оптимального баланса между возможностью удовлетворения своих значимых потребностей и имеющимися для этого условиями.


Слайд 11закономерности, характерные для группы дизонтогенетических расстройств
недоразвития анализаторных систем
Могут возникнуть

вследствие:

имеющегося раннее органического повреждения головного мозга


Слайд 12специфические закономерности, присущие конкретному виду дизонтогенеза
общего стойкого психического недоразвития
Могут возникнуть вследствие:


дефицитарного развития вследствие недостаточности какого-либо анализатора

искаженного развития по типу раннего детского аутизма


Слайд 13Существует 3 уровня закономерностей отклоняющегося развития: присущие всем, группе и конкретному

типу дизонтогенетического развития, каждый из них имеет свои причины возникновения.

Для того чтобы у ребенка с той или иной патологией развития сформировались столь же полные и адекватные представления о разных сторонах окружающей действительности, как это происходит у нормально развивающихся детей, необходимы, безусловно, более длительные сроки и специальные методы работы.

Вывод


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика