Общественное здоровье и здравоохранение как наука презентация

Содержание

План: 1.Определение понятий здоровье и общественное здравоохранение 2.Задачи и разделы науки здоровье и общественное здравоохранение здоровье; 3. Факторы риска. уровни здоровья; 4.Модели системы здравоохранения в мире; 5. Определение

Слайд 1




ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАК

НАУКА


Жанайдарова Зауре Зараповна к.м.н.

Астана, 2017 г.




Слайд 2
План:
1.Определение понятий здоровье и общественное здравоохранение
2.Задачи и разделы науки

здоровье и общественное здравоохранение здоровье;
3. Факторы риска. уровни здоровья;
4.Модели системы здравоохранения в мире;
5. Определение здоровья по ВОЗ;
6.Формула здоровья;
7. Методологию и методы исследования здоровья;
8. Понятие - образ жизни;
9. Определение качества жизни;
10. Индикаторы здоровья и общественного здоровья, показатели здоровья и их
расчеты;
11. Демография здоровья и общественного здоровья;
12. Типы населения;
13. Методика изучения заболеваемости. МКБ – Х.
14. Определение инвалидности;
15. ВОЗ – определение, структура.

Слайд 3Многие годы динамичный экономический рост позволил нам проводить активную социальную политику,

в несколько раз повысить качество жизни людей. Приоритетом государства в социальной политике должны быть масштабные инвестиции в развитие человеческого капитала. Мы должны продолжать модернизацию сфер образования и здравоохранения.



Мы всегда повышали благосостояние казахстанцев. За десять лет государст-венные расходы на социальную сферу выросли в реальном выражении почти в 3 раза. Численность занятых в социальной сфере и в государственном управлении превышает 1,2 миллиона человек. Государство обеспечивает большой объём пособий и выплат. Их получают свыше 1,5 миллиона граждан.

Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана
от 31 января 2017 г.



Слайд 4
Общественное здоровье и здравоохранение как самостоятельная медицинская наука изучает воздействие социальных

факторов и условий внешней среды на здоровье населения с целью разработки профилактических мер по оздоровлению населения и совершенствованию его медицинского обслуживания.
Общественное здоровье и здравоохранение занимается изучением широкого круга различных медицинских аспектов, социологических, экономических, управленческих, философских проблем в области охраны здоровья населения в конкретной исторической обстановке.
Общественное здоровье — важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни.



Слайд 5

Задачи науки:

1. Оценка и изучение здоровья населения, динамики его развития.
2. Оценка и изучение общественных и других условий, влияющих
на здоровье.
3. Разработка методов и способов укрепления здоровья,
предупреждения заболеваний и инвалидности, а также их
реабилитации.
4. Теоретическое обоснование принципов развития, оценка качества
и эффективности здравоохранения.
5. Решение проблем управления, финансирования и экономики
здравоохранения.
6. Правовое регулирование здравоохранения.
7. Формирование социально-гигиенического менталитета и
мышления медицинских работников.






Слайд 6

Разделы науки:
1. Санитарная статистика (общественное здоровье).
2. Экспертиза нетрудоспособности.
3. Организация медицинской помощи (здравоохранение).
4. Управление, планирование, финансирование, экономика
здравоохранения

Значение для медицинского персонала:
1. изучение, оценка, управление здоровья населения;
2. основы организации медицинской помощи различным слоям
населения;
3. порядок проведение экспертизы и оформление
нетрудоспособности;
4. основы управления, прогнозирования, финансирования и
экономики здравоохранения.


.
 

Слайд 7
«Общественное здоровье изучает состояние здоровья не отдельно взятых индивидуумов, а кол­лективов,

социальных групп и общества в целом.

Общественное здоровье выявляет закономерности развития народона­селения, исследуя демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию числен­ности населения.

Общественное здоровье характеризуется одновремен­ным, комплексным воздействием социальных, поведенческих, биологичес­ких, геофизических и многих других факторов.

Многие из этих факторов могут быть определены как факторы риска.




Слайд 8
Факторы риска — потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого,

биологического, генетического, экологического, со­циального характера, окружающей и производственной среды, по­вышающие вероятность развития заболеваний, их прогрессирования и неблагоприятного исхода.
Факторы риска:
1. Социально-экономические (условия труда, жилищные усло­вия, материальное благосостояние, уровень и качество питания, отдых и т.д.).
2. Социально-биологические (возраст, пол, предрасполо­женность к наследственным заболеваниям и т.д.).
3. Экологические и природно-климатические (загрязнение среды обитания, среднегодовая температура, наличие экстремальных при­родно-климатических факторов и т.д.).
4. Организационные или медицинские (обеспеченность на­селения медицинской помощью, качество медицинской помощи, доступ­ность медико-социальной помощи и т.д.). 


Слайд 9





«Медицина – это так же просто и так же сложно как

жизнь»
А.П. Чехов












Слайд 10 ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым
«обладание наивысшим достижимым

уровнем здо­ровья
является одним из основных прав каждого человека».

«Здоровье является состоянием полного физиче­ского, духовного и социального благополучия, а не только отсутст­вием болезней и физических дефектов» (ВОЗ,1948 г.)

4 уровня изучения здоровья:
1 -й уровень — здоровье отдельного человека.
2-й уровень — здоровье малых или этнических групп — групповое
здо­ровье.
  3-й уровень — здоровье населения, т.е. людей, проживающих на кон­кретной административно-территориальной единице (область, город, район и т.д.).
4-й уровень — общественное здоровье — здоровье общества, населе­ния страны, континента, мира, популяции в целом.



Слайд 11 Здравоохранение Республики Казахстан– это система организации, учреждений, предприятий, ассоциаций, научных обществ,

специалистов и иных хозяйственных субъектов вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, деятельность которой связана с производством, обеспечением, контролем качества, реализацией лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, с проведением работ по предупреждению заболеваний, организацией управлением процессами и финансами в сфере охраны здоровья граждан, профессиональным образованием медицинских работников на должности преддипломного уровня.

Модели здравоохранения в мире:
1. централизованная (государственная – модель Семашко)
2. западноевропейская (страховая – модель Бисмарка)
3. североамериканская (частная)
4. смешанная
5. общественная


Слайд 12
Академик РАМН Ю.П.Лисицын приводит следующую группировку и уровни

влияния обуславливающие здоровье факторов риска:

1. Образ жизни - 50 %:
Курение, употребление алкоголя, несбалансирован­ное питание
Стрессовые ситуации (дистрессы)
Гиподинамия
Плохие материально-бытовые условия
Потребление наркотиков, злоупотребление лекар­ствами
Непрочность семей, одиночество
Низкий культурный и образовательный уровень
Высокий уровень урбанизации
Вредные условия труда

2. Политика государства в области охраны здоровья





Слайд 13
3. Генетика, биология человека:
Предрасположенность к наследственным

болезням
Предрасположенность к так называемым дегенера­тивным
болезням (наследственное предрасположе­ние к заболеваниям)
4. Внешняя среда:
Загрязнение канцерогенами и другими вредными
веществами воздуха; '
Загрязнение канцерогенами и другими вредными веществами
воды и почвы;
Резкие смены атмосферных явлений;
Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и
другие излучения;
5. Здраво­охранение:
Неэффективность профилактических мероприятий;
Низкое качество медицинской помощи;
Несвоевременность медицинской помощи.



Слайд 14

Формула здоровья (в %):
50 – образ жизни,
20 - наследственность,
20 – окружающая среда,
10 – деятельность здоровья.

Выводы из формулы здоровья:
1. проблема улучшения здоровья имеет государственный
комплексный характер;
2. основу улучшения здоровья составляет здоровый образ жизни. 

Образ жизни – это способ жизнедеятельности, это процесс взаимодействия между условиями жизни и личными качествами. Стиль жизни данного индивида.
Уклад жизни – порядок общественной жизни.
Уровень жизни – уровень благосостояния.






Слайд 15
Наука об общественном здоровье и здравоохранении включает в

себя разработку научно-обоснованных, наиболее оптимальных методов управления здравоохранением, новых форм и методов работы раз­личных медицинских учреждений, путей улучшения качества медицинской помощи, обосновывает оптимальные решения экономических и управлен­ческих проблем в здравоохранении.
Единство теории и практики отечественного здравоохранения нашло свое выражение в единстве теоретических и практических задач, методиче­ских приемов отечественного общественного здоровья и здравоохранения.
Ведущее значение в науке имеет вопрос об изучении эффективности влияния на здоровье населения всех мероприятий, которые проводит государство и роли в этом здравоохранения и отдельных медицин­ских учреждений, как с государственными, так и с негосударственными формами собственности.



Слайд 16
Общественное здоровье и здравоохранение имеют свою методологию и методы исследования.
Такими

методами являются: статистический, истори­ческий, экономический, экспериментальный, хронометражных исследова­ний, социологические методы и другие.
1. Статистический метод используется широко в большинстве ис­следований: он определяет уровень состояния здо­ровья населения, эффективность и качество работы лечебно-профилактических учреждений.
2. Исторический метод позволяет в исследовании проследить состо­яние изучаемой проблемы на разных исторических этапах развития страны.
3. Экспериментальный метод включает в себя постановку различных экспериментов по изысканию новых, наиболее рациональных форм и мето­дов работы медицинских учреждений, отдельных служб здравоохранения.



Слайд 17
4. Экономический метод позволяет установить влияние экономики на здравоохранение и здравоохранения

на экономику государства, определить наиболее оптимальные пути использования государственных средств для эффективной охраны здоровья населения. Вопросы планирования финан­совой деятельности органов здравоохранения и медицинских учреждений, наиболее рациональное расходование денежных средств, оценка эффек­тивности действий здравоохранения по оздоровлению населения и влияние этих действий на экономику страны — все это составляет предмет экономи­ческих исследований в области здравоохранения.
В большинстве исследований преимущественно используется комплексная методика с применением большинства указан­ных методов. Так, если ставится задача изучить уровень и состояние амбулаторно-поликлинической помощи населению и определить пути ее совер­шенствования, то статистическим методом изучается заболеваемость насе­ления, обращаемость в поликлинические учреждения, исторически анали­зируется уровень ее в разные периоды, ее динамика.

Слайд 18
Экспериментальным методом анализируются предлагаемые новые

формы в работе поликлиник: проверяются их экономическая целесообразность и эффективность.
Методы хронометражных исследований (хронометрия работы медицинских работников, изучение и анализ затрат времени больными на получение медицинской помощи и т.д.). Социологические методы (метод-ин­тервьюирования, анкетный метод), что позволяет получить обобщенное мнение группы людей об объекте (процессе) изучения.
Источником информации является, в основном, государственная отчет­ная документация лечебно-профилактических медицинских учреждений или же для более глубокого исследования сбор материала может произво­диться на специально разработанные карты, анкеты, в которые включены все вопросы для получения необходимых сведений, согласно утвержденной программе исследования и задач, которые поставлены перед исследовате­лем.


Слайд 19
Качество жизни — оптимальное со­стояние и степень восприятия отдельными людьми и

населением в целом того, как удовлетворяются их потребности (физические, эмоциональные, социальные и пр.) и предоставляются возможности для достижения благополучия и самореализации.
Под качеством жизни чаще всего подразумевают кате­горию, включающую в себя сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющих достичь физического, психическо­го, социального благополучия и самореализации.
Охрана здоровья граждан — это совокуп­ность мер полити-ческого, экономического, правового, социально-куль­турного, научно-медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физи­ческого и психического здоровья каждого человека, поддержание его дол­голетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья с обеспечением ее доступности и высокой квали­фикации. При этом подчеркивается, что приоритетом являются профилактичес­кие меры в охраны здоровья.



Слайд 20
Индикаторы здо­ровья населения и общественного здоровья:
1. Медико-демографические показатели.
2. Показатели заболеваемости.
3. Показатели

инвалидности.
4. Показатели физического развития населения.

Демография — это наука о населении. Демография изучает территориальное размещение населения, тенденции и процессы, происходящих в населении в связи с социально-экономическими условиями жизни, быта, традициями, экологическими, медицинскими, правовыми и другими факторами ( медицинская демография).

Статистическое изучение народонаселения ведется в двух основных на­правлениях:
1.Статика населения.
2.Динамика населения.


Слайд 21 Статика населения, то есть численный состав населения на опреде­ленный (критический) момент

времени. Состав населения изучается по ря­ду основных признаков: пол, возраст, социальные группы, профессия и за­нятие, семейное положение, национальность, язык, культурный уровень, грамотность, образование, место жительства, географическое размещение и плотность населения.
Динамика населения, то есть движение и изменение количества насе­ления. Изменение численности населения может происходить из-за его механического движения — под влиянием миграционных процессов.
Численный состав населения меняется в результате естествен­ного движения — рождаемости и смертности.
Естественное движение на­селения характеризуется рядом статистических показателей.
Основными показателями естественного движения населения являются: рождаемость, смертность, естественный прирост населения.















Слайд 22
Во всех странах мира от­дельно выделяют и анализируют показатели младенческой смертности

(смертность детей до 1 года жизни). Кроме того, основные показатели ес­тественного движения дополняются уточняющими показателями: плодови­тость, материнская смертность, перинатальная смертность, структура смертности по причинам и др.
Оценка численности населения в годы между переписями про­изводится на основании итогов последней переписи населения, ккоторым ежегодно добавляются числа родившихся и прибывших на данную террито­рию и вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории.
По возрастному со­ставу различают прогрессивный, регрессивный и стационарный типы насе­ления.
Прогрессивным считается тип населения, в котором доля детей в воз­расте 0—14 лет превышает долю населения в возрасте 50 лет и старше.


Слайд 23
Регрессивным типом принято считать население, в котором доля лиц в возрасте

50 лет и старше, превышает долю детского населения.
Стационарным называется тип, при котором доля детей равна доле лиц в возрасте 50 лет и старше.
Прогрессивный тип народонаселения обес­печивает дальнейшее увеличение численности населения, регрессивный тип угрожает нации вымиранием. Считается, что если среди населения более 12% лиц в возрасте 60 лет и старше, то это демографически старый тип населения.
Типы необходимы для:
- расчета показателей естественного движения населения;
- планирования всей системы здравоохранения;
- расчета потребности в амбулаторно-поликлинической и стационар­
ной помощи, как общей, так и специализированной;
- определения необходимого количества средств, выделяемых
бюдже­том на здравоохранение;


Слайд 24
- расчета количественных показателей, характеризующих деятель-­
ность органов и учреждений

здравоохранения;
- организации противоэпидемической работы и т.д.
Каждое амбулаторно-поликлиническое учреждение должно иметь четкое представление о чис­ленности и составе населения в районе своей деятельности. Численность, возрастно-половой состав населения лежит в основе организации участко­вой службы, анализа ее деятельности, а в последние годы — в составе организации общеврачебной практики в нашей стране.

Рождаемость — процесс возобновления новых поколений, в основе которого лежат биологические факторы, влияющие на способность орга­низма к воспроизводству потомства.

Общий коэффициент рождаемости рассчи­тывается по формуле:
Общее число родившихся за год живыми ^
Среднегодовая численность населения


Слайд 25Общий коэффициент плодовитости рассчитывается по следующей формуле:
Общее число родившихся за год

жизни * 1000
Среднегодовая численность женщин в возрасте 15—49 лет

Общий коэффициент Общее число умерших за год
смертности = Среднегодовая численность населения
 
Смертность лиц данного умерших в данном возрасте за год возраста и данного пола = Среднегодовая численность лиц
данного возраста и пола
Смертность Число умерших от данного от данного
заболевания за год
заболевания = Средняя годовая численность населения
 
Специальные показатели:
1. смерть по полу
2. возрасту
3. причинам

Слайд 26
Показатель естественного прироста населения

Число родившихся—Число умерших *1000
Среднегодовая численность населения

Высокий естественный прирост может рассматриваться как благопри­ятное демографическое явление только при низкой смертности.
Высокий прирост при высокой смертности характеризует неблагоприятное положе­ние с воспроизводством населения, несмотря на относительно высокий по­казатель рождаемости.
Низкий прирост при высокой смертности также указывает на неблаго­приятную демографическую обстановку.
Отрицательный естественный прирост во всех случаях свидетельствует о явном неблагополучии в обществе.





Слайд 27 Одним из показателей, используемых для оценки общественного здо­ровья, является показатель средней

продолжи-тельности предстоящей жиз­ни. Средняя продолжительность предстоящей жизни – это гипотетичное число лет, которое предстоит прожить данному поколению родившихся при условии, что на всем протяжении жизни смертность в каждой возрастной группе будет такой, какой она была в том году, котором проводилось исчисление.
Составляются таблицы смертности, обычно в год переписи населения, исходя из 10 тыс. или 100 тыс. новорожденных. Затем по формулам находят повозрастные показатели смертности, вероятность умереть в данном возрасте, вероятность дожить до данного возраста, число лиц, дожившее число человеко-лет предстоящей жизни, среднюю продолжительность жизни.
Младенческая смертность – это число умерших на 1-ом году жизни.
Формула: умершие на 1-ом году жизни / 4/5 родившихся живых детей в данном году+1/5 живых в прошлом году * 1000


Слайд 28
Показатели, характеризующие смертность детского населения:

Перинатальная смертность.
• антенатальная (с 22 недель

беременности)
• интранатальная смертность.
• ранняя неонатальная смертность
Перинатальная смертность. Формула: умершие с 22 недель беременности +дети, умершие в родах +дети, умершие на 1 недели жизни / дети, родившиеся живыми и мертвыми) * 1000.
Мертворождаемость – это антенатальная смертность + интранатальная смертность.
Формула: (количество детей умерших с 22 недель беременности и во время родов / дети, родившиеся живыми и мертвыми * 100 (в %) 
Смертность детей, в возрасте до 5 лет (к числу живорожденных) – показатель ЮНИСЕФ (показатель КСД-5.
Смертность детей от 1 года до 15 лет (к среднегодовой численности детей от 1 года до 15 лет).


Слайд 29
Летальность – это (число умерших / число больных) * 100

(в %)

1. общая
2. по отдельным причинам
3. на дому
4. в стационаре
5. послеоперационная
6. Досуточная

Основные причины общей смертности:
1.Болезни системы кровообращения
2. Новообразования
3. Травмы  







Слайд 30
Методика изучения заболеваемости

Требования ВОЗ к показателям заболеваемости:
1. надежность,
2. объективность,
3.

чувственность,
4. точность.

Заболеваемость (первичная заболеваемость, собственно заболеваемость, incidence) – частота заболеваний зарегистриро-ванных впервые в жизни в данном году (по Ю. П. Лисицыну – это надводная часть айсберга заболеваемости).

Распространенность (общая заболеваемость, болезненность, prevalence) – частота всех заболеваний зарегистрированных в данном году (это подводная часть айсберга заболеваемости).




Слайд 31 Накопленная заболеваемость (некоторые включают в распространенность) – частота заболеваний, зарегистрированных в

течение последнего года определенного периода (3–5 лет и больше) и приплюсованных случаев хронических болезней, зарегистрированных в предыдущие годы, по поводу которых не было обращений в данном году.
Патологическая пораженность (pointprevalece) – частота заболеваний и патологических состояний, выявленных при прове-дении профилактических осмотров.
Индекс здоровья (1939, Roesle для взрослого населения). Индекс здоровья детей до 1 года = (Число не обратившихся по поводу заболеваний детей до 1 года)/(Число детей, достигших 1 года.)
Кратность заболеваний – число заболеваний на одного человека в год (Р. П. Левитина, 1940) (с этим связано понятие часто болеющие):
1. ни разу не болевших (НЗ);
2. болеющих эпизодически (1–3 раза в год, ЭББ);
3. часто болеющих (4–6 раз в год, ЧБД);
4. очень часто болеющие (7 и больше раз в год, ОЧБД).

Слайд 32 Распределение по

группам здоровья:
1 группа – практически здоровые;
2 группа – имеющие функциональные отклонения;
3 группа – имеющие хронические заболевания в стадии компенсации;
4 группа – имеющие хронические заболевания в субкомпенсации;
5 группа – имеющие хронические заболевания в декомпенсации.
Анализ заболеваемости:
1. определить метод изучения заболеваемости;
2. определить вид заболеваемости;
3. определить структуру;
4. определить частоту;
5. определить динамику;
6. определить возрастные особенности;
7. определить половые особенности;
8. определить место жительства;
9. определить профессиональные группы;
10. установить связь с конкретными факторами;
11. разработать и оценить эффективность лечебно-оздоровительных
мероприятий. 

Слайд 33 Изучение заболеваемости.
Способы:
1. сплошной;
2.

выборочный (выборочный углубленный – по полу, возрасту, причинам и т.д.).
 
Источники информации о заболеваемости (по
Ю. П. Лисицыну):
1. Основные (обращаемость, медицинские осмотры);
2. Дополнительные (по причинам смерти, по данных комплексных исследований).
 
Методы изучения:
1. по обращаемости;
2. по причинам смерти;
3. по данным медицинских осмотров;
4. анкетирования.



Слайд 34
Инвалидность (disability) – нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящее

к ограничению жизнедеятельности. Критерии жизнедеятельности: это способность к самообслуживанию; передвижению; ориентации; контроля своего поведения; общению; обучению; трудовой деятельности.

В 1980г. предложена Международная классификация нарушений, снижения трудоспособности и социальной недостаточности.

Нарушения функций и ограничения жизнедеятельности:
ФК (функциональный класс) 0 – нормальное состояние.
ФК 1 – легкое нарушение 1–25%.
ФК 2 – умеренные нарушения 26–50%.
ФК 3 – значительные нарушения – 51–75%.
ФК 4 – резкое нарушение – 76–100%.





Слайд 35Группы:
1-я – нуждающиеся в постоянном уходе (ФК 4).
2-я –

постоянная или длительная нетрудоспособность без постоянного
ухода (ФК 3).
3-я – утрата способности к профессиональному труду (ФК 2).
Показатели:
1. первичный выход на инвалидность (на 10тыс. населения).
2. первичная инвалидность по юридическим и медицинским причинам,
группам, полу, возрасту, месту жительства.
3. у детей: первичная, общая (на 10тыс. детей).
4. общая инвалидность = (общее число
инвалидов*10 000)/(численность населения).
5. общая инвалидность по полу, возрасту, группам, месту жительства.
6. изменение группы инвалидности при переосвидетельстовании =
(число измененных*100)/(число инвалидов).
7. удельный вес инвалидов с детства среди общего числа инвалидов (в
%).
8. удельный вес впервые выявленной инвалидности от общего числа
инвалидов (в %).

Слайд 36
Физическое развитие
Биотипология - наука о типах телосложения. Показатели здоровья детей: прямые

показатели физического развития; обратные показатели заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности.

Физическое развитие – комплекс морфологических и функциональных свойств организма.

Признаки:
1. Антропометрические – измерение тела скелета человека.
• сомаметрические – тела и его частей;
• остеометрические – размеры скелета и его частей;
• краниометрические – размеры черепа;
2. Антропоскопические – основано на описании тела и его частей
(форма грудной клетки, волосяной покров и пр.)
3. Физиометрические – определяет физиологическое состояние.


Слайд 37
Запись:
1. история развития новорожденного ф. 097у.
2.

история развития ребенка ф. 112у.
3. амбулаторная карта ф. 025у.

Методы изучения и оценки:
1. Генерализирующий – наблюдение за группой детей.
2. Индивидуальный – за ребенком.

Материалы антропометрических исследований
подвергают вариационно-статистической разработке:
1. путем составления вариационных рядов;
2. путем составления корреляционных решеток для
основных признаков (рост, масса). 


Слайд 38 Проводится оценка:
1. методом сигмальной оценки;
2. по оценочным

таблицам физического разви-тия (шкала регрессии по росту);
3. центильный метод (Лисицын Ю.П) по шкалам по 10 признакам.
Акселерация (лат. acceleratio – ускорение, введено в 1935 г.) – ускорение роста и развития детей по сравнению с предшествующим поколением). 
Основные причины:
1. улучшение питания;
2. интенсивная инсоляция;
3. генетический эффект;
4. урбанизация.
Акселерация имеет положительные и отрицательные стороны: медицинскую, социальную, правовую, психическую, экономическую и др.
В 80–90-х годах стабилизация акселерации. В начале XXI возможна десельрация – явление обратное акселерации.


Слайд 39На физическое развитие оказывают (по данным Лисицына Ю. П., Юрьева В. К.):
1. условия анте-

и перинатального периода:
• среди детей родившихся у женщин с токсикозами, заболеваниями, переношенных в 1,5 раза больше детей с отклонениями в развитии;
• среди недоношенных – в 3 раза больше детей с отклонениями в
развитии;
• среди родившихся при патологии родовой деятельности – в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии;
• у курящих и потребляющих алкоголь отцов – в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии;
• у курящих и потребляющих алкоголь матерей – в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии;
• у родителей с профессиональной вредностью – в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии.
2. Условия детских дошкольных учреждений, школы:
• дети, начавшие посещать детские сады в 1,5 года имели худшие показатели развития на 7-м году жизни, чем дети начавшие посещать детские сады в старшем возрасте. 

Слайд 40
Международная статистическая классификация болезней

(МКБ) – это система группировки болезней и патологических состояний, отражающая современный этап развития медицинской науки. Это – система рубрик, в которые конкретные нозологические единицы включены с принятыми критериями.

МКБ – это основной документ при изучении состояния здоровья в странах-членах ВОЗ.

Цель: систематизировать и унифицировать в разных странах в различное время – регистрацию, анализ, интерпретацию, сравнение показателей заболеваемости, смертности и других составляющих общественное здоровье; сгруппировать однотипные патологические состояния с целью аналитической обработки.

МКБ-10 – Международная статистическая классификация болезней и проблем связанных со здоровьем 10-го пересмотра.



Слайд 41



















Принципы построения МКБ:
1. этиологический;
2. патогенетический;
3. локализации;
4.

общности особых состояний.

Группы болезней:
1. эпидемические болезни;
2. конституционные или общие болезни;
3. местные болезни, сгруппированные по анатомической
локализации;
4. болезни, связанные с развитием;
5. травмы.


МКБ-10 утверждена 43-й сессией ВОЗ в 1989г. и рекомендована к внедрению с 1993г.


 

Слайд 42 МКБ-10 состоит из трех томов:

1-й том –

полный перечень трехзначных и четырехзначных подрубрик, перечень рубрик, по которым страны подают информацию о заболеваниях и причинах смерти в ВОЗ, а также специальные перечни для статистической разработки смертности и заболеваемости.

2-й том – описание МКБ-10, ее цели, области применения, инструкции, правила, история.

3-й том – алфавитный перечень заболеваний и характера повреждений, перечня внешних причин повреждений и таблиц лекарств и химикатов (около 5,5 тыс. наименований).







Слайд 43Литература:
1. Послание Президента Републики Казахстана Н.Назарбаева к народу Казахстана 2012-2016

и от 31 января 2017 года;
2.Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системы здравоохранения от 03.07. 2014 г.
3. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: « ГЭОТАР-Медиа» 2007. – 512 с.
4. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. Общественное здоровье и здравоохранение – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 631
5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург: 2000. – 914 с.
6. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник в 2 ч. Ч. 1 / И.А. Наумов,
7. Е.М. Тищенко, В.А. Лискович, Р.А. под ред. И.А. Наумова. - Минск: Выш. шк.,2013. - 335 с.
8. Тищенко, Е.М. Общественное здоровье и здравоохранение: пособие для студентов лечебного факультета, Гродно: ГрГМУ, 2014.



Слайд 44
9. В.А.Медик, В.К.Юрьев. – Ч.1: Общественное здоровье и общественное здравоохранение.

– 2 издание М.: « ГЭОТАР-Медиа», 2013. – 602 с.
10. Медик, В.А., Лисицин В.И, Токмачев М.С. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: « ГЭОТАР-Медиа», 2013. – 399 с.
11. Ю.П. Лисицин, Г.Э. Улумбекова Общественное здоровье и здравоохранение 3 издание, М.: « ГЭОТАР-Медиа», 2011. – 511 с.



















Слайд 45Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика