Проф. Т.Г. Визель, курс лекций «Основы нейропсихологии»
- советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского.
Профессор, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук , академик Академии наук СССР.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
нейропсихологической диагностики
РАЗДЕЛЫ ДИГНОСТИКИ
Вн.ст.-3
Проводник
Не решен вопрос:
Каковы различия в последствиях очаговых поражений мозга
у детей и взрослых
Многократное взаимодействие врожденно предуготованной к освоению ВПФ мозговой зоны и внешних стимулов приводит к приобретению НАВЫКОВ. Вместо нескольких зон мозга функционирует одна.
Развитие детей зависит от состояния проводящих путей.
Очаговые поражения мозга у детей НЕ приведут к тяжелым последствиям (пластичность).
Неполноценность проводников осложнит или
сделает невозможным развитие ребенка.
Вн.ст.-2
НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ МЕЖЗОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ КАК ПАТОГЕНЕЗ НАРУШЕНИЙ ВПФ У ДЕТЕЙ
2. ДЭниЕль Амен. Новый метод исследований CПЭКТ . Однофатонная позитронно-эмиссионная томография в комбинации с компьютерной томографией (введение контраста). Измерется мозговое кровообращение и уровень метабилической активности мозга.
3. Анализ микроэлементного состава вещества мозгам
(проф. А.В.Скальный). Безопасный неивазивный метод.
Апробируется, в том числе и на детях.
НАВЫКИ
Вн. ст.-3
Зона
локализации механизма
функции
Навыки распадаются на те составляющие, благодаря
объединению (интеграции) которых они приобретались, и вновь становятся актуальными проводящие пути
РАСПАД
Артикулемы, в которые перешифрованы фонемы
Фонемы, составляющие не упроченное слов
Активация зон коры мозга и связь между ними (проводники) необходимы для освоения нового не только детьми, но и взрослыми.
Болезни Альцгеймера и Паркинсона начинаются с патологии белого вещ-ва, затем дегенерации достигают серого
Диагностика белого вещества и причины поражения ???
Проводники
1. Совпадает ли физическое и психическое и речевое развитие детей не совпадает с возрастными нормативами. Если нет, то насколько.
2. Неполноценность, каких именно межзональных связей препятствуют нормативному развитию ребенка?
ДЭНИЕЛЬ АМЕН
«Измените свой мозг - изменится и жизнь!»,
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть