Мудров Матвей Яковлевич (1776-1831) презентация

Матвей Яковлевич Мудров родился 1776 года в Вологде в семье священника девичьего монастыря В 1796 году поступил на медицинский факультет Московского государственного университета 1804 - Диссертация «О самопроизвольном отхождении плаценты» 1805

Слайд 1Мудров Матвей Яковлевич (1776-1831)
Выполнила:
Швецова Юлия Геннадьевна
Группа: М-36-1-17
Проверила:
преподаватель, кандидат медицинских наук,

доцент Лежелина Светлана Валерьевна

Слайд 2Матвей Яковлевич Мудров родился 1776 года в Вологде в семье священника

девичьего монастыря
В 1796 году поступил на медицинский факультет Московского государственного университета
1804 - Диссертация «О самопроизвольном отхождении плаценты»
1805 - Получил звание экстраординарного профессора
1809 - Становится профессором кафедры терапии и патологии, а также директором клинического Института
1830 - Работа по ликвидации холеры
1831-Смерть от холеры


Слайд 3Мудров и военная медицина
1799- Работает в Лефортовском военном госпитале
1801-1802-Работал ординатором в

Морском госпитале в Петербурге
1808-Первый труд на французском языке «Принципы военной патологии, касающихся огнестрельных ранений и ампутаций конечностей на поле сражения, или о последствиях лечения, развертываемого у постелей раненых»
1808-1809- Лекции Мудрова по военной гигиене
1809 - Мудров написал «Слово о пользе и предметах военной гигиены или науки сохранять здоровье военнослужащих»


Слайд 4Научные труды
«Слово о пользе и предметах военной гигиены или науки сохранять

здоровье военнослужащих» (1808)
«Слово о благочестии и нравственных качествах гиппократова врача» (1814)
«Слово о способе учить и учиться медицине практической или деятельному врачебному искусству при постелях больных» (1820)
«Краткое наставление, как предохранить себя от холеры, излечивать ее и останавливать распространение оной» (1830).

Слайд 5Вклад в развитие медицины
Инициатор создания и директор клинического института при Московском

университете.
Разработал схему обследования больного. Автор тщательно продуманной системы расспроса больных (впоследствии усовершенствованной Г.А.Захарьиным).
Начал применять перкуссию и аускультацию – новые для своего времени методы исследования.
Один из основоположников военной гигиены и военно-полевой терапии. Считал, что «задача полковых врачей – не столько лечить болезни, сколько предупреждать их; а наиболее – учить солдат беречь здоровье».
Разрабатывал вопросы этики и деонтологии в деятельности врача.


Слайд 6Вклад в развитие медицины
Впервые перевел на русский язык сочинения Гиппократа (оригиналы

перевода сгорели во время пожара в Москве в 1812 году).
Разработал учение о причинах болезней.
Более двадцати лет отдал развитию и улучшению медицинского образования в России. Пять раз избирался руководителем медицинского факультета Московского университета. Инициатор реорганизации преподавания медицинских наук, введения практических занятий.
Впервые ввел в практику составление истории болезни, разработал подробную ее схему.
Развивал положение, ставшее в последующем одним из ведущих положений русской медицины: «Лечить не болезнь, - а больного»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика