Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы) презентация

Содержание

=Введение.......................................................................................3 =Самоконтроль...............................................................................4 =О функциональном состоянии......................................................5 =Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы в условиях покоя...........................................8 =Артериальное давление.............................................................11 =Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью проб...........................................13 =Методика оценки функционального состояния дыхательной системы.........................................................................................24

Слайд 1Выполнила студентка 2 курса
направления Менеджмент
Майорова Яна Геннадьевна

Проверил преподаватель
по физической культуре


Дмитриева Мария Владимировна

Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Уфимский институт (филиал)

Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы)


Слайд 2=Введение.......................................................................................3
=Самоконтроль...............................................................................4
=О функциональном состоянии......................................................5
=Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы в условиях покоя...........................................8
=Артериальное

давление.............................................................11
=Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью проб...........................................13
=Методика оценки функционального состояния дыхательной системы.........................................................................................24
=Вывод..........................................................................................29
=Список использованной литературы..........................................30

Содержание


Слайд 3Введение


Слайд 4Самоконтроль – система наблюдений занимающегося физическими упражнениями


Слайд 8Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы в условиях покоя
Частота пульса у

людей индивидуальна.

Слайд 10ЧСС свыше 90 уд/мин (тахикардия) свидетельствует о низкой тренированности сердечно-сосудистой системы

либо является следствием заболевания или переутомления

Слайд 11Артериальное давление
Для измерения артериального давления пользуются тонометром и фонендоскопом


Слайд 12Артериальное давление (АД) в норме от 110/70 до 130/80 мм рт.

ст. в покое.

По критериям Всемирной организации здравоохранения у взрослого человека нормальное СД составляет 100-140, а ДД - 60-90 мм рт. ст.

Под влиянием физической нагрузки СД повышается, достигая 180-200 и более мм рт. ст., а ДД, как правило, колеблется в пределах ±10 мм рт. ст., иногда понижается до 40-50 мм рт. ст.

Слайд 13Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью функциональных проб
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБА 

- исследование функционального состояния организма при выполнении определенной дозированной работы (нагрузки) 

Слайд 14Функциональная проба Руфье
У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине в

течение 5 мин, определяют пульс по 15-ти секундным интервалам (Р1), затем в течение 45 с испытуемый выполняет 30 приседаний. После нагрузки ложится и у него подсчитывают пульс за первые 15 сек (Р2), а потом за последние 15 сек первой минуты восстановления (Р3).

Слайд 15Проба Руфье –Диксона
Проводится аналогично предыдущей. Разница в расчете индекса:


Слайд 16Функциональная проба Руфье


Слайд 17Функциональная проба с бегом
Этапы
Фиксируются ЧСС и АД в покое.
Выполняется бег

на месте в течение 3 мин с высоким подниманием бедра в темпе 180 шагов в 1 мин, дыхание свободное, непроизвольное.
После 3 мин бега подсчитывают ЧСС в течение 15-секундного интервала и записывают.
Измеряется артериальное давление (если представляется такая возможность).
Подсчитывается пульс на второй, третьей и четвертой минутах восстановления.

Слайд 18Степ-тест Кэрша
Необходима тумба или скамейка высотой 30 см. На счет "раз"

поставьте одну ногу на скамью, на "два" - другую, на "три" - опустите одну ногу на землю, на "четыре" - другую. Теми должен быть следующим: два полных шага вверх и вниз за 5 с, 24 - за 1 мин. Тест выполняется в течение 3 мин. Сразу же по окончании теста сядьте и подсчитайте пульс. Пульс следует подсчитывать в течение 1 мин.

Слайд 19Степ-тест Кэрша


Слайд 20Гарвардский степ-тест
Гарвардский степ-тест заключается в подъемах на ступеньку высотой 50 см

для мужчин и 41 см для женщин в течение 5 мин 30 подъемов в мин.
В течение первой минуты после завершения нагрузки регистрируется величина АД. В течение первых 30 с второй, третьей и четвертой мин восстановления измеряется ЧСС.
Исходя из продолжительности выполненной работы и частоты пульса вычисляют индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ)

Оценка физической работоспособности по величине ИГСТ


Слайд 21Гарвардский степ-тест


Слайд 22Проба по Квергу
Выполняются в течение 5 мин без отдыха 4 нагрузки:


1-ая - 30 приседаний за 30 сек,
2-ая - 30-ти секундный бег в быстром темпе,
3-я - 3-минутный бег в темпе 180 шагов в 1 мин,
4-ая - подскоки на скакалке в течение 1 мин.
После выполнения последней нагрузки регистрируется пульс в первую (Р1), третью (Р2) и пятую (Р3) минуты восстановления. Пульс подсчитывается за 30 сек.

Слайд 23Проба по Квергу


Слайд 24Методика оценки функционального состояния дыхательной системы
Проба Штанге
 Задержка дыхания на вдохе. После

5 мин отдыха сидя сделать вдох на 80-90% от максимального и задержать дыхание. Время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.

для нетренированных людей - на 40-50 с,
для тренированных - на 60-90 с и более.


Слайд 25Проба Генчи
Задержка дыхания на выдохе. Выполняется так же, как и проба

Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха.

для нетренированных людей на 25-30 с,
для тренированных - 40-60 с и более.


Слайд 26Частота дыхания - количество дыханий за 1 мин.
Ее можно определить

по движению грудной клетки.

у здоровых лиц -16-18 раз/мин,
у спортсменов - 8-12 раз/мин.

В условиях максимальной нагрузки 40-60 раз/мин.


Слайд 27Проба Серкина
Первая фаза: после 5-минутного отдыха сидя определяется время задержки дыхания

на вдохе в положении сидя.

Вторая фаза: выполняется 20 приседаний за 30 с и повторяется задержка дыхания на вдохе стоя.

Третья фаза: после отдыха стоя в течение одной минуты определяется время задержки дыхания на вдохе сидя (повторяется первая фаза)

Слайд 28Проба Серкина
Оценка результатов пробы Серкина


Слайд 29Оценка функционального состояния организма с помощью функциональных проб дает возможность определять

состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому при самоконтроле в процессе занятий физическими упражнениями используются наблюдения за уровнем частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и артериального давления.

Вывод


Слайд 301.http://studme.org/159311064123/meditsina/metody_samokontrolya_funktsionalnym_sostoyaniem_organizma

2.http://testent.ru/publ/studenty/fizicheskaja_kultura/samokontrol_za_funkcionalnym_sostojaniem/39-1-0-1316

3. http://medbe.ru/materials/kinezoterapiya-i-massazh/proby-dlya-otsenki-funktsionalnogo-sostoyaniya-serdechno-sosudistoy-sistemy/

Список использованной литературы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика