Медико-биологические и социальные основы здоровья презентация

Режим дня: содержание понятия Режим дня – это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности

Слайд 1МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья Лекция 1

Режим дня в дошкольном

образовательном учреждении. Психофизиологическое обоснование

Слайд 2Режим дня: содержание понятия

Режим дня – это

рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности
(В.И. Логинова, П.Г. Саморукова)

Режим дня – определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены
(Т.Л. Богина)

Режим дня – научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха
(Зебзеева В.А.)

!

!

!


Слайд 3Режим дня: физиолого-гигиенические основы
Рациональный режим строится на основе учения И.М. Сеченова

и И.П. Павлова об условно-рефлекторных механизмах ВНД, выработке динамического стереотипа на время

Ритмичность режима обусловлена биологическими ритмами: околосуточными, сезонными.

Околосуточные биологические ритмы – это индивидуальные проявления в чередовании бодрствования и сна, ритме работы пищеварительного тракта, дыхания, показателей умственной и физической работоспособности в течение дня.

!!!!!


Слайд 4Режим дня: физиолого-гигиенические основы

Важную роль играют сезонные ритмы, в

соответствии с которыми рекомендуется разработать 4 типа сезонных режимов дня (осень – зима, весна – лето)


!!!!!


Слайд 5Режим дня: физиолого-гигиенические основы

Среди ритмических процессов жизнедеятельности особое место

занимает состояние бодрствования и сна, умственной и физической деятельности, пищеварение

!!!!!


Слайд 6Режим дня: физиолого-гигиенические основы


Физиологической основой, определяющей характер

и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга.

Важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы.
Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов.

!!!!!


Слайд 7Режим дня: основные элементы

Сон
Пребывание на открытом воздухе (прогулки);


Непосредственно образовательная деятельность (НОД; специально организованная образовательная деятельность);
Игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
Самообслуживание,
Приемы пищи;
Личная гигиена

!!!!!

Ритмичность и постоянство основных элементов !!!


Слайд 8Принципы составления режима:

Учет возрастных особенностей ВНД

изменение предела работоспособности

клеток коры головного мозга определяет общее количество часов и продолжительность отрезков сна и бодрствования

!!!!!


Слайд 9Принципы составления режима:

Учет возрастных особенностей в работе пищеварительной системы


регламентируют количество кормлений

в течение суток

!!!!!


Слайд 10Принципы составления режима:

Учет индивидуальных особенностей


детям с возбудимой и слабой нервной системой

нужно спать больше, отдыхать чаще

!!!!!


Слайд 11Принципы составления режима:

Учет возрастных потребностей в движениях


суточное количество движений (при ходьбе,

беге, прыжках и др.) составляет у 3-летних детей 10-19 тыс. шагов, у 7-летних – 14-25 тыс. шагов

!!!!!


Слайд 12Принципы составления режима:

Учет времени года, климатических условий


в весенне-летний период время ночного

сна сокращается, поэтому необходимо увеличивать дневной сон, а в осенне-зимний – длительность ночного сна увеличивается

!!!!!


Слайд 13Правила проведения режимных процессов:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей

(в сне, питании)

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели

Привлечение детей к посильному участию в режимных про­цессах; поощрение самостоятельности и активности

Формирование культурно-гигиенических навыков

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.


Слайд 14Литература


В. А. Зебзеева Организация режимных
процессов в ДОУ// Библиотека руководителя
ДОУ

  год: 2007.   
Дошкольная педагогика // под ред. В.И.
Логиновой, П.Г. Саморуковой. –
М.,1983. – Часть 1. С. 82-101.

Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в
детском саду. – М., 1987 – С. 14-15.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика