Логопедическая ритмика в системе коррекционно – речевой работы с детьми - дошкольниками презентация

Содержание

Понятие логоритмики Логоритмика – это своеобразная форма активной терапии, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Слайд 1УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
БОЙКАЧЕВА
РЕГИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
МБДУ Д/С № 41
Г. ОБНИНСК
Логопедическая ритмика

в системе коррекционно – речевой работы с детьми - дошкольниками

Слайд 2Понятие логоритмики
Логоритмика – это своеобразная форма активной терапии, опирающаяся на связь

слова, музыки и движения.


Слайд 3Цели логоритмики
Преодоление речевого нарушения путей развития и коррекции неречевых и речевых

психических функций;
Стимуляция развития ребенка;
Предупреждение вторичных и третичных нарушений в структуре дизонтогенеза;
Создание базы, основы для воспитания речи.


Слайд 4Задачи логоритмики
Оздоровительные;
Образовательные;
Воспитательные;
Коррекционные.


Слайд 5Коррекционные задачи
Развитие слухового внимания;
Развитие фонематического слуха;
Развитие пространственной организации движения;
Развитие общей и

тонкой моторики, мимики, пантомимики;
Формирование и развитие кинестетических ощущений;
Воспитание переключаемости;
Формирование, развитие и коррекция слухо – зрительно – двигательной координации;
Развитие физиологического и фонационного дыхания;
Развитие чувства ритма;
Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;
Развитие просодии речи;
Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи.







Слайд 6Занятия по логопедической ритмики включают
музицирование


Слайд 7Занятия по логопедической ритмики включают
Речедвигательные ритмы и упражнения


Слайд 8Занятия по логопедической ритмики включают
Танцевально – ритмические упражнения


Слайд 9Занятия по логопедической ритмики включают
Эмоционально – волевой тренинг


Слайд 10Занятия по логопедической ритмики включают
Креативный тренинг


Слайд 115 уровней теории построения движения
5 уровней теории построения движения физиолога Н.А.

Бернштейна определяются как анатомическое дозревание центрально – нервных субстратов. Регулирует мышечную возбудимость и тонус.
А – обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприорецепции (хватание, удержание позы, обмахивание),
В – обеспечивает работу мышечных синергий (выразительные движения ,«машинальные»)
С – организация движений в пространстве - движения имеют начало и конец (целенаправленные)
Д – четкое осознание павой и левой стороны тела (верх, низ, между, над, потом, прежде).
Е – высший уровень психологической организации движений, устное и письменное выражение своих мыслей.


Слайд 12Речедвигательная ритмика
Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных

с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Речедвигательная ритмика – составное звено в системе коррекционной работы над произношением.

Слайд 13Основные звенья речедвигательной ритмики
Развитие неречевых процессов (внимания, памяти, пространственных представлений, зрительной

ориентации, тонкой и общей моторики, координации движений, мимической мускулатуры, произвольного внимания).
Развитие речи и коррекции речевых нарушений (дыхания, орального праксиса, просодии; формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения).


Слайд 14Средства речедвигательной ритмики
Самомассаж;
Двигательные упражнения;
Упражнения, активизирующие внимание;
Упражнения, воспитывающие чувство ритма, четкость, дифференцированность

движения;
Упражнения на развитие дыхания.


Слайд 15Методические приемы речедвигательной ритмики
Показ упражнений(наглядно-зрительные; наглядно-слуховые; словесные методы).
Сопряженное выполнение движений;
Сопряженно –

отраженное выполнение движений;
Словесная инструкция.

Слайд 16Принципы применения речедвигательных упражнений
Включение речедвигательных упражнений в каждый этап работы над

звуком (артикуляционная гимнастика постановка звука автоматизация звука дифференциация введение в речь).
Соблюдение общедидактического принципа «от простого к сложному» (гласные слоги
слоговые ряды слова словосочетания
предложения).
Движения речедвигательной ритмики предшествуют проговариванию без двигательного сопровождения.




Слайд 17Направления коррекционной работы с использованием технологии речедвигательной риитмики
Фронтальные занятия
Индивидуальные занятия


Слайд 18Сенсо - моторные приемы
При поставке гласных придерживаемся одной цели - выработать

длительную направленную воздушную струю, подключив зрительный, двигательный и слуховой анализаторы. 1.Звук [А]


Слайд 19Сенсо - моторные приемы
Звук [У]


Слайд 20Сенсо - моторные приемы
Звук [О]


Слайд 21Сенсо - моторные приемы
Звук [Э]


Слайд 22Сенсо - моторные приемы
Звук [И]


Слайд 23Сенсо - моторные приемы
Звук [Ы]


Слайд 24Сенсо - моторные приемы
При постановке согласных звуков наша цель – выработать

правильную артикуляцию и прочувствовать звук , подключив , зрительный, двигательный , кожный и слуховой анализаторы.
 Звук [М]



Слайд 25Сенсо - моторные приемы
Звук [Б]


Слайд 26Сенсо - моторные приемы
Звук [П]


Слайд 27Сенсо - моторные приемы
Звук [Н]


Слайд 28Сенсо - моторные приемы
Звук [Л]


Слайд 29Сенсо - моторные приемы
Звук [Р]


Слайд 30Сенсо - моторные приемы
Звук [Й]


Слайд 31Сенсо - моторные приемы
Звук [С]


Слайд 32Сенсо - моторные приемы
Звук [З]


Слайд 33Сенсо - моторные приемы
Звук [Ц]


Слайд 34Сенсо - моторные приемы
Звук [Ш]


Слайд 35Сенсо - моторные приемы
Звук [Ж]


Слайд 36Сенсо - моторные приемы
Звук [Щ]


Слайд 37Сенсо - моторные приемы
Звук [Ч]


Слайд 38Сенсо - моторные приемы
Звук [Т]


Слайд 39Сенсо - моторные приемы
Звук [Д]


Слайд 40Сенсо - моторные приемы
Звук [К]


Слайд 41Сенсо - моторные приемы
Звук [Г]


Слайд 42Сенсо - моторные приемы
Звук [Х]


Слайд 43Сенсо - моторные приемы
Звук [Ф]


Слайд 44Сенсо - моторные приемы
Звук [В]


Слайд 45Упражнения в дорсальной системе координат
Dorsalis (лат.) – спинной, тыльный.
Упражнения в дорсальной

системе координат развивают сенситивные, пространственные и креативные возможности человека.
Нет устоявшихся двигательных стереотипов;
Расширение границ своих когнитивных возможностей по управлению телом;
Развитие реципрокных (перекрестных) механизмов управления моторикой позволяет задействовать корковые и подкорковые нейронные структуры левого и правого полушарий головного мозга.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика