Классификации психического дизонтогенеза презентация

Слайд 1Подготовила студентка ППОб-3701
Старыгина Анастасия
Классификации психического дизонтогенеза


Слайд 2План:
Понятие дизонтогении
Классификация психического дизонтогенеза
Список литературы


Слайд 31.Понятие дизонтогении
В 1927 г Г. Швальбе впервые

употребил термин «дизонтогения», обозначая им отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. Термином стали обозначать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний ограниченный теми cpoками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости.


Слайд 42. Классификация психического дизотогенеза
Г.Е.Сухарева (1959) с позиций патогенеза нарушений

развития личности различает три вида психического дизонтогенеза:
задержанное,
поврежденное,
искаженное развитие,
Л.Каннер выделяет:
недоразвитие,
искаженное развитие.






Слайд 52. Классификация психического дизотогенеза
По мнению Г. К. Ушакова (1973) и

В. В. Ковалев (1979), основными клиническими типами психического дизонтогенеза являются два:
 1) ретардация, т. замедление или стойкое психическое недоразвитие как общее, так и парциальное, и
 2) асинхрония как неравномерное, дисгармоническое развитие, включающее признаки ретардации и акселерации.


Слайд 62. Классификация психического дизотогенеза
По мнению Лебединского В.В. , психический дизонтогенез может

быть представлен следующими вариантами:
1) недоразвитие,
2) задержанное развитие,
3) поврежденное развитие,
4) дефицитарное развитие,
5) искаженное развитие,
6) дисгармоническое развитие.

Слайд 72. Классификация психического дизотогенеза
когда имеет место выраженная незрелость мозговых

систем, в первую очередь наиболее сложных обладающих длительным периодом развития.
Типичным примером стойкого недоразвития является олигофрения.

Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее типично раннее время поражения,


Слайд 82. Классификация психического дизотогенеза
Для психического дизонтогенеза по типу задержанного развития, характерно

замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.

Поврежденное развитие имеет ту же этиологию, что и органическое недоразвитие психики либо задержанное.


Слайд 92. Классификация психического дизотогенеза
связанное с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных

систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также рядом инвалидизирующих хронических соматических заболеваний.

Особый вид дизонтогенеза представляет собой дефицитарное развитие,


Слайд 102. Классификация психического дизотогенеза
При искаженном развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития,

задержанного поврежденного и ускоренного  развития отдельны психических функций, приводящие к ряду качественно новых патологических образований.


Слайд 112. Классификация психического дизотогенеза
Дисгармоническое развитие по своей структуре напоминает искаженное развитие.

Отличие -основой этого вида дизонтогенеза является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные виды искаженных межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

Слайд 123. Список литературы
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие.

–– М.: Издательство Московского университета, 1985


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика