Инфекционная безопасность. Профилактика внутрибольничной инфекции презентация

Содержание

Цели занятия: В ходе теоретического занятия студенты должны: знать: З3 Факторы, влияющие на инфекционную безопасность пациента и персонала З5 Основы профилактики внутрибольничной инфекции (ИСМП) Формируемые профессиональные компетенции: 2.1. 2.2, 2.5

Слайд 1Инфекционная безопасность Профилактика ВБИ
Безопасная больничная среда
для пациентов и персонала
Лекция №3


Слайд 2Цели занятия:
В ходе теоретического занятия студенты должны:
знать:
З3 Факторы, влияющие на

инфекционную безопасность пациента и персонала
З5 Основы профилактики внутрибольничной инфекции (ИСМП)
Формируемые профессиональные компетенции:
2.1. 2.2, 2.5 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Слайд 3Вопросы для контроля исходного уровня знаний:
Что такое ВБИ (ИСМП)?
Какие меры борьбы

и профилактики ВБИ (ИСМП) Вы знаете?
Какие мероприятия, направлены на создание системы эпидемиологического надзора?
Какие мероприятия направлены на источник инфекции?
Какие мероприятия направлены на разрыв механизма передачи?
Какие мероприятия направлены на повышение невосприимчивости организма?
Какие универсальные меры безопасности Вы знаете? В каких случаях они применяются?

Слайд 4Профилактические меры при ВБИ делятся на четыре группы
 

Мероприятия, направленные на создание

системы эпидемиологического надзора.
Мероприятия, направленные на источник инфекции.
Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи.
Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости организма.

Слайд 5Возбудитель
Пути и факторы передачи
Макроорганизм
Прервать
Защитить
Источники ИСМП:
+пациенты
+персонал
+посетители

Выявить


Слайд 6Мероприятия, направленные на создание системы эпидемиологического надзора
учет и регистрацию ВБИ;
расшифровку этиологической

структуры ВБИ;
санитарно-бактериологическое исследование объектов окружающей среды в ЛПУ,
определение широты распространения и спектра устойчивости микрооганизмов к антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам;


Слайд 7Мероприятия, направленные на создание системы эпидемиологического надзора
контроль состояния здоровья медицинского персонала

(заболеваемости, носительства эпидемиологически значимых микроорганизмов);
контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима ЛПУ;
эпидемиологический анализ заболеваемости ВБИ


Слайд 8Мероприятия, направленные на источник инфекции
своевременное выявление больных ВБИ;
проведение эпидемиологического исследования каждого

случая ВБИ;
своевременная изоляция больных в специальные отделения палаты
регулярное выявление носителей патогенной флоры среди персонала;
санация носителей среди персонала и больных.


Слайд 9Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи
Архитектурно-планировочные мероприятия
Соблюдение санитарно-гигиенического режима
Дезинфекционные мероприятия


Слайд 10Архитектурно-планировочные мероприятия (СанПиН 2.1.3.2630 -10 )
максимальное разобщение пациентов, вплоть до создания

боксированных палат;
разделение «чистых» и «гнойных» потоков больных;
введение карантинных мероприятий по эпидемиологическим показаниям;
создание «асептических» операционных с эффективной вентиляцией и кондиционированием;
планирование центрального стерилизационного отделения;


Слайд 11Соблюдение санитарно-гигиенического режима
мытье рук персоналом;
обработку операционного поля, кожных покровов, родовых

путей;
использование одноразовых медицинских инструментов, спецодежды, предметов туалета и ухода; одноразовых медицинских инструментов и белья;
регулярную смену нательного и постельного белья;
правильное хранение и удаление грязного белья и перевязочного материала;
правильное санитарное содержание помещений;
контроль за использование стерильных материалов и инструментов (взятие санитарно-бактериологических проб);


Слайд 12Дезинфекционные мероприятия
метрологический контроль за дезинфекционными и стерилизационными установками;
дезинфекцию и стерилизацию постельных

принадлежностей и предметов ухода после каждого пациента;
контроль качества дезинфекции, ПСО и стерилизации;
контроль активности дезинфекционных растворов;
широкое и правильное использование ультрафиолетовых излучателей

Слайд 13Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости организма
Для ослабленных больных организуют индивидуальное наблюдение.


Рационально используют антибактериальные средства
Применяют специфические и неспецифические иммуномодуляторы.
Проводится вакцинация сотрудников по эпидемиологическим показаниям.


Слайд 14Универсальные меры безопасности
УМП - это комплекс мероприятий, направленный на снижение риска

передачи инфекций между пациентами и медицинскими работниками через контакт с кровью и другими биологическими жидкостями

Слайд 15Универсальные меры безопасности
Мыть руки до и после каждого контакта с пациентами.
Рассматривать

кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работать сними только в перчатках.
Сразу после использования помещать использованные шприцы и катетеры в специальные контейнеры для утилизации острых предметов, никогда не надевать защитный колпачок на использованную иглу, не снимать руками иглу со шприца и не производить никаких манипуляций с использованными иглами.
Пользоваться средствами для защиты глаз и масками для предотвращения возможного попадания брызг крови или жидких выделений в лицо (хирургические операции, манипуляции, катетеризация)
Использовать специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от возможного попадания брызг крови или жидких выделений.
Рассматривать все белье, запачканное кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное.
Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные.


Слайд 17Ситуационная задача №1
Вы – лаборант клинико-диагностической лаборато-
рии. Из лечебных отделений поступил

биоматериал
для выполнения анализов.
На центрифуге произошло разбрызгивание крови, которая попала на кожу рук и оборудование.
Оцените ситуацию. Расскажите алгоритм действий в данной ситуации.

Слайд 18Ситуационная задача №2
Вы – медсестра процедурного кабинета. При взятии крови у

пациента с диагностической целью кололи свой палец. Кровь видна через перчатку.
Оцените ситуацию. Расскажите алгоритм действий
в данной ситуации.

Слайд 19Ситуационная задача №3
Вы – медсестра приемного отделения. Утром после автомобильной аварии

в стационар поступают потоком пациенты.
Какие требования необходимо соблюдать в вопросах профилактики ВБИ (ИСМП)?
Как организовать профилактику ВБИ (ИСМП) в отделении?

Слайд 20Задание 1* Пользуясь полученными знаниями, попробуйте самостоятельно составить цепочку инфекционного процесса


Слайд 21Задание 2* Как можно воздействовать на разные звенья и разрушить цепочку

инфекционного процесса? Заполните пустые фигуры.

Пути передачи

Возбудитель

Человек





Слайд 22Задание 3* Перечислите универсальные меры безопасности. В каких случаях они применяются?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________


Слайд 23Рефлексия
Предлагаю обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений, оценить

степень достижения целей, используя для этого Рабочую тетрадь

Слайд 24Домашнее задание:
Лекция
Т.П.Обуховец «ОСД» стр. 176-178;
Т.П.Обуховец «ОСД Практикум» стр. 95-97
Рабочая тетрадь стр.33-36
Составить

памятку для пациента и его родственников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика