Слайд 1ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ЧЕЛОВЕКЕ
Презентация
Студентов 1-ого курса
Группа ЕН-162102
Буранова.Е.С
Иванова. Л.
Слайд 2Введение.
Современная этика и многочисленные законы о правах человека запрещают эксперименты на
живых людях, по крайней мере, без их согласия. За деньги — пожалуйста. Нет ни одной фармацевтической компании, которая бы не проводила эксперименты на людях. И мы молчим, поскольку знаем: если сегодня новое лекарство не попробуют на добровольцах, значит, завтра не выпустят на рынок, и кто-то умрёт, потому что этика перевесила логику и здравый смысл.
Слайд 3
Все таблетки без исключения испытываются на добровольцах, получающих за участие в
экспериментах деньги. Это легальная и пока незаменимая практика. Но не на всякий эксперимент найдётся доброволец. За хорошие деньги многие готовы принять какое-нибудь лекарство, послужить науке. А как, например, выяснить поведение палочки Коха в человеческом теле? Вы согласитесь добровольно заразиться ?
Слайд 4
Конечно, львиную долю подобного рода экспериментов героические учёные проводили на себе.
Но есть
эксперименты, которые нельзя ставить на себе. Их можно ставить только на других. Можно ли — ради науки, ради прогресса, ради спасения тысяч людей?
Слайд 5История экспериментирования на человеке. Древний Мир.
Гиппократ-"отец медицины" . Производил свои исследования
в большинстве случаев на животных. Так же проводил опыты на осуждённых преступниках и трупах людей, осознавая свою ответственность за свои исследования .
Слайд 6
Эразистрат - греческий врач. Некоторое время находился при дворе Селевка Никатора в Антиохии. Экспериментировал на
рабах и их трупах. Главный результат его исследований – обнаружение нескольких нервных стволов, исходящих из мозга. Эразистрат определил, что одни из них выполняют функцию чувствительности, другие – функцию движения. Это знание позволило ему сделать вывод о том, что мозг является тем органом, который даёт импульсы, команды к движению тела.
Слайд 7
В Древнем Египте разрешалось проводить исследования на осуждённых преступниках.
Известны около пяти
папирусов с медицинскими сочинениями, посвящённые женским болезням, определение беременности, рецепты, касающиеся родов и ухода за новорождёнными, рецепт по предотвращению зачатия экскрементами крокодила, рецепты по лечению импотенции,
содержит рациональные приемы и методы лечения, рассматривает 48 видов травм, дает рекомендации по их лечению и прогноз в выздоровлении.
Слайд 8
В средневековье происходит спад культуры и научного развития. Общество верит в
эффективность молитв больше, чем в лечение лекарствами. Церковь запрещала использовать трупы в качестве исследования.
Слайд 9
Но в начале XIII в. Фридрих II дал разрешение медицинским школам использовать
один труп в 5 лет, в качестве исследования.
Слайд 10
в 1316 г. выходит в свет «Анатомия» Мондино (Болонья). Помимо анатомических
сведений, весьма, правда, несовершенных, в ней описываются некоторые патологические изменения в органах и даются кое-какие указания для хирургов. Он имел двух прозекторов (из них одна женщина) и применял инъекцию для изучения сосудов.
Слайд 11
Медицина средневековой Европы не была бесплодной. Она накопила большой опыт в
области хирургии, распознавания и предупреждения инфекционных болезней, разработала ряд мер противоэпидемического характера; возникли больничная помощь, формы организации медпомощи в городах, санитарное законодательство и т. д.
Слайд 12
В 1754 г. Дж . Линд провёл специальное исследование, взяв несколько
групп моряков больных цингой и назначив каждой разное питание. Результат показал что в той группе, в которой моряки получали цитрусовые, наступало выздоровление, тогда как у другой состояние ухудшалось.
До исследования Дж . Линда за эпоху великих географических открытий только цинга унесла жизни одного миллиона моряков.
Слайд 14
Первым экспериментом, оказавший большое влияние на медицину, было исследование Эдварда Дженнера,
основоположником вакцинации. Дженнер заметил, что сельские доярки часто болеют коровьей оспой, но их болезнь протекает легко, а затем у них появляется невосприимчивость к человеческой оспе.
В 1796 г. Дженнер провёл эксперимент на мальчике, введя ему материал из пузырька больной коровьей оспой.
Когда позже мальчику была проведена прививка натуральной оспы, заболевание не развилось.
Дженнер повторил опыт на себе и других людях. Вакцинацию стали применять в европейских странах, а оспа пошла на убыль.
Слайд 16
В течение XIX века практика экспериментирования расширяется:
имеется не мало случаев постановки
экспериментов на себе, родственниках и на незащищенном слое общества: старики, женщины, дети, осуждённые преступники, проститутки
Текст слайда
Слайд 17
Но с началом XX века появляется новое понимание
медицинских экспериментов
Слайд 18Эксперименты XX века.
Достижение экспериментов на людях в XX веке в
большинстве своём лишь "ложка мёда в бочке дёгтя"...
Слайд 19Эксперименты Третьего Рейха
Евгеника - совокупность социобиологических и политических мероприятий, направленных на
улучшение наследственных характеристик человеческих популяций.
Евгеника— это наука, которая призвана разрабатывать методы социального контроля, которые «могут править или улучшить качества будущих поколений, как физические, так и интеллектуальные»
Слайд 20
Истоком споров о евгенике является полемика о влиянии наследственности и воспитания
на личность человека. Следует сразу отметить, что сами гены не закладывают никакой информации о социальном поведении (не существует генов, отвечающих за рождение хороших программистов, художников, строителей).
Слайд 22
Евгеника основывается на наследственных характеристиках человека,
Использовались основы генетики:
- Законы Менделя.
-
Теория Моргана о сцепленном наследовании.
Слайд 23
В настоящее время развитие генетики и методов генной инженерии сделали вопрос
о применении евгеники снова актуальным. Современная наука предоставляет возможность изменять последовательность нуклеотидов в ДНК некоторых растений и животных. Так как человек является объектом живого мира, то возникает вопрос о возможности применения данных методов в отношении человека.
Слайд 25
С позиции большинства деятелей науки и искусства, евгенический подход может кардинально
изменить облик современного человека, при этом нет никакой уверенности в том, что эти изменения будут благоприятны
Слайд 27
Методы евгеники условно делят на:
1. «Положительную» евгенику. Содействие воспроизводству людей с
признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие и высокий интеллект).
2. «Отрицательную» евгенику. Прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают расово, физически или умственно неполноценными.
В настоящий момент к практикуемым методам негативной евгеники можно отнести перинатальную диагностику и практику абортов.
Слайд 28
Евгеника, безусловно, послужила одним из стимулов зарождения и развития генетики человека
и ее важной части – медицинской генетики. Поставленные евгеникой цели — освободить генотип человека от вредных наследственных задатков и обогатить его ценными для физического и умственного развития генами — полностью актуальны и теперь. Однако для этого еще не наступило время. Академическая стадия развития евгеники, о которой говорили ее основоположники, еще не завершена.
Слайд 29
О возможностях евгеники говорят результаты последних опытов по улучшению генома мышей:
·
существенное улучшение некоторых видов памяти
· улучшение цветового зрения
· существенное продление периода активной молодости
· усиление регенерации тканей
· увеличение физической силы и выносливости
· снижение риска раковых заболеваний
· снижение риска ожирения
Слайд 30
Возможно, дальнейшее развитие генетики и генной терапии позволит изменять геном человека
и прогнозировать влияние этих изменений на генофонд человечества. Развитие «позитивной» евгеники позволило бы избежать проблемы применения абортов с целью предотвращения рождения детей с генетическими заболеваниями.
Слайд 31
Медицинские эксперименты в концлагерях