Бернштейн Николай Александрович. Уровни построения движений презентация

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Бернштейн Николай Александрович ( 5 октября 1896 – 16 января 1966) – советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований – физиологии активности. Один из крупнейших нейрофизиологов

Слайд 1УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПО Н.А. БЕРНШТЕЙНУ
Выполнила: студент группы А-Дb-14-31 Усманова Гузель


Слайд 2КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Бернштейн Николай Александрович ( 5 октября 1896 – 16

января 1966) – советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований – физиологии активности.
Один из крупнейших нейрофизиологов XX века. Виртуозный экспериментатор, глубокий мыслитель, он заложил основы современной биомеханики движений человека и теории управления движениями, основоположник физиологии активности. С его именем связаны многие идеи современной науки, значение которых далеко выходит за рамки физиологии. Николай Александрович родился в культурной семье, которая внесла непосильный в клад в его развитие и образование

Слайд 3НАУЧНЫЙ ВКЛАД
Концепция физиологии активности, созданная Бернштейном на основе

глубокого теоритического и эмпирического анализа естественных движений человека в норме и патологии с использованием разработанных им новых методов их регистрации, послужила основой для глубокого понимания целевой детерминации человеческого поведения, механизмов формирования двигательных навыков, уровней построения движений в норме и их коррекции в патологии.

Слайд 4ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Началась в 1922 году

в Центральном институте труда (ЦИТ), где ему предложили работу в отделе научных изысканий. Там же в биомеханической лаборатории ЦИТа Н.А. Бернштейн занялся разработкой общих основ биомеханики и уже к 1924 году подготовил к изданию обширный труд «Общая биомеханика». Николай Александрович разработал метод циклографии с использованием кинокамеры, который позволял подробно зафиксировать все фазы движения. В том же году он возглавил биомеханическую лабораторию ЦИТ и принял участие в работе первой международной конференции по научной организации труд в Праге ( First international Management Congress in Prague, PIMCO, 20-24 июля 1924 года), где сделал доклад об изысканиях в области физиологии труда.

Слайд 5УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
Н.А. Бернштейном была подробно разработана теория уровневой организации

движений, позволяющая разложить сложный двигательный акты на отдельные компоненты, а также выявить состояние мозговых уровней, их роль в регуляции движений и действий.
Каждый уровень построения движений характеризуется морфологической локализацией, ведущей афферентацией, специфическими свойствами движений, основной и фоновой ролью в двигательных актах вышележащих уровней, патологическими синдромами и дисфункцией.

Слайд 6УРОВЕНЬ А
Самый низкий и филогенетически самый

древний. У человека он не имеет самостоятельного значения, зато заведует очень важным аспектом любого движения - тонусом мышц. Он участвует в организации любого движения совместно с другими уровнями.
Правда, есть немногочисленные движения, которые регулируются уровнем А самостоятельно: это непроизвольная дрожь, стук зубами от холода и страха, быстрые вибрато (7-8 гц) в фортепианной игре, дрожания пальца скрипача, удержание позы в полетной фазе прыжка и др.
На этот уровень поступают сигналы от мышечных проприорецепторов, которые сообщают о степени напряжения мышц, а также от органов равновесия.

Слайд 8УРОВЕНЬ B
Бернштейн называет его уровнем синергий. На этом уровне

перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. Этот уровень, таким образом, оторван от внешнего пространства, но зато очень хорошо "осведомлен" о том, что делается "в пространстве тела".
Уровень B принимает большое участие в организации движений более высоких уровней, и там он берет на себя задачу внутренней координации сложных двигательных ансамблей. К собственным движениям этого уровня относятся такие, которые не требуют учета внешнего пространства: вольная гимнастика; потягивания, мимика и др.

Слайд 10УРОВЕНЬ C
Бернштейн называет его уровнем пространственного поля.

На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т.е. вся информация о внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов - к их форме, положению, длине, весу и пр. Среди них все переместительные движения: ходьба, лазанье, бег, прыжки, различные акробатические движения; упражнения на гимнастических снарядах; движения рук пианиста или машинистки; баллистические движения - метание гранаты, броски мяча, игра в теннис и городки; движения прицеливания - игра на бильярде, наводка подзорной трубы, стрельба из винтовки; броски вратаря на мяч и др.

Слайд 12УРОВЕНЬ D
Назван уровнем предметных действий. Это корковый

уровень, который заведует организацией действий с предметами. Он практически монопольно принадлежит человеку. К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами и др. Примерами могут служить движения жонглера, фехтовальщика; все бытовые движения: шнуровка ботинок, завязывание галстука, чистка картошки; работа гравера, хирурга, часовщика; управление автомобилем и т.п.

Слайд 13 Характерная особенность движений этого уровня состоит в

том, что они сообразуются с логикой предмета. Это уже не столько движения, сколько действия; в них совсем не фиксирован двигательный состав, или "узор" движения, а задан лишь конечный предметный результат. Для этого уровня безразличен способ выполнения действия, набор двигательных операций. Так, именно средствами данного уровня Н. Паганини мог играть на одной струне, когда у него лопались остальные. Более распространенный бытовой пример - разные способы открывания бутылки: вы можете прибегнуть к помощи штопора, ножа, выбить пробку ударом по дну, протолкнуть ее внутрь и т.п. Во всех случаях конкретные движения будут разные, но конечный результат действия - одинаковый. И в этом смысле к работе уровня D очень подходит пословица: "Не мытьем, так катаньем".

Слайд 14УРОВЕНЬ Е
Это уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую

очередь речевых движений, движений письма, а также движения символической, или кодированной, речи - жестов глухонемых, азбуки Морзе и др. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика