Слайд 1АСПЕКТЫ ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ
Слайд 2Различные степени гипотермии у новорожденных детей
В условиях оптимальной температуры потребности в
дополнительном кислороде у недоношенных пациентов минимальные (Merenstein, Gardner, 1993; Marshall, 1997). В ответ на холодовой стресс организм ребенка, пытаясь сохранить тепло, реагирует спазмом сосудов кожи, что приводит к централизации кровообращения.
Слайд 3Место для выхаживания новорожденных в ПИТ
Кювез для новорожденных представляет собой специальный
инкубатор для только что родившегося ребенка. В родильных отделениях его используют для того, чтобы выходить недоношенного малыша. Кювез имеет вид застекленной конструкции, которая оборудована устройством подогрева, автоматической системой подачи кислорода, приспособлением для увлажнения воздуха и системой управления.
Слайд 4Метод «кенгуру»
На сегодняшний день принцип "кенгуру" признан многими учеными как один
из наиболее благоприятных методов сохранения тепла у недоношенного новорожденного, позволяющий обеспечить максимальный контакт между матерью и больным ребенком
Слайд 5Создание «гнездышка» для недоношенного
На фотографии продемонстрировано использование специального приспособления для создания
"гнездышка" новорожденному. В положении "на животе" важно поддерживать конечности в согнутом состоянии, более приближенном к физиологическому
Слайд 6Создание «гнездышка» для недоношенного
Следующим туром ребенка укрывают так, чтобы ему было
более комфортно
Слайд 7Создание «гнездышка» для недоношенного
В положении "на боку" недоношенному ребенку приподнимают ногу
и руку для того, чтобы они не свисали, а находились в более удобном положении. Голова при этом находится на небольшой подушечке и шейный отдел позвоночника не искривляется.
Слайд 8Создание «гнездышка» для недоношенного
Формирование "гнездышка" при положении ребенка "на спине". Недоношенный
младенец должен чувствовать себя более комфортно, когда его руки и ноги находятся в согнутом и прижатом к телу положении. Движение конечностями потребует в этой ситуации меньше энергии. Двигая руками и ногами, ребенок сможет "чувствовать" себя всего