Задачи, обратные данной презентация

Содержание

Узнаем, какие задачи называются обратными. Будем учиться решать их.

Слайд 1Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,  Чтобы они могли

всё видеть,  Слышать и запоминать.
Громко прозвенел звонок —  Начинается урок. 

Слайд 2Узнаем, какие задачи называются обратными. Будем учиться решать их.


Слайд 312–6 =
6
13–6 =
7
У
З
Решите примеры:
Проверьте себя:


Слайд 414–6 =
8
Н
А
5+7 =
12
Решите примеры:
Проверьте себя:


Слайд 56+7 =
13
Й
К
7+7 =
14
Решите примеры:
Проверьте себя:


Слайд 6И
Н
80–10 =
70
70–20 =
50
60–30 =
30
О
Решите примеры:
Проверьте себя:


Слайд 76, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
У
З
Й
К
Н
О
А
И
Н
Какое получилось

слово?

Слайд 86, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите однозначные

числа.

6

7

8


Слайд 96, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите двузначные

числа.

12

13

14

30

50

70


Слайд 106, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите самое

маленькое двузначное число.

12


Слайд 116, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите самое

маленькое однозначное число.

6


Слайд 126, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите числа,

предшествующие числам:
6, 12, 30, 50, 70.

5

11

29

49

69


Слайд 136, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите числа,

следующие за числами:
10, 15, 30, 50, 70.

11

16

31

51

71


Слайд 146, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
Назовите числа,

которые находятся между числами 15 и 30.

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


Слайд 151 2 3 4 5 6 7 8 9
Назовите однозначные

числа.

Слайд 17С
Ю
З
В
Компас — это устройство для правильного определения движения по поверхности Земли.



Слайд 18Восток
Запад
Север


Слайд 201 дес.
10 ед.
=


Слайд 211 р.
1 к.
>


Слайд 2345 см
4 дм
>


Слайд 25Сколько нужно получить сдачи с 10 рублей, если билет стоит 5

рублей?

5 рублей.


Слайд 264 рубля.
Сколько нужно получить сдачи с 10 рублей, если билет стоит

6 рублей?

Слайд 272 рубля.
Сколько нужно получить сдачи с 10 рублей, если билет стоит

8 рублей?

Слайд 28На станции находилось 5 автобусов, а троллейбусов на 6 больше. Сколько

всего автобусов и троллейбусов на станции?

5+6=11 (тр.)
11+5=16 (м.)

Ответ: 16 машин.


Слайд 29В апреле было 14 пасмурных дней и 16 ясных дней. Сколько дней в апреле?
В

апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в апреле?

В апреле 30 дней. Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле?


Слайд 30В апреле было 14 пасмурных дней и 16 ясных дней. Сколько дней в апреле?
14+16=30

(дн.)

Ответ: 30 дней.


Слайд 31В апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в

апреле?

30–14=16 (дн.)

Ответ: 16 дней.

30 дн.


Слайд 32В апреле 30 дней. Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле?
30–16=14 (дн.)
Ответ:

14 дней.

30 дн.


Слайд 33В апреле было 14 пасмурных дней и 16 ясных дней. Сколько дней в апреле?
В

апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в апреле?

В апреле 30 дней. Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле?

14+16=30 (дн.)

30–14=16 (дн.)

30–16=14 (дн.)


Слайд 34Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится

неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой.  

Слайд 35РЕШАЙКИНО


Слайд 36В классе 20 учеников. 7 из них мальчики. Сколько девочек в

классе?

В классе 7 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек в классе?

В классе 7 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего детей в классе?

Найдите среди задач обратные.


Слайд 37СОСТАВЛЯЙКИНО


Слайд 38В одном доме проживает 8 человечков, а в другом доме —

9. Сколько всего человечков проживает в двух домах? 

8+9=17 (ч.)

Ответ: 17 человечков.


Слайд 39Составим задачи обратные данной.
Решив исходную задачу, надо взять её ответ

и включить его в новую задачу, не меняя сюжета, а одно из известных сделать искомым.

В одном доме проживает 8 человечков, а в другом доме — 9. Сколько всего человечков проживает в двух домах? 


Слайд 40В двух домах проживает 17 человечков. В одном доме проживает 8

человечков. Сколько проживает во втором?

17–8=9 (ч.)

Ответ: 9 человечков.

17 ч.


Слайд 4117–9=8 (ч.)
Ответ: 8 человечков.
17 ч.
В двух домах проживает 17 человечков. В

одном доме проживает 9 человечков. Сколько проживает во втором?

Слайд 42Чем отличаются схемы обратных задач от схемы данной задачи?


Слайд 43север
юг
запад
восток


Слайд 44Трудолюбив, словно муравей.


Слайд 45Человечек словил 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб он

поймал?

6+8=14 (р.)

Ответ: 14 рыбок.


Слайд 4614–6=8 (л.)
Ответ: 8 лещей.
14–8=6 (о.)
Ответ: 6 окуней.
Решить задачи обратные данной.


Слайд 47С какими задачами мы познакомились?


Слайд 48Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится

не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.  

Слайд 49С кем бы вы хотели дружить?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика