Задачи на движение. Математические модели презентация

Вводят переменную, т.е. обозначают буквой х… величину, которую требуется найти по условию задачи, либо ту, которая необходима для отыскания искомых величин. Решение задачи с помощью уравнения обычно

Слайд 1Задачи на движение. Математические модели
«Текстовые задачи по математике»,
Дистанционный курс


Слайд 2
Вводят переменную, т.е. обозначают буквой х… величину, которую требуется найти по

условию задачи, либо ту, которая необходима для отыскания искомых величин.

Решение задачи с помощью уравнения обычно проводят в такой последовательности:


3. Решают составленное уравнение и из полученных решений отбирают те, которые подходят по смыслу задачи.


2. Используя введенную переменную, а также указанные в условии задачи конкретные значения переменных и соотношения между ними, составляют уравнение, т.е. «переводят» текст задачи на язык алгебры, составляя равенство алгебраических выражений.


Слайд 3 Задачи на движение обычно содержат следующие величины:
– время,

– скорость,

– расстояние.

Уравнения, связывающее эти три величины:

v

S

t


Слайд 4 1. Скорость рейсового трамвая новой конструкции на 5

км/ч больше, чем скорость прежнего трамвая, поэтому он проходит маршрут в 20 км на 12 мин быстрее, чем трамвай старой конструкции. За какое время новый трамвай проходит этот маршрут?

х + 5

20

20

справка


Это условие поможет ввести х …

1 способ

2 способ

3 способ



Реши любое уравнение самостоятельно


Слайд 5 3. По расписанию поезд должен пройти перегон в

120 км с одной и той же скоростью. Однако, пройдя половину перегона с этой скоростью, поезд вынужден был остановиться на 5 мин. Чтобы вовремя прибыть в конечный пункт перегона, машинисту на второй половине перегона пришлось увеличить скорость поезда на 10 км/ч. Определить скорость поезда по расписанию.

х +10

60

60

5 мин


Это условие поможет ввести х …

1й способ


Слайд 6 3. По расписанию поезд должен пройти перегон в

120 км с одной и той же скоростью. Однако, пройдя половину перегона с этой скоростью, поезд вынужден был остановиться на 5 мин. Чтобы вовремя прибыть в конечный пункт перегона, машинисту на второй половине перегона пришлось увеличить скорость поезда на 10 км/ч. Определить скорость поезда по расписанию.

х +10

60

60

5 мин

2й способ

Закончите решение самостоятельно, выбрав любое из предложенных уравнений.


Слайд 7Против течения
По течению

vпо теч= vсоб+ vтеч
vпр теч= vсоб – vтеч
vтеч.


Слайд 8Составь и реши уравнение самостоятельно
1. На путь по

течению реки катер затратил 3ч, а на обратный путь 4,5ч. Какова скорость течения реки, если скорость катера относительно воды 25 км/ч?


25–х

4,5(25–х)

4,5

Пусть vтеч = x

1й способ

справка

справка

справка

справка


Это условие поможет ввести х …


Слайд 925+х
t, ч
v, км/ч
3
25–x
4,5
Решим задачу с помощью пропорции.
2й способ


Составим пропорцию для обратно пропорциональной зависимости:


Слайд 10 2. Моторная лодка прошла 18 км по течению

и 14 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 15 мин. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.


10–х

14

Пусть vтеч = x

справка

справка


Это условие поможет ввести х …

справка


3

Составь и реши уравнение самостоятельно


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика