Теория предельной полезности и поведения потребителя презентация

Содержание

Потребности – субъективные желания человека, которые он стремится удовлетворить Потребности, блага, полезности Классификация потребностей

Слайд 1Потребности, блага,
полезности.
Убывающая предельная полезность блага.
Равновесие потребителя. Кардиналистский подход.
ТЕОРИЯ

ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Слайд 2Потребности – субъективные желания человека, которые он стремится удовлетворить
Потребности, блага, полезности
Классификация

потребностей

Слайд 3© П.Г. Банщиков
Потребности, блага, полезности
Рис. 4.1. Пирамида потребностей по А.

Маслоу

Слайд 4© П.Г. Банщиков
Потребности, блага, полезности
Благо – то чем потребитель удовлетворяет свои

потребности

Классификация благ


Слайд 5Потребности, блага, полезности
ПОЛЕЗНОСТЬ это свойство блага удовлетворять определенные потребности потребителя
Измерение полезности

может осуществляться на основе

количественного измерения абсолютной величины полезности (кардинализм)

рангового оценивания полезности благ по порядковой шкале (ординализм)


Слайд 6Убывающая предельная полезность блага
Функция полезности
Функция полезности - зависимость между величиной полезности,

полученной потребителем, и количеством потребляемых благ

U – величина полезности, ютилей;
Qx, Qy,…Qz - объёмы потребляемых благ
X, Y,…Z за определенный период времени, единиц.


Слайд 7Убывающая предельная полезность блага
Совокупная и предельная полезность
Совокупная величина полезности (TU) -

это суммарный эффект, полученный потребителем от набора различных благ

Предельная полезность (MU) - это дополнительная полезность, полученная потребителем от последней (дополнительной) единицы (порции) блага


Слайд 8Убывающая предельная полезность блага
Динамика совокупной и предельной полезности блага А


Слайд 9Убывающая предельная полезность блага
Рис. 4.2. Динамика совокупной и предельной полезности


Слайд 10Равновесие потребителя. Кардиналистский подход
Оптимальный выбор потребителя (состояние равновесия) означает, что покупатель выбирает

такой комплект товаров, который обеспечивает ему получение максимальной совокупной полезности при полном использовании бюджета, неизменных ценах и предпочтений потребителя

Слайд 11Равновесие потребителя. Кардиналистский подход
Этапы формирования оптимального выбора потребителя


Слайд 12Равновесие потребителя. Кардиналистский подход
Этапы формирования оптимального выбора потребителя


Слайд 13Равновесие потребителя. Кардиналистский подход
Цены всех благ - равновеликие для потребителя


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика