Теорема Виета. (8 класс) презентация

Содержание

Проверка домашней работы №590

Слайд 1Теорема Виета
Класс: 8
Учитель: Пятова Людмила Андреевна


Слайд 2Проверка домашней работы


№590


Слайд 3Ответьте на вопросы
Как формулируется теорема Виета для
приведенного квадратного уравнения?


Сумма корней

приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

Слайд 4Ответьте на вопросы
Как Вы думаете, применима ли теорема Виета для неприведенного квадратного

уравнения?

Слайд 5Решите уравнение






Связаны ли корни уравнения с его коэффициентами?


Слайд 6Ответьте на вопросы
Можем ли мы данное уравнение сделать приведенным?
Как?
Поделим уравнение на

старший коэффициент.

Слайд 7Ответьте на вопросы
После деления на старший коэффициент корни уравнения изменятся?
Как называются

уравнения, имеющие одни и те же корни?
Подсказка: для ответа на вопрос обратитесь к учебнику (сведения за 7 класс, раздел «Уравнения», пункт 9)


Можем ли мы теперь применить теорему Виета?


Слайд 8Теорема Виета для неприведенного квадратного уравнения
Пусть квадратное уравнение

имеет корни
Равносильное

ему приведенное квадратное уравнение имеет вид:

Тогда по теореме Виета:



Слайд 9В геометрии мы сталкивались с тем, что для некоторых утверждений будет

верно и обратное утверждение.

Вспомните, как составляются обратные утверждения.

Если данное утверждение сформулировано в виде условного предложения ''если А, то В'', то обратным называется утверждение ''если В, то А'', то есть такое, у которого условием является заключение первого утверждения, а заключением - его же условие.


Слайд 10Давайте составим обратное утверждение для теоремы Виета
уравнение приведенное
2) x1 и x2

– корни,

Если



то

Условие




Заключение

m и n – числа такие, что

,

m и n – корни приведенного квадратного уравнения

Если

то


Обратное утверждение

Прямое утверждение


Слайд 11С помощью теоремы Виета проверим, правильно ли мы нашли корни.


Слайд 12Решение задач
№580 (д,ж)
Найдите сумму и произведение корней уравнения:
д)
По теореме Виета для

неприведенного квадратного уравнения:


Ответ: 4,5; -5


Слайд 13Решение задач
№580 (д,ж)
Найдите сумму и произведение корней уравнения:
ж)
По теореме Виета для

неприведенного квадратного уравнения:




Ответ: -1; 0


Слайд 14Решение задач
№581 (а)
Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме

Виета:



Найдем дискриминант:


По формуле корней квадратного уравнения получаем:

Покажем, что корни найдены правильно. В данном уравнении
коэффициент p равен -2, а свободный член q равен -9. Тогда:



Значит, по теореме, обратной теореме Виета, эти числа являются
корнями данного квадратного уравнения.
Ответ:


Слайд 15№583 (а)
Найдите подбором корни уравнения:

Дискриминант D=81-4*20 – положительное число. Пусть m

и n –
корни уравнения. Тогда



Если m и n – целые числа, то они являются делителями числа 20.
Нужно учесть, что сумма этих чисел равна 9.


10*2
10+2=12
не подходит

-10*(-2)
-10-2=-12
не подходит

-5*(-4)
-5-4=-9
не подходит

5*4
5+4=9
подходит

Ответ: 5; 4


Слайд 16Решите самостоятельно
№594 (а)
Не решая уравнение, выясните, имеет ли оно корни, и

если имеет, то определите их знаки.

Указание: для определения знаков воспользуйтесь теоремой Виета.



Слайд 17Домашняя работа
п. 23 (теорема Виета, обратная теорема Виета)
№580 (е,з), 593, 594(б,

д)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика