Современный урок математики в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции развития математического образования в РФ презентация

Содержание

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ ВЫВЕСТИ РОССИЙСКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЛИДИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В МИРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТСУТСТВИЯ

Слайд 1Современный урок математики в условиях реализации ФГОС НОО и «Концепции развития

математического образования в РФ»
(на примере завершённой предметной линии «Математика» авт. М.И.Моро и др. УМК «Школа России»)




Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ
ВЫВЕСТИ РОССИЙСКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ НА ЛИДИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В МИРЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТСУТСТВИЯ ПРОБЕЛОВ В БАЗОВЫХ ЗНАНИЯХ ДЛЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УСТАНОВКИ "НЕТ НЕСПОСОБНЫХ К МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ"

МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ (С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИМЕЮЩИМ ВЫСОКУЮ МОТИВАЦИЮ И ПРОЯВЛЯЮЩИМ ВЫДАЮЩИЕСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВСЕХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛИЧИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ИНСТРУМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ, ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАДАЧИ


Слайд 3Способен к имитации,
действию по образцу, по формуле «Делай вместе со мной,

а теперь делай сам, но так же, как я»

Способен опознать задачу
как новую; выяснить, каких средств недостает для решения: что именно не знает или не может

«Я не знаю, у меня не получается! Помогите мне!»

«У меня получится, я смогу, если я буду знать/ уметь следующее …»

Формула образовательного запроса:


?

ДОШКОЛЬНИК

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК


Слайд 4 ОРИЕНТАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ НА СТРУКТУРУ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРИНЯТИЕ, ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ВЫРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ (СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА С ПЛАНОМ И ЦЕЛЬЮ), РЕФЛЕКСИЯ


Слайд 5


осознания цели деятельности, задач.
Выработки плана действий.
реализации
намеченного
осуществления самоконтроля
(сопоставление результата с планом

и с целью)



ВЫСТРОЕНА В ИДЕОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА




ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ЕДИНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНИКОВ


Слайд 6Целеполагание
«Математика» М.И. Моро и др. 1 класс, 2 часть


Слайд 7Контроль, коррекция, оценка
«Математика» М.И. Моро и др.

1 класс 2 часть




Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ
УРОКА МАТЕМАТИКИ В УЧЕБНИКАХ
(авт. М.И. Моро и

др.)

Постановка учебно-познавательной цели урока

Задания на подготовку учащихся к введению нового материала

Задания, выполняя которые учащиеся подходят к самостоятельному (или частично самостоятельному) получению новых результатов (свойств, отношений, способов действий и др.)

Задания для первичного закрепления нового материала

Учебный материал для повторения и закрепления ранее изученного, или задания, направленные на включение изученного в систему знаний

Учебный материал для проведения учащимися действий самоконтроля и самооценки


Слайд 9CТРУКТУРА УЧЕБНИКОВ – ПОМОЩНИК В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
М.И.

Моро и др. «Математика», 1 класс, 2 часть

целеполагание
и планирование

реализация
намеченного

контроль и оценка


Слайд 10 контроль и оценка

реализация намеченного
целеполагание и планирование







Слайд 11

УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ
1 класс, 2 часть


Слайд 12Деление на числа, оканчивающиеся нулями
4 класс, 2 часть




Слайд 13Технологические карты


Слайд 14Технологические карты


Слайд 15
Технологические карты


Слайд 16
Технологические карты


Слайд 17Учебники в комплекте с электронными приложениями. Все ЭП доступны для скачивания

на сайте издательства.



Слайд 18 ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УМК «ШКОЛА РОССИИ» (на примере темы одного урока курса

«Математика» в 1 классе)

ТЕМА УРОКА:
«НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ?
НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?»


В пособии «Устные упражнения»:
задания по теме


В электронном приложении
к учебнику:
тесты
задания по теме

В учебнике:

рисунки
схематические рисунки
практические задания
текстовые задачи
разрезной счётный и игровой материал

В методическом пособии:
цели урока
планируемые
результаты учащихся
оборудование и
материалы
методические
рекомендации
дополнительная
информация


В пособии «Проверочные
работы»:
проверочная работа
тест

В рабочей тетради:
задания по теме


На сайте:
технологические
карты


Слайд 19Задачи на разностное сравнение
«Математика» М.И. Моро и др. 1 класс, 2

часть

Слайд 20РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПОСОБИЕ «УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»


Слайд 21ПОСОБИЕ «ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»


Слайд 22 Электронное приложение к учебнику


Слайд 23 Электронное приложение к учебнику


Слайд 24ОСНОВНОЙ ВЕКТОР - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

“складывание”
класса как
учебного сообщества
организация
позиционного
сотрудничества
формирование
оценочной
самостоятельности
Ключ: поисковая

активность детей


Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

МЫ

освоение форм
взаимодействия

выявление и коорди-нация позиций – своей и партнеров

“открытие” и поиск аргументов с опорой на схему и/или запрос учителю

удержание
предметности

самооценка и рефлексия

определение
области своего
знания и НЕзнанияя

Я+Я

РАМОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА


Слайд 25ЗАВЕРШЕННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ «МАТЕМАТИКА»,
АВТ. Г.В. ДОРОФЕЕВ, Т.Н. МИРАКОВА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика