Решение игр в смешанных стратегиях презентация

Содержание

Введение Сложная стратегия, состоящая в случайном применении двух и более чистых стратегий с определенными частотами, называется смешанной Основная теорема теории игр Дж. фон Неймана Наборы вероятностей (частот)

Слайд 1Тема 2. Решение игр в смешанных стратегиях

Введение

Геометрическое решение игр 2×2, 2×n,

m×2

Приведение антагонистической игры к паре взаимно двойственных задач линейного программирования


Слайд 2Введение
Сложная стратегия, состоящая в случайном применении двух и более чистых стратегий

с определенными частотами, называется смешанной

Основная теорема теории игр Дж. фон Неймана

Наборы вероятностей (частот)


первого игрока

второго игрока

Каждая конечная игра имеет по крайней мере одно оптимальное решение в смешанных стратегиях.


Слайд 31. Геометрическое решение игр 2×2, 2×n, m×2
1.1. Геометрическое решение игры

2×2


1.2. Геометрическое решение игры 2×n


1.3. Геометрическое решение игры m×2



Слайд 4Графический метод решения игры
1.1. Геометрическое решение игры 2×2
Этап 1. В декартовой

системе координат pOH по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка р=0) соответствует стратегии


, правый – стратегии


Промежуточные точки оси абсцисс соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий


(р=1).

Этап 2. На левой оси – оси ординат, откладываются выигрыши стратегии


Этап 3. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются
выигрыши стратегии

Этап 4. Соединяем точки


прямой


, точки


прямой



Слайд 5Интерпретация результатов


Слайд 6Для уточнения и проверки результатов графического решения можно дополнительно решить системы



для первого игрока

для второго игрока





Слайд 7Пример




Решение





Слайд 8Выводы


Слайд 91.2. Геометрическое решение игры 2×n

















Найти смешанные стратегии игроков



Слайд 10Пример

Исключим из платежной матрицы заведомо невыгодные стратегии:


















Слайд 11








2. Определим наличие (отсутствие) седловой точки в игре:
Ищем решение игры в

смешанных стратегиях:




Слайд 123. Строим график в системе координат pOH
Интерпретация результатов решения


Слайд 134. Определим значения вероятностей

и цены игры










игрок А:


игрок В:




Выводы


Слайд 141.3. Геометрическое решение игры m×2
Необходимо найти смешанные стратегии игроков:



Слайд 15
















Решение проводят с позиций игрока B,
у которого две стратегии


Слайд 16Пример. Задача о выборе минеральных удобрений
Матрица прибылей, млн руб.:

В данной игре

нет заведомо невыгодных стратегий
(доминирующих, дублирующих).

2. Определим наличие (отсутствие) седловой точки:








Слайд 173. Строим график в системе координат qOH


Слайд 184. Определим значения вероятностей

и цены игры

игрок А:
игрок В:





Выводы











Слайд 19Общая схема решения игр 2×n и m×2

Строят прямые, соответствующие стратегиям

игрока В или А.

2. Находят две стратегии игрока В или А, которым соответствуют две прямые, пересекающиеся в точке с максимальной (минимальной) ординатой. Эти стратегии являются активными в оптимальной смешанной стратегии игрока В или А.

3. Находят координаты точки пересечения, тем самым определяя оптимальную стратегию игрока А или В и цену игры.

4. Оптимальную стратегию другого игрока находят, решая систему уравнений, включающую его активные стратегии.

Слайд 202. Приведение антагонистической игры к паре
взаимно двойственных задач линейного программирования
Игра

порядка






























Слайд 21Задача игрока А
Задача игрока В







Слайд 22Пример















Слайд 23Задача игрока А
Задача игрока В









Слайд 24При решении произвольной конечной игры размера
рекомендуется придерживаться следующей схемы:


Исключить из платежной матрицы заведомо невыгодные стратегии.

2. Определить верхнюю и нижнюю цены игры и проверить, имеет ли игра седловую точку. Если седловая точка есть, то соответствующие ей стратегии игроков будут оптимальными, а цена игры совпадает с верхней (нижней) ценой.

3. Если седловая точка отсутствует, то решение следует искать в смешанных стратегиях. Игры размера решаются путем сведения к паре взаимно двойственных задач линейного программирования. Для игр размера , возможно применить графо-аналитический метод решения.


или







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика