Разработка и использование практико-ориентированных заданий на занятиях по математике презентация

Содержание

Если я слышу, я забываю. Если я вижу, я понимаю. Если я делаю, я запоминаю. (Китайская пословица)

Слайд 1Разработка и использование практико-ориентированных заданий на занятиях по математике
Автор : Шаманова

Светлана Николаевна,
преподаватель математики,
ГБПУО НСО «Новосибирский автотранспортный колледж»

Слайд 2Если я слышу, я забываю. Если я вижу, я понимаю. Если я делаю,

я запоминаю. (Китайская пословица)

Слайд 3 Практико – ориентированные задания  можно разделить на 3 группы:
Теоретические. 
Экспериментально –

теоретические.
Расчетные.


Слайд 4Теоретические.
Проект «Загадочный мир многогранников».
Цель работы: познакомиться с многогранниками, их классификацией и

применением в окружающем мире; обосновать взаимосвязь теоретических знаний и практического моделирования многогранников для дальнейшего их использования.



Слайд 6Экспериментально – теоретические.
Лабораторная работа «Геометрический смысл производной» (автор Бондаренко Е.А.)
Цель:


Используя данные лабораторной работы определить, в чем состоит геометрический смысл производной.
Оборудование:
Линейки, транспортиры, микрокалькуляторы, карточки с графиком функции.

Слайд 7ДАНО: График функции…… и касательная к графику функции … в точке

с абсциссой хₒ=1

1. Измерьте угол, образованный касательной и положительным направлением оси оХ.
2. Записать α=… .
3. Вычислите с помощью микрокалькулятора tg α=…
4. Найдите: f´(x )=….
5. Подставьте xₒ в f´(x ). Вычислите f´(xₒ )=….
6. Выберите две точки на графике касательной, запишите их координаты.
7. Вычислите угловой коэффициент прямой k по формуле






8. Результаты вычисления внесите в таблицу

Задание


Слайд 8Таблица


Слайд 9

Группа 1

Группа 2 Группа 3




Группа 4 Группа 5 Группа 6

Слайд 10Сводная таблица


Слайд 11
Геометрический смысл производной
Значение производной функции y=f(х) в точке х0 равно угловому

коэффициенту касательной к графику функции y=f(х) в точке (х0;f(x0))


Слайд 12Расчетные.
Задачи связанные с профессиональной направленностью.


Слайд 13Расчетные.
Практическая работа
Тема: Производная. Исследование функции на экстремум.
Задание: Определить расход бензина при

скорости движения 50 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч и наиболее экономичную скорость автомобиля.
Оборудование: Экспериментально установленная формула зависимости расхода бензина (в литрах) от скорости движения ГАЗ-69 (км/ч).


Слайд 14Ход работы.
1. Рассмотреть формулу зависимости расхода бензина от скорости движения

,
где х – скорость движения автомобиля ГАЗ – 69,
Q – расход бензина.
2. Записать формулу зависимости .
3. Исследовать функцию на экстремумы. Найти наиболее экономичную скорость автомобиля ГАЗ -69.
4. Определить расход бензина при скорости движения
50 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч и наиболее экономичной скорости.
5. Сравнить расход бензина.
6. Вычислить возможную экономию бензина при
движении автомобиля с наиболее экономичной скоростью.
7. Сделать вывод.




Слайд 15Расчетные.
Практическая работа
 
Тема: Объем цилиндра. Объем призмы.
Задание: Вычислить массу гайки.
Оборудование: Гайка, штангенциркуль,

справочник по физике, линейка, электронные весы.


Слайд 16Ход работы.
1. Определить геометрическую форму гайки.
2. Выполнить чертеж в двух проекциях

(вид сверху, вид спереди), создать математическую модель задачи.
3. Сделать необходимые измерения, исходя из формул:

, , .
4. Вычислить объем гайки по формуле:

5. Вычислить массу гайки:
6. С помощью весов определить массу гайки.
7. Сделать вывод.
Примечание:
1. Плотность стали найти по справочнику.
2. Все вычисления произвести с помощью МК.







Слайд 17Деловая игра по теме: «ОБЪЁМЫ ТЕЛ»
На территории городского парка требуется провести

ремонт. Объявлен конкурс на право осуществления перевозок строительных материалов среди автотранспортных компаний. На участие в конкурсе подали заявки автотранспортные компании …………

Расчетные.


Слайд 18Заказ : перевозка песка, брёвен, цемента и керамической плитки.
Каждая компания

имеет пять грузовых автомобилей: ЗИЛ – 4333, ГАЗ – 3307, КАМАЗ – 53215, ЗИЛ – 5301, КАМАЗ-43255.
Задание:
1. Перевезти рациональным способом заказанный груз (машина арендуется для перевозки одного вида груза).
2. Вычислить затраты, если любая машина арендуется на 3 часа.

Слайд 19БРЁВНА: На участке, имеющим квадратную форму со стороной 4м, в виде

прямой призмы уложены брёвна; высота укладки 1,2 м.




ПЕСОК:

Куча песка имеет конусообразную форму. Диаметр основания равен 3м, высота кучи – 2м.


Слайд 20ЦЕМЕНТ:
Цемент в порошке упакован в мешки и уложен на поддон размерами

3,2х1,9м, высота укладки 0,5м.

ПЛИТКА:

Керамическая плитка уложена в контейнер кубической формы с ребром, равным 1,4м.


Слайд 21



ЗИЛ – 4333

ГАЗ - 3307
КАМАЗ – 53215


ЗИЛ - 5301

КАМАЗ-43255


Слайд 22 Каждой компании предлагается карта поиска решения.


Слайд 23

КАРТА ОТВЕТА


1. Груз …………………………………………………………………………………………
2. Геометрическое тело …………………………………………………………………
3. Размеры ……………………………………………………………………………………
4. Формула для вычисления объёма ………………………………………………
5. Объём данного тела (груза) ………………………………………………………
6. Плотность груза ………………………………………………………………………
7. Масса груза …………………………………………………………………………………
8. Цена за 3 часа …………………………………………..
Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.

Формулы для справок:


Дерево: ρ = 700кг/м3 , песок: ρ = 1300кг/м3,
цемент и керамическая плитка: ρ = 1400кг/м3,



Слайд 24
По истечении времени каждая компания защищает свой проект.
Один

представитель (можно два) от каждой группы подходит к плакату, на котором изображены пять марок грузовых автомобилей и прикрепляют груз к той марке автомобиля, на котором они его будут перевозить, устно аргументируя свой выбор.
Карты ответа предоставляются для проверки преподавателю.


Слайд 25Спасибо за внимание!


Слайд 26источник шаблона:

Бектурганова Екатерина Юрьевна,
учитель начальных классов,
КГУ «Средняя школа №7»

акимата города Усть-Каменогорска,
Казахстан, ВКО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика