Слайд 1
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
Автор: Толстых Лидия Ивановна
Слайд 2Творческое название проекта
Погружение в мир чисел
Слайд 3
Проект охватывает следующие учебные темы:
- Целые числа
- Дробные числа
- Положительные
и отрицательные числа
Слайд 4Аннотация проекта
Данная проектная работа способствует:
- организации адаптационно-развивающего общения;
- обеспечению актуализации необходимых знаний ;
- умению применять полученную информацию на практике;
- введению новых понятий;
- формированию и дальнейшему развитию мыслительных операций, освоению учениками методов исследования; навыков работы в группе;
- развитию творческого и логического мышления, качеств творческой личности;
- воспитанию интереса к предмету и деятельности учащихся;
- расширению кругозора.
Слайд 5Дидактические цели
Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и
т. д.
Формирование навыков работы в группе.
Развитие логического и творческого мышления.
Воспитание интереса к предмету.
Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность.
Слайд 6Методические задачи
Расширение множества чисел. Освоение понятий «положительное число», «отрицательное число», «модуль
числа», «множество целых чисел», «множество рациональных чисел», «противоположные числа», «неположительные числа» и «неотрицательные числа»».
Сформировать и развить вычислительные навыки при выполнении арифметических действий.
Научить применять полученную информацию на практике при выполнении контролирующих работ и исследований.
Слайд 7Участники проекта
Учащиеся 5-7 классов
Слайд 8Этапы работы над проектом
Выбор творческого названия проекта и темы индивидуальных исследований
Формулирование
дидактических целей и методических задач проекта.
Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов
Выдвижение гипотез решения проблем
Слайд 9Этапы работы над проектом
Обсуждение плана работы групп
Самостоятельная работа учащихся в группах
Подготовка
учащимися отчета о проделанной работе (презентаций, докладов, сообщений, кроссвордов)
Защита полученных результатов и выводов
Оценивание результатов проекта. Рефлексия
Слайд 10Дидактический материал
Контрольные работы.
Самостоятельные работы.
Тесты.
Карточки.
Устные упражнения.
Математические диктанты
Интернет ресурсы
Слайд 11Темы для самостоятельных исследований
Удивительная история нуля.
История возникновения дробей.
Экскурс в страну
чисел.
Десятичные дроби.
Ложные числа.
Слайд 12Информационные ресурсы
Глейзер Г.И, История математики в школе, М., «Просвещение», 1981 г.
Зубарева
И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г.
Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., «Мнемозина», 2005 г.
Минаева С.С., 20 тестов по математике 5-6 классы, М, «Экзамен», 2007 г.
Шейнина О.С, Соловьева Г.М, Математика. Занятия математического кружка, 5 – 6 классы, М., Издательство НЦ ЭНАНС,2003 г.
Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики.- М.: «Школа-Пресс», 1995 г.
Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М., «Аванта +», 2002 г.
Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М., «ДРОФА», 1992 г.
Перельман Я.И, Живая математика, М, «Наука», 1994 г.
Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г.
Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.
Интернет ресурсы
Слайд 14Творческое название проекта
Ложные
Слайд 15 Цели и задачи:
-изучить новое математическое
понятие
отрицательные числа;
-рассмотреть область применения
отрицательных чисел;
-выяснить их значимость;
-расширение математического и общего
кругозора;
-формирование дружеских отношений в
классе.
Слайд 16Аннотация проекта
- Данная проектная работа способствует лучшему усвоению
понятия отрицательные числа;
-Формированию навыков самостоятельной
деятельности;
-Воспитанию интереса к математике;
-Созданию комфортных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, используя приемы проектного обучения.
Слайд 17Гипотеза
Отрицательные числа –
«лишние» числа.
Слайд 18Проблемные вопросы
1. Как возникли отрицательные числа?
2. Зачем нужны отрицательные числа?
3. Числа
разных знаков не в
математической сфере.
Слайд 191. Исторический экскурс в страну отрицательных чисел
Отрицательные числа появились значительно
позже
натуральных чисел и обыкновенных дробей.
Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры.
Положительные числа тогда толковались
как « имущество», «прибыль»,
Отрицательные числа –как «долг» , «недостача».
Слайд 20Ложные числа
История говорит о том, что люди долго не могли
привыкнуть к
отрицательным числам. Отрицательные
числа казались им непонятными, ими не пользовались,
просто не видели в них особого смысла.
Лишь в 7 веке индийские математики начали широко
использовать отрицательные числа, но относились к ним
с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться
с12-13 века, но до 16 века ,как и в древности, они
понимались как долги, большинство ученых считали их
«ложными»,в отличии от положительных чисел-
«истинных».
Слайд 21Геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел
Признанию отрицательных чисел способствовали работы
французского математика
РЕНЕ-ДЕКАРТА. Он предложил
геометрическое истолкование положительных и
отрицательных чисел- ввел координатную прямую.
Слайд 22Действительно существующие
Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине 18 века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
-5 -7 -3 -8 -1
-2 -15 -11 -29
Слайд 23Век Интернета и современных технологий. Отрицательные числа? Зачем???
Чтобы быть умными
и шагать в ногу со временем.
Слайд 25Для измерения глубин морей и океанов.
Слайд 26Отрицательные числа нужны для поддержания равновесия в мире.
Слайд 27А еще они нужны для вычислительных
действий и решения уравнений .
3+х=0
-(-21)=?
7-y=-15
3+(24 -154)=?
Слайд 283. Числа разных знаков в различных сферах деятельности
Слайд 29математика
противоположные числа
-
-
Слайд 30История
линия времени
Каким математическим знаком можно
заменить слова: «до нашей эры», «нашей
эры»?
Слайд 32Физика
сила упругости, тяжести;
манометры
Слайд 34Русский язык
антонимы
легкий
редкий
жидкий
Густой
(туман)
(лес)
(суп)