Коэффициент корреляции рангов Спирмена презентация

Содержание

Порядковая шкала В порядковой (ранговой) шкале все признаки располагаются по рангу – от самого большого до самого маленького или наоборот. Пример 1. Школьные оценки: от 5 до 1 балла. Пример2. Психолог

Слайд 1Коэффициент корреляции рангов Спирмена


Слайд 2Порядковая шкала
В порядковой (ранговой) шкале все признаки располагаются по рангу –

от самого большого до самого маленького или наоборот.
Пример 1. Школьные оценки: от 5 до 1 балла.
Пример2. Психолог изучает группу спортсменов, имеющих следующую градацию званий: мастер спорта, кандидат в мастера и перворазрядник. В этом случае удобно каждую отдельную группу обозначить собственными символами (1,2,3 или 3,2,1).

Слайд 3Порядковая шкала
В порядковой (ранговой) шкале должно быть не меньше трех классов

(групп).
Например, ответы на опросник: «да», «нет», «не знаю»; или – низкий, средний, высокий; и т.п., с тем расчетом, чтобы можно было расставить измеренные признаки по порядку.

Слайд 4Порядковая шкала
При кодировании порядковых переменных им можно приписывать любые цифры (коды),

но в этих кодах (цифрах) обязательно должен сохраняться порядок. Каждая последующая цифра должна быть больше (или меньше) предыдущей.

Слайд 5Правила ранжирования
Пример 3. Испытуемому предлагается задание, в котором семь личностных качеств

необходимо упорядочить (проранжировать) в двух столбцах: в левом столбце в соответствии с особенностями его «Я реального», а в правом столбце, в соответствии с особенностями «Я идеального».

Слайд 6Правила ранжирования
Ранжирование в левом столбце : максимальный ранг 7 приписывается качеству

наиболее значимому на данный момент времени, а минимальный 1 – наименее значимому. Остальным качествам, в соответствии со степенью их значимости, приписываются ранги от 6 до 2.

Слайд 7Правила ранжирования
Ранжирование в правом столбце : максимально желательному ставиться в соответствие

наибольший ранг и так далее, причем наименее желательным ставятся наименьшие величины рангов.

Слайд 8Случай одинаковых рангов
Равным числовым значениям приписывается ранг, равный средней величине тех

рангов, которые эти величины получили бы, если бы они стояли по порядку друг за другом и не были бы равны.

Слайд 9Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Коэффициент определяет степень тесноты связи порядковых признаков, которые

представляют собой ранги сравниваемых величин.
Величина коэффициента линейной корреляции Спирмена лежит в интервале +1 до -1.
Коэффициент может быть положительным и отрицательным, характеризуя направленность связи между двумя признаками, измеренными в ранговой шкале.

Слайд 10Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Ранговый коэффициент линейной корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:


Слайд 11Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Пример 4. Психолог выясняет, как связаны между собой

индивидуальные показатели готовности к школе, полученные до начала обучения в школе у 11 первоклассников и их средняя успеваемость в конце учебного года.
Для решения этой задачи были проранжированы значения показателей школьной готовности, полученные при поступлении в школу. Результаты представлены в таблице:

Слайд 12Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Пример 4.
Для решения этой задачи были проранжированы

итоговые показатели успеваемости в конце года у этих учащихся в среднем. Результаты представлены в таблице:

Слайд 13Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Пример 4.
Составим вспомогательную таблицу:


Слайд 14Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Пример 4.
Подставим полученные данные в формулу коэффициента

корреляции Спирмена:


Слайд 15Задание
Джозеф Вольпе приводит упорядоченный перечень из наиболее часто встречающихся у

современного человека «бесполезных» страхов. В отечественном исследовании проведенном М.Э.Раховой (1994) 32 испытуемых должны были по 10 – бальной шкале оценить, насколько актуальны для них является тот или иной вид страха из перечня Вольпе. Обследованная выборка состояла из студентов Гидрометеорологического и Педагогического институтов Санкт-Петербурга: 15 юношей и 17 девушек в возрасте от 17 до 28 лет, средний возраст 23 года.



Слайд 16Задание
Данные, полученные по 10- бальной шкале, были усреднены по 32

испытуемым, и средние проранжированы. В таблице представлены ранговые показатели, полученные Дж. Вольпе и М.Э.Раховой.
В таблице представлены ранговые показатели.




Слайд 17Задание
В таблице представлены ранговые показатели.




Слайд 18Задание
Найти ранговый коэффициент Спирмена при сопоставлении упорядоченных перечней видов страха

в американской и отечественной выборках




Слайд 19Указание по выполнению лабораторной работы
Для удобства подсчета рангового коэффициента составить

вспомогательную таблицу:




Слайд 20Литература


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика