Иррациональные уравнения презентация

Из последнего промежутка найти наименьшее положительное целое число. I Y= II Y= III

Слайд 1Тема урока: Иррациональные уравнения
Цель:
Познакомиться с понятием «иррациональные уравнения» и

некоторыми методами их решений.
Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия. Выполнил(а): 11 РМ

Слайд 2 Из последнего промежутка найти наименьшее положительное целое число.
I

Y=

II Y=

III Y=

IV Y=





X ≥ 6
X > 0
X > -2
X ≥ 0

Найти область определения


Слайд 3 - какое число?
I


II
III
IV 2=x²




X0 =27
X0 = 36
X0=8
X0=



нет

нет

да

да



Является ли число x0 корнем уравнения?


Слайд 4История иррационального числа
Термин «рациональное» (число) происходит от

латиноамериканского слова ratio – отношение, которое является переводом греческого слова «логос» в отличие от рациональных чисел, числа, выражающие отношение несоизмеримых величин, были названы еще в древности иррациональными, т.е. нерациональными (по-гречески «алогос») правда, первоначально термин «рациональный» и «иррациональный» относились не к числам, а к соизмеримым и соответственно не соизмеримым величинам, которые пифагорейцы называли выразимыми и невыразимыми.

Слайд 5 Удивительное открытие пифагорейцев.



Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1?





С латыни слово «irrationalis» означает «неразумный».
«surdus» - «глухой» или «немой»






«ни высказать, ни выслушать»


Слайд 6

Симон Стевин
ал - Каши

Рене Декарт

Занимались иррациональными числами


Слайд 7


Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня,

называются иррациональными:















Определение:

Какое уравнение является иррациональным ?


Слайд 8 Методы решения иррациональных уравнений:
Возведение обеих

частей в степень.
Использование равносильных переходов.
Умножение левой части на сопряженное выражение.
Введение новой переменной.

Слайд 91. Возведение обеих частей уравнения в степень



При возведении в четную степень

возможно расширение области определения заданного уравнения. Поэтому при решении таких иррациональных уравнений обязательна проверка.
При возведении в нечетную степень обеих частей иррационального уравнения область определения не меняется.

Слайд 10пример


Слайд 112. Использование равносильных переходов.


Слайд 12Пример:


Слайд 133. Умножение левой части на сопряженное выражение.


Слайд 14Пример:


Слайд 154. Введение новой переменной.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика