Функция y=ах2+bx+c, ее свойства и график презентация

a, b, c – числа (коэффициенты), Квадратный трехчлен ах2 – старший член квадратного трехчлена. а – старший коэффициент квадратного трехчлена. a = 3, b = 2, c = 0. Функцию

Слайд 1ФУНКЦИЯ y=ах2+bx+c, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК
Алгебра(1 час) 09 февраля
Задание:
Повторить

теоретический материал по презентации.
Решить в рабочей тетради
(поставить дату 09.02) следующие задания из задачника:
22.7, 22.8, 22.9, 22.10

Слайд 2a, b, c – числа (коэффициенты),
Квадратный трехчлен
ах2 – старший член квадратного

трехчлена.

а – старший коэффициент квадратного трехчлена.

a = 3, b = 2, c = 0.

Функцию , где a, b, c – произвольные числа, причем , называют квадратичной функцией.


Слайд 3Пример 1: Построить график функции y=-3x2-6x+1.
(0;0), (1;-3), (-1;-3),(2;-12), (-2;-12)
Выделим полный

квадрат

График любой квадратичной функции y=ax2+bx+c можно получить из параболы y=ax2 параллельным переносом.

Решение:


Слайд 4Теорема: Графиком квадратичной функции y=ax2+bx+c является парабола, которая получается из параболы

y=ax2 параллельным переносом.

Доказательство:

Метод выделения полного квадрата


Слайд 5Теорема: Графиком квадратичной функции y=ax2+bx+c является парабола, которая получается из параболы

y=ax2 параллельным переносом.

Доказательство:

Осью параболы y=ax2+bx+c служит прямая ; абсцисса х0 вершины параболы y=ax2+bx+c вычисляется по формуле


Слайд 6Пример 2: Не выполняя построения графика функции y=-3x2-6x+1, ответить на следующие

вопросы:

а) Какая прямая служит осью параболы?

б) Каковы координаты вершины параболы?

в) Куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы?

а)

б)

в)

Решение:


Слайд 7Ветви параболы y=ax2+bx+c направлены вверх, если а>0, и вниз, если a


Слайд 8Пример 3: Построить график функции y=2x2-6x+1.
2 – положительное число
Решение:


Слайд 9Алгоритм построения параболы y = аx2 + bx + c :
1.

Найти координаты вершины параболы, построить на координатной плоскости соответствующую точку, провести ось параболы.

2. Отметить на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы (чаще всего в качестве одной из таких точек берут точку х=0), найти значения функции в этих точках; построить на координатной плоскости соответствующие точки.

3. Через полученные три точки провести параболу (в случае необходимости берут еще пару точек, симметричных относительно оси параболы, и строят параболу по пяти точкам).


Слайд 10Пример 4: Найти наименьшее и наибольшее значения функции y=-2x2+8x-5 на отрезке

[0;3].

I этап.

1).

2).

(2;3), (0;-5), (4;-5)

3).

II этап.

унаим=-5 (при х=0)

унаиб=3 (при х=2)

Решение:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика