Функция у=х2 и её график презентация

Содержание

Слайд 1 Функция y = x2 и

её график




Урок алгебры в 7 классе.


Слайд 2 «Величие человека в его способности мыслить»



Блез Паскаль

Слайд 3Фалес:
- Что есть больше всего на свете?
- Пространство.
Что быстрее всего?
Ум.
Что

мудрее всего?
Время.
Что приятнее всего?
Достичь желаемого результата.

Слайд 4
(2;-2)


(- 2;2)
(1;2)
(-2; 2)
(-1;1)
(1;-1)
(2;2)


- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

Ф








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

У








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

Н








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

К








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

Ц








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

И








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.

Я








- Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? - Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого результата.


Слайд 5Объясните термины
Функция
Область определения
Аргумент
График функции
Линейная функция


Слайд 6 Укажите


область определения функции:

y = 16 – 5x




х ≠ 0

х ≠ 7

х – любое число


Слайд 7
Зависимость площади квадрата

от длины его стороны

квадратичная функция


Зависимая
переменная

Независимая
переменная








y = x2

y

x



Слайд 8 Функция y = x2 и

её график






Слайд 9Цели урока:
рассмотреть график и свойства функции у = х2 ;
научиться строить

и «читать» график данной функции.


Слайд 10
Ключом ко всякой науке является вопросительный знак?


Оноре де Бальзак


Слайд 11
Функция y = x2

Математическое исследование


Слайд 12Заполните таблицу значений функции y = x2:


Слайд 13
Постройте
график

функции y = x2















парабола


Слайд 14 Древнегреческий математик

Аполлоний Пергский
(  Перге, 262 до н.э. — 190 до н.э.) 
разрезав конус, линию среза назвал параболой, что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча», о чём математик и написал в восьмитомнике «Конические сечения».
И долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.


Историческая справка


Слайд 15 Траектория камня, брошенного под углом к горизонту
Знаете

ли вы?


Слайд 16 Перевал Парабола
Невероятно,
но

факт!

Слайд 17 Свойства функции y = x2


Слайд 18



Область определения функции :
х – любое число.

Область значений

функции:
все значения у ≥ 0.




Слайд 19

Если х = 0, то у = 0.

График функции проходит через начало координат.




Слайд 20

Если х ≠ 0,

то у > 0.

Все точки графика
функции, кроме точки
(0; 0), расположены
выше оси х.




I

II



Слайд 21

Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у.

График функции симметричен относительно оси ординат.




(- х)2 = х2 при любом х


Слайд 22

Геометрические свойства параболы
Обладает симметрией
Ось разрезает параболу на две части: ветви параболы
Точка

(0; 0) – вершина параболы
Парабола касается оси абсцисс


Ось симметрии


Слайд 23«Знание – орудие,

а не цель»

Л. Н. Толстой


Найдите у, если:



х ≈ -2,5
х = - 2

у ≈ 1,9
у ≈ 6,7
у ≈ 9,6


х = 1,4

х = - 2,6
х = 3,1


у = 6
у = 4


Найдите х, если:



- 1,4




- 3,1



х ≈ 2,5
х = 2


Слайд 24
Найдите
несколько значений х,

при которых значения функции :
меньше 4
больше 4





Слайд 25При каких значениях а точка Р(а; 64) принадлежит графику функции у

= х2.






Принадлежит ли графику функции у = х2 точка:






Не выполняя вычислений, определите, какие из точек не принадлежат графику функции у = х2:






P(-18; 324)






R(-99; -9081)






S(17; 279)






(-1; 1)






(0; 8)






(-2; 4)






(3; -9)






(1,8; 3,24)






(16; 0)






а = 8; а = - 8






принадлежит






не принадлежит






не принадлежит







Слайд 26
Решите графически уравнение:

х2

= 5


х2 = - 1


x2 = х +1








y = - 1


y = x + 1


y = х2

y = 5

нет решений

х ≈ - 2,2; х ≈ 2,2

х ≈ - 0,6; х ≈ 1,6


Слайд 27Цели урока:
рассмотреть график и свойства функции у = х2 ;
научиться строить

и «читать» график данной функции.


Слайд 28 Я узнал …
Я почувствовал ….
Я увидел….
Я сначала испугался, а потом

….
Я заметил, что ….
Я сейчас слушаю и думаю …..
Мне интересно следить за ….



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика