Единичная окружность в тригонометрии презентация

Содержание

Зачем нужна единичная окружность? Рис.1 Единичная окружность необходима при изучении тригонометрических функций и построении их графиков, часто используется в решении тригонометрических уравнений и неравенств при отборе корней. Цель: повторить, как

Слайд 1«Единичная окружность в тригонометрии»
Элективный курс в форме уроков дистанционного

обучения для учащихся 11 для подготовки учащихся к решению задач повышенной сложности по теме - «Тригонометрические уравнения и неравенства».

Работа выполнена учителем математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области

Логуновой Л.В.
Курлек - 2006


Слайд 2Зачем нужна единичная окружность?
Рис.1
Единичная окружность необходима при изучении тригонометрических функций

и построении их графиков, часто используется в решении тригонометрических уравнений и неравенств при отборе корней.

Цель: повторить, как устанавливается соответствие между действительными числами на числовой прямой и точками единичной окружности; рассмотреть использование единичной окружность при решении различных задач.



Автоматический показ



Слайд 3Содержание
Урок 1 – «Отображение точек числовой прямой на точки единичной окружности»
Урок

2 – «Способ записи координаты точки единичной окружности»

Урок 3 – «Метод лепестков»

Урок 4 – «Числовые промежутки на единичной окружности»

Урок 5 – «Решение тригонометрических неравенств»

Автоматический показ

Итог


Слайд 4Урок 1

Определение
Способ задания соответствие между множеством действительных чисел и точками единичной

окружности (криволинейная система координат)
Упражнения (тесты)



На содержание



Слайд 5Определение единичной окружности
Окружность радиуса 1 с центром в начале координат называют

единичной окружностью.

Зададим соответствие между множеством действительных чисел и точками единичной окружности следующим образом:

Рис.2

Автоматический показ

Урок 1



Слайд 6 Способ задания соответствия между множеством действительных чисел и точками единичной окружности


Координатную прямую с началом отсчета в точке А будем «наматывать», как нитку, на единичную окружность сначала в положительном направлении – против хода часовой стрелки,

Рис. 3

Вернуться

потом в отрицательном – по ходу часовой стрелки.








Автоматический показ

Урок 1



Слайд 7
Так как длина окружности вычисляется по формуле

, то можно получить изображение таких чисел на окружности как:
















Рис.4

Урок 1



Слайд 8Смотрите рис.3
2.Каждая точка окружности изображает бесконечное множество действительных чисел.
3. Точки A,

B, C, D назовем узловыми.

1. Каждому действительному числу соответствует единственная точка окружности.


К упражнению I,1

А

В

С

D

Рис.5

Автоматический показ

Урок 1

Обратите внимание, что построенное отображение не является однозначным:

Фактически, мы получили принципиально новую систему координат – криволинейную. Но точка единичной окружности имеет одну координату. (Почти все также, как и в прямоугольной системе координат.)



Слайд 9Упражнение I.1
Назовите по одному положительному или отрицательному числу, которые не записаны

на модели единичной окружности, но соответствуют каждой из узловых точек.



Выбери ответ:

















Рис.6

На упражнение I.2

Урок 1



Слайд 10Упражнение I.2
Выберите точки на единичной окружности, соответствующие числам:






A

A

F

G

P

F

G

P

C

D

L

M

B

E

K

N

A

F

G

P

B

E

K

N

C

D

L

M

Рис.7

Нажмите здесь:

Урок 1



Слайд 11Урок 2

Способы записи чисел, соответствующих одной точке единичной окружности
Упражнения:
II.1
II.2

На содержание


Слайд 12Способы записи чисел, соответствующих одной точке единичной окружности




К упражнению II.1





Автоматический показ

Урок 2



Слайд 13Упражнение II.1
Выберите все числа, соответствующие указанным точкам единичной окружности


На содержание
На упражнение

II.2

Урок 2


Слайд 14Вернуться
к упражнению к упражнению II.к упражнению II.1
Ошибка


Слайд 15Вернуться к
упражнению II.1


Слайд 16Вернуться к
упражнению II.1


Слайд 17Вернуться к
упражнению II.1


Слайд 18К упражнению II.2
Вернуться к
упражнению II.1


Слайд 19Упражнение II.2
Выберите все числа, соответствующие указанным точкам единичной окружности




На содержание
На урок

3

Урок 2


Слайд 20Правильно!
Вернуться к упражнению II.2
На содержание


Слайд 21Ошибка!
Вернуться к упражнению II.2


Слайд 22Урок 3

Отбор чисел (Метод «лепестков»)
Пример1
Пример 2
Упражнения


На содержание


Слайд 23Отбор корней (Метод «лепестков»)
Решение многих тригонометрических уравнений приводит к совокупности или

системе их корней. Для грамотной записи ответа, требующей, в частности, исключения повторяющихся чисел, мы используем единичную окружность.





Каждой серии чисел присваивается лепесток определенного цвета:

Пример 1

Переписать данное условие так, чтобы в них не было повторений.

Автоматический показ

Урок 3



Слайд 24Решение
Теперь перенесем лепестки в нужные места тригонометрической окружности



Остается только

записать числа, соответствующие точкам, около каждой из которых расположен хоть один лепесток

Ответ:


Автоматический показ

Урок 3



Слайд 25Пример 2
Переписать данное условие так, чтобы в них не было повторений.





Решение
Каждой

серии чисел опять присваиваем лепесток определенного цвета.

Теперь перенесем лепестки в нужные места тригонометрической окружности













Мы видим, что ни у одной точки не собрались три лепестка, поэтому запись упростить невозможно

Ответ:

На пример 3

Автоматический показ

Урок 3



Слайд 26Пример 3
Запишите без повторений значения х, заданные следующими условиями.


Решение






Ответ:

На пример 4
Автоматический

показ

Урок 3



Слайд 27Пример 4
Запишите без повторений значения х, заданные следующими условиями.
Решение

Каждой серии чисел

опять присваиваем лепесток определенного цвета, а недопустимые точки на единичной окружности будем отмечать крестиками.










Точки, у которых стоит хотя бы один лепесток, но нет запрещающего знака соответствую числам:


Автоматический показ

Урок 3



Слайд 28Переписать данное условие так, чтобы в них не было повторений в

заданиях 1 и 2.

Выбери ответ:


Выбери ответ:

Упражнения


3)Выбрать наибольшее отрицательное число.

4)Переписать данное условие так, чтобы в них не было повторений

Выбери ответ:

Выбери ответ:

Урок 3

На урок 4


Слайд 29Правильно!

Упражнение I,1


Упражнение I,2


Слайд 30Ошибка!
Вернуться
к упражнению I,2

Вернуться
к упражнению I,1


Слайд 31Урок 4

Запись промежутков
Упражнения
На содержание


Слайд 32Запись промежутков
Запиши все числа, соответствующие точкам выделенной дуги (или

двух дуг) на рисунке:

Решение

Около одного из концов дуги записываем одно из чисел, соответствующих этой точке.

Рисуем стрелку, направленную к другому концу отмеченной дуги.

Стрелка снабжается знаком «+», если движение направлено против хода часовой стрелки, и знаком «-» минус, если оно идет по ходу часовой стрелки.

Записываем соответствующее число около второго конца дуги.

Записываем ответ с учетом, что каждой точке единичной окружности соответствует бесконечное множество действительных чисел.

Пример





Ответ:

Автоматический показ

Урок 4



Слайд 33Упражнения
Поставь в соответствие числовому промежутку номер рисунка
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 4
На урок

5

Слайд 34Урок 5


Решение тригонометрических неравенств (примеры)
Задание

На содержание


Слайд 35Урок 5
Пример
Решить неравенство:

Решение
Рассмотрим единичную окружность:
1)Проведем прямую
2)Заштрихуем

точки на оси y, для которых

3)Выделим точки единичной окружности, которые им соответствуют.

M

N

4)Вдоль заштрихованной дуги МN проведем стрелку в положительном направлении (против часовой стрелки).


5)Роль начальной точки играет точка М, а конечной точка N.

6)Ядро решения неравенства -

7)Точкам M и N «присваиваем имена» -

8)»Ядро» ответа -

9)Ответ:

Автоматический показ



Слайд 36Урок 5
Самостоятельная работа
Реши неравенство:
Ответ
Ответ
Ответ


Слайд 37Урок 5
Ответ:
К самостоятельной работе


Слайд 38Урок 5
Ответ:
К самостоятельной работе


Слайд 39Урок 5
Ответ:
К самостоятельной работе
На итог


Слайд 40Подведем итог
Теперь ты можешь приступать к решению заданий повышенной сложности по

тригонометрии, то есть к решению тригонометрических уравнений и задач. Ведь ты теперь знаешь и умеешь


Смотри


Слайд 41Содержание
Урок 1 – «Отображение точек числовой прямой на точки единичной окружности»
Урок

2 – «Способ записи координаты точки единичной окружности»

Урок 3 – «Метод лепестков»

Урок 4 – «Числовые промежутки на единичной окружности»

Урок 5 – «Решение тригонометрических неравенств»

Смотри список литературы и других ресурсов


Слайд 42Литература и другие ресурсы для самостоятельной работы

Практикум по элементарной математике. Тригонометрия.

Авторы – В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович, Москва, «Вербум – М», 2000.
Лев Великович "Лоцман абитуриента в океане математики" http://www.trizway.com/show.php?id=63&pg=1#a1
(Подключись к Интернету, скопируй эту ссылку в адресную строку в обозревателе и нажми «Enter» ).
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://mathnet.spb.ru/
(Подключись к Интернету, скопируй эту ссылку в адресную строку в обозревателе и нажми «Enter» ).


Не упускай своих возможностей!

Твой учитель!

На содержание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика