Деление. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формулы площади. (5 класс) презентация

Содержание

Разработки уроков математики для 5-х классов Деление. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Слайд 1Мультимедийные презентации, учителя математики: Трофимовой Елены Иозасовны
МОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»


Слайд 2Разработки уроков математики для 5-х классов
Деление.
Порядок выполнения действий.
Степень числа. Квадрат и

куб числа.

Формулы.

Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.


Слайд 3Деление.
Тема урока:
Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше я умею»



Слайд 4Выполните действия:
600: 10 =
600 : 15 =
60 + 40

=
600 : 100 =
7000 +600=
650 + 400 =
900 + 425 =
8. 1300 + 800=


60

40

100

6

7600

1050

1325

2100


Слайд 5Кроссворд.
По горизонтали:
Геометрическая фигура:
Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
Инструмент для проведения

отрезков.
Результат сложения.
Результат деления.







1

2

3

4

5

6

По вертикали:
6) Знак одного из действий.

А

В

С

D

Е


Слайд 6Кроссворд.
По горизонтали:
Геометрическая фигура:
Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
Инструмент для проведения

отрезков.
Результат сложения.
Результат деления.







Л

2

3

4

5

М

По вертикали:
6) Знак одного из действий.

А

В

С

D

Е

О

А

Н

А

Я


Слайд 7Кроссворд.
По горизонтали:
Геометрическая фигура:
Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
Инструмент для проведения

отрезков.
Результат сложения.
Результат деления.







Л

Ц

4

5

М

По вертикали:
6) Знак одного из действий.

А

В

С

D

Е

О

А

Н

А

Я

И

Ф

Р

А

3


Слайд 8Кроссворд.
По горизонтали:
Геометрическая фигура:
Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
Инструмент для проведения

отрезков.
Результат сложения.
Результат деления.







Л

Ц

Л

4

5

М

По вертикали:
6) Знак одного из действий.

А

В

С

D

Е

О

А

Н

А

Я

И

Ф

Р

А

Н

Е

Й

К

А

И


Слайд 9Кроссворд.
По горизонтали:
Геометрическая фигура:
Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
Инструмент для проведения

отрезков.
Результат сложения.
Результат деления.







Л

Ц

Л

С

5

М

По вертикали:
6) Знак одного из действий.

А

В

С

D

Е

О

А

Н

А

Я

И

Ф

Р

А

Н

Е

Й

К

А

И

У

М

М

А


Слайд 10Кроссворд.
По горизонтали:
Геометрическая фигура:
Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
Инструмент для проведения

отрезков.
Результат сложения.
Результат деления.







Л

Ц

Л

С

Ч

М

По вертикали:
6) Знак одного из действий.

А

В

С

D

Е

О

А

Н

А

Я

И

Ф

Р

А

Н

Е

Й

К

А

И

У

М

М

А

А

С

Т

Н

О

Е


Слайд 11№481 (б)
Найдите значение выражения:
б) (6738 – 834) : 123 =
6738 –

834 = 5904
5904 : 123 = 48

48


Слайд 12Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение:
4х – 2х =

60 + 100

Решение:

4х - 2х = 60 +100

2х = 160

х = 160 : 2

х = 80

Ответ: х = 80


Слайд 13Решите уравнение:
(х – 12) · 8 = 56
Решение:

х - 12 =

56 : 8

х - 12 = 7

х = 7 + 12

х = 19

(х – 12) · 8 = 56


Слайд 14Составить равенство по тексту задачи:
У Люды было m слив, у Нади

– на 6 слив больше, а у Стёпы – на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.

Слайд 15Заполните таблицу:
120
320
520


Слайд 16Итог урока:
Вопросы: С помощью какого действия находят неизвестный множитель? Как называют число,

которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Чему равно а :1; а : а; 0 : а?

Слайд 17Дома:
№524 (д,е) №527 (а)


Слайд 18Тема урока: Порядок выполнения действий.
5

Девиз урока: "Корень ученья горек, а плод

его сладок"



Слайд 19Что такое команда?
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИИ


Слайд 20Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к

действиям второй ступени?

УМНОЖЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ




Слайд 21Порядок выполнения действий:
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия

только одной ступени, то их выполняют по порядку слева на право.
Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом действия первой ступени.
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2)


Слайд 22Найдём значение выражения:


800 – 625 + 331 + 87 – 119

780 : 39 · 212 : 106 · 13










Слайд 23Найдём значение выражения:
5781 – 28 · 75 : 25 + 156

: 12

36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5












Слайд 24Числовое выражение:
381 • 29 – 7248 : 24
Программа вычислений:
Умножить 381 на

29
Разделить 7248 на 24
От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.

Слайд 25Схема выполнения:
381

29
7248
24






Слайд 26381
11049
29
7248
24
302
10747



Схема выполнена.


Слайд 27Найдите значение выражения:
а) 48 – 29 + 37 – 19
б) 156

+ 228 – 193 – 66
в) 39 · 45 : 65 · 2
ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31
з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38)

№ 627 (а, б, в, г, ж, з)


Слайд 28Найдите значение выражения:
а) 48 – 29 + 37 – 19 =

37
б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125
в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54
ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31
з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38)

№ 627 (а, б, в, г, ж, з)


Слайд 29№629
215
748

Сложить числа
215 и

748
2) Вычесть
из 591 число 318
3) Перемножить результаты
команды 1 и 2.
Найдите результат этого выражения.

Слайд 30№629
215
748
963

Сложить числа
215 и

748
2) Вычесть
из 591 число 318
3) Перемножить результаты
команды 1 и 2.
Найдите результат этого выражения.

591

318


Слайд 31№629
215
748
963
273


Сложить числа
215 и

748
2) Вычесть
из 591 число 318
3) Перемножить результаты
команды 1 и 2.
Найдите результат этого выражения.

591

318


Слайд 32№629
215
748
963
273
262899

Сложить числа
215 и

748
2) Вычесть
из 591 число 318
3) Перемножить результаты
команды 1 и 2.
Найдите результат этого выражения.

591

318


Слайд 33Дома:
№ 645
№ 647 (а, б)


Слайд 34Спасибо за урок!


Слайд 35Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Девиз урока: "Счёт

и вычисления - основа порядка в голове!"



Слайд 36Мы знаем, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу,

можно записать короче – в виде произведения.

НАПРИМЕР: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5


Слайд 37Произведение, в котором все множители равны друг другу, тоже записывают короче.
НАПРИМЕР:

2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2

6


Слайд 38Записать!
2
2 ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ
6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ
6


Слайд 39НАПРИМЕР:
3 · 3 · 3 · 3 = 3 =
5

· 5 · 5 = 5 =
2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 =

3

4

8


Слайд 40НАПРИМЕР:
3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 81


5 · 5 · 5 = 5 = 125
2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 = 512

3

4

8


Слайд 41Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n


2




Слайд 42Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.
2


Слайд 43Произведение n · n · n называют кубом числа n и

обозначают n

3




Слайд 44Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.
3


Слайд 45Первую степень числа считают равной самому числу:
7 = 7;

1 = 1;
16 = 16

1

1

1


Слайд 46Ответить на вопросы:
Что такое квадрат числа?
Что такое куб числа?
Назовите примеры степеней,

и укажите основание степени и показатель степени?

Слайд 47Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.
2
Стр. 100
№657


Слайд 48Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.
2


Слайд 49Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.
2


Слайд 50Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.
2


Слайд 51Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.
3
Стр. 100
№657
(2 столбик
самостоятельно)



Слайд 52Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.
3



Слайд 53
7
? ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ
? ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ
4
ПОВТОРИМ!


Слайд 54Самостоятельная работа:
Ι вариант
1) Вычислите: 8
а) 64; б) 16; в) 2; г)

8.

2) Вычислите: 2 · 4
а)24; б) 128; в) 512; г) 32.

3) Упростите выражения: 11а – а - 2
а)11а - 2; б) 8а;
в) 3а; г)10а - 2.

2

3

ΙΙ вариант
1) Вычислите: 10
а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000.

2) Вычислите: 3 · 5
а)45; б) 30; в) 225; г) 75.

3) Упростите выражения: 11у + у + 3
а)11у + 3; б) 12у + 3;
в) 14у; г)15у.

3

2


Слайд 55Вопросы:
Что такое квадрат числа?
Что такое куб числа?
Назовите основание и показатель степени:


Слайд 56Дополнительно: стр.100 №658
Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n, если:


Слайд 57Проверим:
Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n, если:


Слайд 58Спасибо за урок!


Слайд 59Тема урока: ФОРМУЛЫ

Девиз урока: "И академики в своё время сидели

за партами..."



Слайд 60Ромашка
Разминка



Слайд 61Формула пути:
S = V · t
V = S : t
t =

S : V

Слайд 62Танк едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за

4 часа?




? км


Слайд 63Решение:
Сколько километров проедет танк?
- Надо его скорость умножить на время пути.
Найти

произведение 15 и 4
Получаем, что путь пройденный 60 километров.

Слайд 64Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт

путь в 600 км?

60 км/ч




600 км


Слайд 65С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за

4 часа?

? км/ч




24 км


Слайд 66Решение:
S = 24 км
t = 4 ч
Получим уравнение:
24 = V

· 4
24 = 4 V
4 V = 24
V = 24 : 4
V = 6
Ответ: 6 км/ч.

S = V · t


Слайд 67Задачи на движения:
S = V · t
3 см/м
4 м/ч
108 км


Слайд 68Заполни таблицу:
2 ч
85 км/ч
84 км
720 км/ч


Слайд 69ФИЗМИНУТКА


Слайд 70Вопросы для самопроверки:
Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить

на 20 квадратов со стороной 1 см?
Назовите формулу площади прямоугольника.
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Назовите формулу квадрата?

Слайд 71Найдите равные фигуры





1
2
3
4
5
7

6

8


Слайд 72Работа по учебнику:
Стр 111
№719
Найдите площадь квадрата
со стороной 15

см.

Слайд 73Работа по учебнику:

№720
Чему равна сторона квадрата, если его площадь

36 см.


S = 36 см

2

2

а

а


Слайд 74Работа с раздаточным материалом.
Определить площадь данной фигуры.


Слайд 75Самостоятельная работа
1 вариант
①Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.



Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 6 см

2 вариант
①Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.



② Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 5 см


2

2


Слайд 76Работа по учебнику:
№722
Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника

16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго треугольника.


2

? на 12см < ВС

16 см

А

В

С

D


M

Q

F

N

32 см

?

S1

S2

S1

S2

=


Слайд 77Дополнительно:
Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:
Периметр Р, если а = 5м 5дм,

b = 2м 2 дм;
Строну а, если Р = 2 дм, b = 8 см.

Р = 2(а + b)


Слайд 78Поработаем устно!
2
2
2
S = a · b
a = S : b
b =

S : a

9 см

1350 дм

125 мм


Слайд 79Дома:
Стр. 112
№ 740 (задача на построение)
№745 (пример по действиям)


Слайд 80Итог урока

Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
Пригодятся ли

вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?


Слайд 81Спасибо за урок!


Слайд 82Тема урока: Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Девиз урока: "У тебя

всё получится!"



Слайд 83ДРЕВО ЗНАНИЙ
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
(«+» «-» «·» «:»)
ПЛОЩАДИ
ФОРМУЛЫ
РЕШЕНИЕЗАДАЧ


РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ


Слайд 84Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у

нас в гостях:

804 : 4 =
36 : 6 =
460 + 40 =
52 · 30 =
403 · 2 =
508 – 18 =
328 + 125 =
679 – 33 =


201 М

6 А

500 Л

1560 Ь

806 В

490 И

453 Н

646 А


Слайд 85Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у

нас в гостях:

X · 5 = 45
49 : Z = 7
60 + Х = 140
21 · У = 2100
Х : 91 = 1
35 – У = 10
Х + 125 = 200
Z – 55 = 90


X = 9 Б

Z = 7 У

Х = 80 Р

У = 100 А

Х = 91 Т

У = 25 И

Х = 75 Н

Z = 35 O


Слайд 86Занимательные задачи:


Слайд 87Актуализация знаний:
Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на

24 квадрата со стороной 1 см?
Назовите формулу площади прямоугольника.
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Назовите формулу площади
квадрата?

Слайд 88Найдите равные фигуры




1
2
3
4
5
7

6

8






Слайд 89


Практическая работа.


Слайд 90Физкультминутка
Руки


Слайд 91Физкультминутка
Голова


Слайд 92Физкультминутка
Туловище


Слайд 93Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее


Слайд 94
Кому: Отрокам 5 класса «В» Школы №50 От

кого: Старика
Хоттабыча

Слайд 95S=1530см

S=1530см
2


Слайд 96Поработаем самостоятельно!
S = a · b
a = S : b
b =

S : a

2

2


Слайд 972
2
2
МОЛОДЦЫ
РЕБЯТА!
Проверь себя!


Слайд 98Итог урока:
Назовите формулу площади прямоугольника.
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь

прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Назовите формулу площади квадрата?
Назовите единицы измерения площадей?


Слайд 99ПОКАЖИ СВОЁ
НАСТРОЕНИЕ
ИЛИ
ХОРОШЕЕ
ПЛОХОЕ


Слайд 100Спасибо за урок!
МОЛОДЦЫ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика