Аттестационная работа. Задачи на смеси и сплавы. Метод Пирсона презентация

Задачи на смеси и сплавы. Метод Пирсона.

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Акбутина Альфия Марсовна
_______________________________________________________
МОУ «СОШ №40»

На тему: Задачи на смеси и сплавы. Метод Пирсона.

____________________________________________


Слайд 2Задачи на смеси и сплавы.

Метод Пирсона.


Слайд 3Пусть требуется приготовить раствор определенной концентрации. В распоряжении имеется два раствора

с более высокой и менее высокой концентрацией, чем нужно.
Если обозначить массу первого раствора через m 1, а второго – через m 2, то при смешивании общая масса смеси
будет складываться из суммы этих масс.
Пусть массовая доля растворённого вещества в первом растворе – ω 1, во втором – ω 2, а в их смеси – ω 3.

Слайд 4ПРАВИЛО КРЕСТА ИЛИ КВАДРАТ ПИРСОНА
.
Тогда общая масса растворённого вещества в

смеси будет складываться из масс растворённого вещества в исходных растворах: m 1 ω 1 + m 2 ω 2 = ω 3(m 1 + m 2),
m 1(ω 1 – ω 3) = m 2(ω 3 – ω 2),


Очевидно, что отношение массы первого раствора к массе
второго раствора есть отношение разности массовых долей растворённого вещества в смеси и во втором растворе к разности соответствующих величин в первом растворе и в смеси.

Слайд 5







При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют

диагональную схему правила смешения или квадрат Пирсона.
При расчётах записывают одну над другой массовые доли растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение



Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.










ω1 ω3 — ω2
ω3
ω2 ω1 — ω3


Слайд 6

Задачи


Слайд 7
Задача 1. Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько пресной

воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы концентрация соли составила 1,5%?


Решение:








 






5%

0%

1,5%

1,5%

3,5%

30 кг

х кг

x=70


Слайд 8Задача 2. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили 2

литра жидкости и долили 2 литра 45% раствора этой же кислоты. После этого в сосуде получился 81% раствор кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд?


Решение:
97%
81%

45%


















16%

36%

(х-2) л

2 л


Слайд 9Задача 3. Смешали 500 г 10%-го раствора соли и 400 г

55%-го раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси.


Решение:





















Ответ: концентрация соли в смеси двух исходных растворов 30%.

(х-10)%

(55-х)%

500 г

400 г

55%

10%

х%


Слайд 10Задача 4. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка на

3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное содержание меди в первом слитке – 10%, во втором – 40%. После сплавления этих двух слитков, получился слиток, процентное содержание меди в котором 30%. Определить массу полученного слитка.

Решение:

















40%

10%

30%

10%

20%

(х+3) кг

х кг


Слайд 11Задача 5. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60%

олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в получившемся сплаве?

Решение:









60%

80%

х%

(х-60)%

(80-х)%

300 г

900 г


Слайд 12









Ответ: 5%.
Задача 6. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного
раствора

некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько
процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение:


х%

12%

0%

х%

(12–х)%

5 л

7 л


Слайд 13

Задача 7. Смешали некоторое количество 15-процентного раствора
некоторого вещества с таким же

количеством 19-процентного раство-
ра этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация
получившегося раствора?

Решение:



Ответ: 17%.

15%

19%

х%

(19–х)%

(х–15)%

т г

т г


Слайд 14Задача 8. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с

6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение:













Ответ: 21%.

15%

25%

х%

(25–х)%

(х–15)%

4 л

6 л


Слайд 15

















Задача 9. Имеется два сплава. Первый содержит

10% никеля,
второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий
сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько
килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Решение:


(кг) – 1-й сплав;

(кг) – 2-й сплав;

(кг) – разница.

Ответ: на 100 кг.

10%

30%

25%

5%

15%

х кг

(200–х) кг

1)

2)

3)


Слайд 16Задача 10. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди.

Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Решение:

















(кг) — 1-й сплав;

(кг) — 2-й сплав;

(кг) — 3-й сплав.

10%

40%

30%

10%

20%

х кг

(х+3) кг

1)

2)

3)

Ответ: 9 кг.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика