Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности За страницами учебника математики. (5 класс) презентация

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «За страницами учебника математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Изучение данной программы позволит учащимся лучше

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Зайцевой Елены Гурьевны
МБОУ «СОШ №14», г. Череповец Вологодской области

на тему: «Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «За страницами учебника математики»»


Слайд 2Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «За страницами учебника

математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Краткая характеристика жанра работы

.


Слайд 3С 2006 года школа работает в инновационном режиме.
Опыт работы школы по

теме «Уровневый подход при дифференциации обучения и воспитания школьников в условиях переходы на предпрофильное обучение" представлен на конкурсе инновационных проектов, направленных на развитие системы образования Вологодской области в 2012 году.

На сегодняшний день открыто 48 классов, 1247 учащихся.

Школа приняла первых учеников 1 сентября 2000 года.

С 2014 года на базе ОУ успешно функционирует муниципальная учебно-методическая площадка «Дифференцированный подход в обучении (развитие УУД учащихся в условиях реализации ФГОС)»

Краткая характеристика
образовательного учреждения


Слайд 4 

Он создан как методический центр профориентационной работы, как средство внедрения

новейших достижений в области профориентации в учебно-воспитательном процессе. C 2012 года школа является ресурсным центром «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (профориентационная работа). На базе кабинета профориентации проводятся городские семинары, научно-практические конференции, вебинары, городские конкурсы для детей и педагогов, профориентационные тестирования, круглые столы.

Школа ведет активную работу по профес-
сиональной ориентации учащихся.
В 2008 году на базе образовательного
учреждения был открыт кабинет проф-
ориентации (единственный на Северо-
западе).


Слайд 5Актуальность программы состоит
в том, что она поддерживает и рас-
ширяет содержание

учебника, не
повторяя его, создаёт условия для
повышения мотивации к обучению
математики, направляет на форми-
рование универ­сальных (мета-
предметных) умений, навыков,


Актуальность

способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.


Слайд 6 Задачи:
развивать у учащихся логические и творческие способности;
расширять кругозор

учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области математики;
- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
развивать у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;
- учить применять математическую терминологию;
- учить проектной деятельности;
- выявление одаренных детей.

Цель: формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.



Слайд 7поиск информа
ции

Формы
обработка информа
ции
работа в парах
работа над проектами

постановка проблем
ной

задачи

взаимопро
верка в группах

построение алгоритма действий

индивидуаль
ная работа

представление проектов

обсуждение решений в группах


Слайд 8Структура программы
Пояснительная записка.
Личностные, метапредметные, предметные результаты.
Содержание программы.
Тематическое планирование.
Планируемые результаты.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы.
Список информационных источников для учителя и учеников.
Приложение.







Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 
История возникновения чисел (7 часов) История возникновения чисел и способы

их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления.
Математика вокруг нас ( 8часов) Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с «конца». Решение задач методом ложного положения.
Решение практических задач, знакомство с нетрадиционными методами решения задач. Изготовление разверток куба, прямоугольного параллелепипеда. Знакомство с элементами комбинаторики. Составление и решение практических комбинаторных задач.
Дробные числа ( 4 часа) Обыкновенные дроби.  

Слайд 10Десятичные дроби. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.
Геометрия

в нашей жизни (5 часов). Угол. Треугольник. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов. Практические задания «Вычисление количества плитки необходимой для покрытия указанной площадки». Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее периметр по формулам».
Математика на каждый день ( 7 часов) Сравнение понятий. Установление сходства и различий. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц». Правила произведения и суммы. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Проекты учащихся (5 часов) Разработка и создание проектов. Защита проектов по выбранной теме.
 

Слайд 11Тематическое планирование


Слайд 13:
Учащимся можно предложить оценить занятие в листе самоконтроля


Слайд 14
беседа
Методы
игра
самостоя
тельная работа
практичес
кая работа

презента
ция
Творчес
кая работа
экспери
мент

проект

наблюде
ние

тестиро
вание


Слайд 15







Творческими работами могут быть

Формы представления результатов

рисунок

открытка

газета
викторина
оформление стендов
доклад
выставка
модель

презентация

конференция


кроссворд


Слайд 16Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности.
Внедрение программы внеурочной

деятельности «За страницами учебника математики» в 2016/2017 учебном году.
Продолжить развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, приобщать к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий.
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях:
школьная математическая олимпиада;
предметная неделя по математике;
конкурс «Кенгуру»;
конкурс проектных работ учащихся;
научно-практическая конференция.  


 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика