Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Самариной Татьяны Константиновны
ГБОУ СОШ № 4 Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга
На тему:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математический клуб»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данная аттестационная работа представляет собой программу внеурочной деятельности
курса «Математический клуб»
для обучающихся 5 классов.
Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Курс нацелен на развитие универсальных учебных действий учеников на основе проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Школа №4 основана в 1911 году.
С 1965 года
школа приобрела статус специализированной – с углубленным изучением французского языка. Ведущей идеей работы школы была и остается идея максимальной адаптации ребенка к условиям социума в стране и в мире за счет интенсивного развития интеллектуальных способностей, духовной культуры и культуры диалогового сотрудничества.
В 1994г. школе было присвоение имени Жака-Ива Кусто.
Высокая репутация школы Кусто обусловлена высоким качеством знаний учащихся, стабильным количеством золотых и серебряных медалистов, достижениями учащихся на олимпиадах.
Слайд 4Программа курса внеурочной деятельности «Математический клуб» адресована учащимся 5 класса.
Направление
программы – общеинтеллектуальное, программа создает условия для творческой самореализации личности ребенка.
Актуальность программы обоснована введением ФГОС ООО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее реализация создает возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной деятельности, умения самостоятельно организовать свое свободное время.
Слайд 5Цель программы:
создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе
развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Слайд 6Задачи программы:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее
приложениям, расширение кругозора;
расширение и углубление знаний по предмету;
раскрытие творческих способностей учащихся;
развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
Слайд 7Формы и режим занятий
Планируемая продолжительность курса 34 учебных недели. По два
занятия в неделю продолжительностью 1 учебный час.
Занятия по развитию творческих способностей учащихся строятся на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Методы и приемы обучения: проблемно-развивающее обучение, знакомство с историческим материалом, иллюстративно-наглядный метод, индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися, дидактические игры, проектные и исследовательские технологии, диалоговые и дискуссионные технологии, информационные технологии.
Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Слайд 8Основные формы проведения занятий
1. Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца.
Самостоятельное решение
задач по избранной теме.
Разбор решения задач (обучение решению задач).
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений.
Ответы на вопросы учащихся.
2. Конкурсы и соревнования по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
4. Коллективный выпуск математической газеты.
5. Разбор заданий городской (районной, школьной) олимпиады, анализ ошибок.
7. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
8. Просмотр видеофильмов по математике.
Слайд 9Результативность изучения программы
Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности должно отличаться от
привычной системы оценивания на уроках.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся является качественной (может быть рейтинговой, многобалльной) и проводится в процессе:
решения задач,
защиты практико-исследовательских работ,
опросов,
участия в проектной деятельности,
участия и побед в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и конференциях математической направленности разного уровня, в том числе дистанционных.
Слайд 10Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх;
участие в
предметной неделе математики
задания исследовательского характера;
индивидуальная проектно-исследовательская деятельность;
участие в научно-практических конференциях.
Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Данная программа предусматривает следующие методы диагностики:
метод наблюдения;
анкетирование;
сообщения
и минидоклады ;
тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру»;
оформление проекта;
публичное выступление и защита проекта
Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
разработка и
совершенствование программ внеурочной деятельности с элементами проектно-исследовательской деятельности;
выявление и поддержка талантливых обучающихся через проведение олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;
разработка банка тем проектов и исследовательских работ, программ внеурочных мероприятий;
участие в научно-практических конференциях различных уровней;
участие в конкурсах, соревнованиях для педагогов.
: