Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности по математике В мире чисел и задач. (7 класс) презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области был открыт в 2009 году на базе Областного автономного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Программа внеурочной деятельности по математике «В мире чисел и

задач», 7 класс

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»

Гравшенковой Ларисы Викторовны
г. Липецк ГОАОУ «ЦОРиО»

1


Слайд 2 Краткая характеристика образовательного учреждения
Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области был

открыт в 2009 году на базе Областного автономного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV вида. Основная цель деятельности Центра дистанционного образования Липецкой области — организация обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе.

2


Слайд 3 Краткая характеристика программы

Когда ребенок переходит из начальной школы на среднюю ступень

обучения, он уже обладает определенными вычислительными навыками по выполнению действий с натуральными числами, умеет решать стандартные задачи двух – трех видов, но чаще всего у него не развиты способности к аналитической деятельности.
Программа “В мире чисел и задач” предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 7-х классов. Данная программа соответствует основной стратегии развития школы:
ориентации нового содержания образования на развитие личности;
реализации деятельностного подхода к обучению;
обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

3


Слайд 4Пояснительная записка
В настоящее время все более актуальной становится проблема развития одаренных

детей. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей обстановки требует от человека не только высокой активности, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Непрерывно возрастают роль и значение математики в современной жизни. В условиях научно-технического прогресса труд приобретает всё более творческий характер, и к этому надо готовиться за школьной партой. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка по математике возрастает и в связи с введением ЕГЭ.

4


Слайд 5 Цель программы:

создание условий для раскрытия и развития внутреннего потенциала, способностей высокомотивированных

учащихся и детей с признаками одаренности, удовлетворения их познавательных потребностей.
расширение возможности учащихся в решении задач и тем самым содействие развитию их мыслительных способностей, а также пополнение интеллектуальный багажа школьников.
Данная программа рассчитана на 34 часа (по 1часу один раз в неделю), всего 34 занятия. Продолжительность учебного часа 45 минут. Количество детей в группе от 5-10 человек. Срок реализации программы – 1 год.

6


Слайд 6Задачи программы:
Главной задачей данной программы является формирование и развитие аналитических способностей

у одаренных учеников, формирование исследовательских умений, а также развитие у них таких психических функций, как систематичность и последовательность мышления, способность к обобщению, сообразительность, память на числа, сосредоточение внимания, выдержку и настойчивость в работе.
Повысить качество образования учащихся.
Способность формирования творческого мышления в ходе решения задач.
Развитие логического мышления.
Развивать у учащихся интереса к математике.
Развивать у детей смекалку, настойчивость, целеустремлённость.
Показать широту применения математики в жизни.

7


Слайд 7Методы, приёмы и формы обучения
Наглядный метод   • просмотр слайдов, презентаций; •

наблюдения; 
Словесный метод  • беседы с элементами диалога
• ответы на вопросы педагога, детей;  • сообщение дополнительного материала;  • загадывание загадок;  • рассматривание наглядного материала;  • рассказы детей по схемам, иллюстрациям;  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 

8


Слайд 8Практический метод  • проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и

др.);  • постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;  • проведение экскурсии различной направленности.
Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.
Данная программа не исключает возможности проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Итогом такой деятельности могут быть творческие работы.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

9


Слайд 9Содержание программы


10


Слайд 11Ожидаемые результаты

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи,

делать выводы. Решать задачи на смекалку, сообразительность, логические задачи.
Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

11


Слайд 12Литература:
Нестеренко Ю.В. Лучшие задачи на смекалку. 1000 заданий. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012
Математическая

олимпиада школьников «Юные дарования». Клио, 2011
Фарков А.В. Математические олимпиады. Ко всем учебникам по математике за 5-8 классы. М.: «ВАКО», 2014
Фотина И.В. Математика 5-9 классы. Развитие математического мышления, олимпиады, конкурсы. Волгоград, «Учитель», 2010

12


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика