Аттестационная работа. Нестандартные методы решения квадратных уравнений презентация

МОУ «СОШ №72» основана в 1950 году. Юридический

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Горшуковой Елены Николаевны
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №72» города Саратова


На тему:
«Нестандартные методы решения квадратных уравнений»


Слайд 2 МОУ «СОШ №72» основана в 1950 году.

Юридический адрес:410033,г.Саратов, ул.Бережная, д.1. Официальный сайт: www.mou72.narod.ru В нашем общеобразовательном учреждении ежегодно с 2010 года проводятся МНПК « Творим. Исследуем. Мыслим.» для учащихся 7-11 классов по социально-гуманитарному направлению. С 2012 года появился его младший брат ТИМоша для 1-6 классов. В НПК принимают участие ребята из образовательных учреждений города, а также из лицеев и гимназий, показывают что уже имеют навыки исследовательской работы. Что только не исследуют ребята! «Чем кровь ребёнка отличается от крови взрослого?», «Зачем кошке усы?!», «Закон об образовании», «Утилизация энергосберегающих ламп – проблема нашего времени», «Рациональное использование свободного времени школьников младших классов», «Интеллект футболиста через знание математики и иностранного языка» и многое, многое другое.

Слайд 3В 2016 году в нашей школе открыта региональная экспериментальная площадка «Формирование

метапредметных компетенций в единстве учебной и внеучебной деятельности учащихся 1-6 классов в условиях реализации ФГОС».

Перспективы развития проектной деятельности: планирую продолжать организовывать участие учащихся в конкурсах проектной и исследовательской направленности.


Слайд 4Характеристика жанра работы. Данная методическая разработка – пособие по проведению учителем проектной

деятельности учащихся 8-9 классов. Содержит учебный проект по математике, результатом которого будет проведение открытого урока, выступление на научно-практической конференции.

Актуальность темы: мы решали квадратные уравнения с 8 класса и довольно часто. При этом сначала находили дискриминант, а после – корни уравнения. Захотелось узнать, существуют ли ещё методы решения квадратных уравнений. Когда мы их узнали, то они нам очень понравились и мы решили подготовить работу по этой теме.
Цели: систематизировать и расширить знания о методах решения квадратных уравнений, научиться применять их на практике.


Слайд 5Задачи: изучить литературу по истории методов решения квадратных уравнений, подготовить доклады

по следующим вопросам:

1. Решение квадратных уравнений в древности.
2. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
3. Графический способ решения квадратных уравнений.
4. Общие методы решения квадратных уравнений.
5. Специальные методы решения квадратных уравнений.
6. Обобщить накопленные знания и методы решения квадратных уравнений.
7. Подготовиться к научно-практической конференции.
Основной метод, который мы использовали в своей работе - это метод систематизации и обработки данных.


Слайд 6Методы реализации проекта: проведение открытого урока, защита проекта на научно-практической конференции

.

Гипотеза: установление связи между коэффициентами и корнями квадратного уравнения позволит найти эффективные методы быстрого решения квадратных уравнений.
Объект исследования: квадратные уравнения.
Предмет исследования: методы решения квадратных уравнений.


Слайд 7Этапы работы над проектом


Слайд 8Этапы работы над проектом:
 


Слайд 9Каковы принципы и критерии оценки работы?

1. Принимает участие в распределении обязанностей.
2.

Самостоятельно находит информацию.
3.Отбирает наиболее существенную информацию.
4. Конструктивно разрешает конфликты и споры.
5. Систематизирует полученную информацию.
6. Проявляет ответственность при выполнении поставленных задач.
* Относительно каждого критерия ставится плюс или минус, а затем итоги суммируются.


Слайд 10После каждого выступления заслушивается мнение оппонента. Оценочный лист каждый учащийся сдаёт

экспертной группе.

Критерии оценивания:
В выступлении докладчика оцениваются в баллах знание содержания метода, решения уравнений, а также презентация доклада.
0-4 балла: тема не раскрыта, допущены вычислительные ошибки, не интересно представлено.
5-7 баллов: тема раскрыта частично, есть недочеты в решении примеров, в целом выступление понравилось.
8-10 баллов: тема раскрыта полностью, без ошибок, представление доклада вызвало интерес к рассматриваемому вопросу.


Слайд 11Экспертная группа обрабатывает результаты, суммируя баллы и находит их среднее арифметическое.

Каждый эксперт заполняет оценочный лист на оппонента.

Критерии оценивания:
0-4 балла: представлен краткий комментарий, вопросы не задавались.
5-7 баллов: представлен подробный комментарий, вопросы не задавались.
8-10 баллов: представлен подробный комментарий, задавались вопросы.
Все результаты заносятся в таблицу (используется компьютер).


Слайд 12 После проделанной работы мы попросили всех ответить на следующие вопросы.

Анкета:

1)

Каким способом вы раньше решали квадратное уравнение, и каким стали решать после открытого урока?
2) Какой способ вам показался самым:
А) лёгким?
Б) трудным?
В) интересным?
3) Какой способ вы бы хотели включить в школьную программу?


Слайд 14Подводя итоги, сделали выводы, что самыми лёгкими способами решения квадратного уравнения

являются общие методы, трудными – метод «переброски» старшего коэффициента и решение с помощью циркуля и линейки, интересными – графический способ и решение квадратных уравнений в древности.

Заключение. С помощью квадратных уравнений решается большинство задач в математике, физике, технике. Их используют для нахождения различных величин люди таких профессий, как строитель, архитектор, а особенно в области науки и техники. Мы уверены, что задания, рассмотренные в нашей работе, помогут учащимся повысить уровень математического мышления, которое является залогом успешного обучения в старших классах. Мы узнали разнообразные методы решения квадратных уравнений и научились применять свои знания.


Слайд 15Список использованной литературы.
1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 года.
2) «Математика

в школе», 2008, №6, Л. А. Скакунова.
3) «Математика. 8 – 9 классы: сборник электронных курсов»; В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова; издательство «Учитель», 2006 г.
4) В. В. Вавилов; И. И. Мельников; С. Н. Олехник; П. И. Пасиченко. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие». – М.: Наука, 1987 г.
5) «Справочник по математике для средней школы», А. Г. Цыпкин, издательство «Наука», 1980 г.
6) М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие. – М., 1988 г.
7)В. А. Гусев. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984 г.
8) Г. В. Дорофеев, М. К. Потапов, Н. Х. Розов. Пособие по математике для поступающих в вузы (Избранные вопросы элементарной математики). – М.: Наука, 1973 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика