Горшуковой Елены Николаевны
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №72» города Саратова
На тему:
«Нестандартные методы решения квадратных уравнений»
На тему:
«Нестандартные методы решения квадратных уравнений»
Перспективы развития проектной деятельности: планирую продолжать организовывать участие учащихся в конкурсах проектной и исследовательской направленности.
Актуальность темы: мы решали квадратные уравнения с 8 класса и довольно часто. При этом сначала находили дискриминант, а после – корни уравнения. Захотелось узнать, существуют ли ещё методы решения квадратных уравнений. Когда мы их узнали, то они нам очень понравились и мы решили подготовить работу по этой теме.
Цели: систематизировать и расширить знания о методах решения квадратных уравнений, научиться применять их на практике.
1. Решение квадратных уравнений в древности.
2. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
3. Графический способ решения квадратных уравнений.
4. Общие методы решения квадратных уравнений.
5. Специальные методы решения квадратных уравнений.
6. Обобщить накопленные знания и методы решения квадратных уравнений.
7. Подготовиться к научно-практической конференции.
Основной метод, который мы использовали в своей работе - это метод систематизации и обработки данных.
Гипотеза: установление связи между коэффициентами и корнями квадратного уравнения позволит найти эффективные методы быстрого решения квадратных уравнений.
Объект исследования: квадратные уравнения.
Предмет исследования: методы решения квадратных уравнений.
Критерии оценивания:
В выступлении докладчика оцениваются в баллах знание содержания метода, решения уравнений, а также презентация доклада.
0-4 балла: тема не раскрыта, допущены вычислительные ошибки, не интересно представлено.
5-7 баллов: тема раскрыта частично, есть недочеты в решении примеров, в целом выступление понравилось.
8-10 баллов: тема раскрыта полностью, без ошибок, представление доклада вызвало интерес к рассматриваемому вопросу.
Критерии оценивания:
0-4 балла: представлен краткий комментарий, вопросы не задавались.
5-7 баллов: представлен подробный комментарий, вопросы не задавались.
8-10 баллов: представлен подробный комментарий, задавались вопросы.
Все результаты заносятся в таблицу (используется компьютер).
Заключение. С помощью квадратных уравнений решается большинство задач в математике, физике, технике. Их используют для нахождения различных величин люди таких профессий, как строитель, архитектор, а особенно в области науки и техники. Мы уверены, что задания, рассмотренные в нашей работе, помогут учащимся повысить уровень математического мышления, которое является залогом успешного обучения в старших классах. Мы узнали разнообразные методы решения квадратных уравнений и научились применять свои знания.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть