Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Старинные русские меры длины презентация

МБОУ «Майская СОШ» с углубленным изучением английского языка, расположена на территории бывшего военного городка

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Романовой Лилии Сергеевны
«МБОУ Майская СОШ» Пушкинского муниципального района Московской области

На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Старинные русские меры длины»
____________________________________________


Слайд 2МБОУ «Майская СОШ» с углубленным изучением английского языка, расположена на территории

бывшего военного городка

Слайд 3За основу проекта взята проектная идея: 

У 90% людей баррели

сейчас ассоциируются только с нефтью… Секунда, метр, килограмм… Мы так привыкли к этим единицам системы СИ, что кажется странным вопрос: как можно измерять по-другому? Впрочем, есть еще пуды, аршины, сажени… Но кто ими пользуется? Почему старинные русские меры не используются в современной жизни, но при этом веками живут в народном творчестве?

Слайд 4Проект используется в рамках внеурочных занятий по математике и рассчитан на

обучающихся 5 класса общеобразовательной школы.



Слайд 5Цель исследования: 
выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и

почему не используются в настоящее время;
практическое применение русской системы мер длины на современном этапе и установление экспериментальным путем соотношения старинных и современных мер длины;
формирование интереса обучающихся к математике, а также умений и качеств, необходимых современному человеку, а именно: умений работать с информацией, компьютером и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.


Слайд 6Методы исследования
подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных мерах

длины;
изучить специальную литературу;
найти ответы на вопросы с помощью к сети Internet;
провести опрос одноклассников, родителей, учителей;
понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время;
провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.



Слайд 7Для этого предполагается решение ряда задач:
Познакомиться со старинными русскими мерами

длины в различных источниках и определить основные этапы их становления.
Выяснить соотношение старинных и современных мер измерения.
Показать практическое применение мер длины в задачах.
Проследить за отражением старинных мер длины в русском фольклоре и художественных произведениях.
Создать сборник математических задач с использованием старинных русских мер длины.
Презентовать результаты проекта обучающимся школы.

Слайд 8Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Нужно ли нам знание старинных русских мер длины?

Проблемные

вопросы
Какие русские меры длины существовали до современных?
В каких литературных источниках встречаются названия старинных русских мер длины?
Используются ли сегодня старинные русские меры длины?
3.Как осуществляется перевод современных мер длины в старинные?

Слайд 9Вопросы, направляющие проект
Учебные вопросы
Что означают старинные русские меры длины?
Как осуществляется

перевод старинных русских мер длины в современные?


Слайд 10План проведения проекта
Определение цели, задач, структуры работы, продукта проекта.
Установление сроков

выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Определение основных источников информации.
Анкетирование обучающихся школы, родителей.
Сбор информации по теме, систематизация собранного материала для создания сборника математических задач с использованием старинных русских мер длины.
Анализ собранной информации



Слайд 11План проведения проекта

Подготовка и оформление результатов работы в виде исследовательской

работы, презентации, сборника математических задач с использованием старинных русских мер длины, рисунков, таблиц.
Выводы
Презентация проекта

Слайд 12Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

Леонардо да Винчи

В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика