Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Эссе: «Исследовательская деятельность на уроках математики и информатики»
Слайд 2Характеристика жанра
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Жанр эссе предполагает свободу творчества. Эссе — это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.
Слайд 3Меня зовут Русакова Светлана Петровна, я учитель информатики и математики в
обычной общеобразовательной школе. Мои ученики – это дети из рабочих семей. Меня как учителя информатики всегда волновал вопрос «как дети проводят свободное время, сидя за компьютером? Чем они занимаются в интернете?». И тогда возникла идея, почему мы не может использовать это современное «мощное оружие» на наше благо.
Обо мне
Слайд 4Немного истории
Впервые термин “Web-квест” (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни
Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Web-квест – это исследовательски-ориентированная деятельность, в которой вся информация, представлена с использованием Web - технологий.
Слайд 5При разработке квеста я ставила следующие задачи:
учить использовать информационное пространство сети
Интернет для расширения кругозора учащихся;
формировать критическое мышление,
умение устанавливать логические связи между явлениями;
учить анализировать различные идеи и события,
делать обоснованные выводы,
выстраивать цепочку доказательств;
учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения;
развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
формировать умение работать в команде, достигать компромисса.
Слайд 6Хочу показать вам пример Web-квеста «История пальцевого счета», который предназначен для
учащихся 5 класса.
Работа реализуется во внеурочное время, на дополнительных занятиях. Тема является актуальной, так как дети в 5 классе изучают натуральные числа и действия с ними.
Слайд 7Зайдя в квест http://Webkvestinternet.jimdo.comЗайдя в квест http://Webkvestinternet.jimdo.com ребята попадают на первую
страничку, знакомятся с проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
Слайд 8Затем ребята выбирают себе роль, в соответствии с которой будут работать
(теоретики или практики), изучают задачи своей роли и переходят на страницу сайта, на которой описывается порядок работы.
Слайд 9Этапы работы над проектом
Учащиеся, работая с информацией, учатся отбирать нужную информацию,
критически ее осмысливать, интерпретировать, понимать ее суть. Для того, чтобы решить поставленную проблему, ученики должны проанализировать полученную информацию согласно поставленным вопросам к проблеме.
Далее идет обобщение материала и представление его с помощью различных приложений.
На заключительном занятии каждая группа, проанализировав различные источники, представляет свою работу, решение поставленной проблемы с точки зрения своей роли, ребята обсуждают поставленные проблемы, делают выводы
Учитель и учащиеся оценивают работы, в соответствии с критериями, которые также выложены на отдельной странице квеста.
Слайд 10Итогом данного квеста была исследовательская работа, которая была представлена на районных
математических чтениях и заняла 3 место.
Слайд 11Проект по информатике «Кодирование информации».
Еще одна работа http://vseokodah.jimdo.com/. В данном квесте
ребята попадают на главную страницу, где им предлагают посетить научно-исследовательский институт способов кодирования информации (НИИСКИ).
В результате диагностики учащихся видно, что в результате работы по Веб – квест технологии, учащиеся переходят с одного уровня на другой, овладевая информационными, коммуникативными компетенциями и компетенцией разрешения проблемы.
Слайд 12Итогом данной работы стал проект, который был оформлен в научно-исследовательскую работу.
Приняв, участие в городской научно-практической конференции исследовательская работа «Мир в маленьком квадратике» стала лауреатом.
Слайд 13Такая творческая работа очень интересна и полезна для ребят. Но самое
главное – они научились общаться, обсуждать проблемы и находить общее решение. В процессе работы над квестом у учащихся формируется определенный набор компетентностей, но и пробуждается их стремление к самообразованию, к реализации своих способностей
Слайд 14Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему
развивающим и познавательным. Что касается результативности, то те ученики, которые систематически занимаются проектной и исследовательской деятельностью, приводит их к повышению качества знаний. При этом учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению предмета, участвуют и становятся победителями конкурсов и олимпиад по предмету.
Слайд 15Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций, но в своей
презентации
вы должны указать источник шаблона:
Щедрова Елена Владимировна, воспитатель
МДОУ №16«Росинка»
г.Северодвинска Архангельской области.
Сайт - http://pedsovet.su/
Источники:
http://i052.radikal.ru/0908/a0/d0c3d793789e.png - сердечко «ромашки»
http://s09.radikal.ru/i182/0908/34/2ef8110a2d1d.png - ромашки